Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07.01.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Издательство Wizards of the Coast внесло серьёзные изменения в правила использования открытой лицензии настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая позволяла использовать её механики, в том числе и в коммерческих проектах. Информацию об этом опубликовало подразделение io9 издания Gizmodo на страницах своего сайта, несмотря на то что официально новая версия представлена не была. В руки к журналистам попала копия лицензии, датируемая декабрём 2022 года. Open Gaming License версии 1.1 позволяет Wizards of the Coast издавать и извлекать прибыль из любых материалов, созданных с использованием этой лицензии; 1.1 делает предыдущую версию лицензии недействительной. Судя по всему, авторы некоторых проектов, находящихся в разработке на момент её официальной публикации, будут вынуждены внести ряд изменений или вовсе отказаться от механик D&D, чтобы обезопасить свои творения; Объём документации к OGL 1.1 в десять раз превышает оный у версии 1.0. Значительно выросло количество условий и ограничений для создателей контента; В тексте лицензии прямо говорится, что Wizards of the Coast хочет ограничить обогащение конкурентов в любых областях, в которых действует сама компания: это касается печатных материалов, видеороликов и приложений; Wizards of the Coast планирует взимать роялти в размере 25% с создателей материалов, годовая прибыль которых превышает 750 тысяч долларов. Таким образом, под неё, скорее всего, попадут авторы видеоигр, использующих открытую лицензию. К примеру, в основе Solasta: Crown of the Magister лежит OGL 1.0 — разработчики использовали механику D&D, поместив её в новую вселенную, созданную специально для игры; Создатели контента, доходы которых не превышают 750 тысяч долларов, никакими роялти облагаться не будут; Wizards of the Coast оставляет за собой право использовать, публиковать и извлекать прибыль из любого контента, который создают фанаты на основе их продукции. Таким образом, издательство может выпустить в печатном формате приключение, написанное игроком в D&D, не заплатив автору ни копейки. Dungeons & Dragons является одним из столпов культуры ролевых игр во всех их проявлениях, и многие талантливые авторы придумывали свои произведения, вдохновившись партиями в эту настольную RPG. Судя по всему, после официальной публикации Open Gaming License версии 1.1 авторам придётся скрывать, что их произведения создавались с прицелом на D&D, — это поможет избежать возможных проблем.
  2. 2 балла
    Самое грустное, что сторонним авторам буквально придётся отсылать визардам свою бухгалтерию, чтобы доказывать, что у них прибыль меньше этого порога. А самое смешное, что через то же самое D&D уже проходила в 93-94 годах, сегодня скинули ссылку на точно такие же срачи в Юзнете. Отличается буквально лишь имя руководительницы, при которой это происходит, тогда была Lorraine Williams, сейчас Cynthia Williams, лол.
  3. 1 балл
    Студия Something Wicked Games продолжает набирать новых сотрудников для разработки ролевой игры Wyrdsong, и очередным пополнением команды стал ветеран Obsidian Entertainment Эрик Фенстермейкер. Эрик работал нарративным дизайнером South Park: The Stick of Truth и ведущим сценаристом Pillars of Eternity, Pillars of Eternity: The White March, а также написал одного из спутников для Pillars of Eternity II: Deadfire. Кроме того, он приложил руку к Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer и Fallout: New Vegas, в том числе как дизайнер уровней и дизайнер игровых систем. Фенстермейкер проработал в Obsidian более 12 лет. Студия Something Wicked Games анонсировала свой дебютный проект в августе 2022 года. Wyrdsong разрабатывается командой, состоящей из бывших сотрудников Bethesda, BioWare и Obsidian. Подробнее о проекте авторы рассказали в паре интервью, ключевую информацию из которых мы выписали в отдельный материал. Анонс сопровождался громогласным перечислением проектов, к которым приложили руку основатели студии — ветеранам, работающим над Wyrdsong, мы также посвятили отдельную статью.
  4. 1 балл
    Очень на это надеюсь... Сеттинг Ravenloft был одним из любимых, когда ещё баловался ADnD2, и вот именно его бы очень хотелось увидеть.
