Не знаю как все, но у меня впечатления пока смешанные. Это слегка улучшенный дарк соулс 3 (который мне не нравится), размазанный тонким слоем по ненужному опенворлду.
Опенворлд тут может быть и получше всяких гервантов и асасинов (тут хотя бы нормальная итемизация без привязки к уровням и рандомных контейнеров, много уникальных вещей, интересные секреты, меняющиеся типы врагов в зависимости от времени суток и тд), но я бы всё равно предпочёл более сфокусированные локации из прежних соулсов.
Во первых, формула соулсов в открытом мире работает очень плохо. Кривая сложности тут очень неровная - я быстро дошел до сюжетного босса (Маргита), он оказался нереально жирным и убивал меня с двух тычек. Пришлось уйти и качаться в неисследованных местах. ИИ врагов по прежнему тупой, из за чего в открытом мире их очень легко убивать (бекстебнул, убежал, подождал пока не спадет агро, вернулся, бекстебнул, и тд). Лошадь позволяет очень быстро убежать от любой угрозы, из за чего исследование по сути лишено какого либо риска. Местные аналоги костров рассованы буквально в паре минут ходьбы друг от друга, чтобы не дай бог игрок мог потерять прогресс из за смерти. Еще и крафтинг добавили, из за чего повсюду валяется всякий хлам типа косточек, ягод, каменных осколков и тд.
Сюжет - стандартный рваный боян от Миядзаки. Элден ринг - местный аналог горнила первого пламени, оно раскололось и осколки забрали себе всякие хитрецы, которых надо грохнуть (четверо великих душ). Заняться этим должны некие tarnished (местный аналог chosen undead/bearer of the curse/unkindled). Разумеется в игре есть леди, прокачивающая уровень игрока. Есть и унылый рыцарь, сидящий в местном хабе и толкающий депрессивные речи. Есть снова Патчес (тот лысый хер, который толкает игрока в пропасть). Вместо лукового рыцаря у нас живой горшок с руками. И тд и тд. Сеттинг (судя пока что по Лимгрейву) какой то неровный и нецельный, в душах (в Демонах и первом дарке) с этим получше было. При чём тут Джордж Мартин - непонятно, им тут вообще не пахнет.
Пока что мне нравятся только итемизация и кое-какие новые боевые механики. Точнее, хорошо забытые старые механики. Дуал-вилдинг из второго дарксоулса вернули, weapon arts из третьего дарка расширили. За счет возможности менять weapon art разнообразие билдов стало пошире - например, теперь можно целиком и полностью быть лучником (у стартового класса самурая есть спец-способность для динамичной стрельбы, а нехватка стрел компенсируется крафтингом). Стартовые дары раньше были довольно бесполезными, теперь же нам позволяют выбрать аж лишний глоток эстуса, ключ-меч для опционального подземелья, апгрейд для максимального количества скрафченных бомб, и кучу других полезностей.