  5. 1 балл
    Неожиданный ответ на материал журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера поступил от студии Hidden Path, занимавшейся разработкой ролевой игры по мотивам настольной RPG Dungeons & Dragons. В начале января Шрайер, обладающий внушительными связями в игровой индустрии, опубликовал материал, в котором рассказал об отмене сразу пяти проектов издательства Wizards of the Coast. Среди них, по словам журналиста, были неанонсированная игра от OtherSide Entertainment и проект от студии Hidden Path, о котором стало известно ещё в марте 2021 года. Представители Hidden Path не остались в стороне и косвенно намекнули, что информация Шрайера является ложной — игра всё ещё находится в производстве и не была отменена. «Просто хотели бы внести ясность: наш эпический проект по мотивам Dungeons & Dragons, разрабатываемый совместно с Wizards [of the Coast], не отменён! На самом деле прямо сейчас мы нанимаем новый персонал в команду. Посмотрите вакансии на нашем сайте». В свою очередь Шрайер ответил, что не верит в это заявление и настаивает на правдивости своей публикации. «Это очень необычная и неприятная ситуация, но мы стоим на своём. Как наш источник, так и официальный представитель Wizards of the Coast в разговоре с Bloomberg заявили, что игра по D&D от Hidden Path отменена». На официальном сайте студии указано, что команда трудится над «однопользовательской AAA RPG с видом от третьего лица, события которой разворачиваются во вселенной Dungeons & Dragons». По слухам, в игре пользователям предстоит окунуться в сеттинг Ravenloft.
  6. 1 балл
    Надеюсь, они и правда отменили игру, но затем решили перезапустить разработку назло Шрайеру.
  7. 1 балл
    Слили новую OGL - вкратце, визарды могут отозвать твою лицензию в любой момент. И все, что может быть выпущено по этой лицензии, может быть выпущено самой визард безвозмездно, в смысле без каких-либо роялти автору.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    Да, с командой всё должно быть хорошо, меня вот больше беспокоит то, что пятёрка оказалась суперпопулярной на западе. Гораздо популярней, чем в Японии. Как бы они не начали менять франшизу в угоду гайдзинам. Сколько раз уже такое было с мнительными японскими разработчиками, то боятся, что их игры провалятся на западе, и поэтому не релизят за пределами Японии, то, наоборот, начинают что-то адаптировать для запада, не понимая что гайдзины полюбили их игры такими, какие они есть.
  10. 1 балл
    Трейлер анонсированной на церемонии открытия Gamescom 2022 ролевой игры Wyrdsong выстрелил внушительным перечнем RPG, к которым приложили руку авторы проекта, сформировавшие новую студию. Однако так ли опытна собранная в стенах Something Wicked Games команда? Или разработчики раздувают слишком много шума из ничего? Давайте разбираться, кто работает над новой игрой и какие задачи сотрудники студии выполняли на проектах, авторство которых себе приписывают. Компания Something Wicked Games основана Джеффом Гардинером, Чарльзом Стэйплсом и Экрамом Рашидом. Если имена первых двух могут быть вам знакомы, то о Рашиде многие наверняка услышали впервые. И немудрено, ведь за его плечами всего две мобильные игры, одной из которых является The Elder Scrolls: Blades — в её титрах Экрам значится техническим директором. Эту же позицию он занял на производстве Wyrdsong. Нам же интересны в первую очередь люди, приложившие руку к играм из списка ниже. Как выяснилось, их в команде не так уж и много. На официальном сайте представлено всего десять имён, однако интерес представляют лишь четыре сотрудника. Джефф Гардинер — руководитель студии Джефф проработал в Bethesda Game Studios свыше 15 лет, начав в качестве продюсера на проекте The Elder Scrolls IV: Oblivion. Во время разработки DLC Knights of the Nine и крупного дополнения Shivering Isles Гардинер был назначен на ведущую роль в рамках той же позиции. Позднее участвовал в работе над Fallout 3 (вновь в роли рядового продюсера), а после пошёл вверх по карьерной лестнице, став сначала старшим продюсером The Elder Scrolls V: Skyrim, а затем и ведущим продюсером Fallout 4. Судя по всему, Джефф неплохо справляется с управлением большими командами, так что ему доверили собственный проект — Fallout 76. Игра оказалась неудачной, однако в основе её проблем лежали технологические и концептуальные решения — движок Creation Engine не был предназначен для мультиплеерных игр, а спорное творческое видение с отсутствием NPC продвигал лично Тодд Ховард. Впрочем, ничего удивительного, что после скандала с Fallout 76 Гардинер покинул Bethesda, ведь формально ответственность легла пятном именно на его репутацию как руководителя. Чарльз Стэйплс — директор по дизайну Чарльз начал свой путь в области разработки RPG с Obsidian Entertainment, куда устроился геймдизайнером на проект Alpha Protocol. До прихода в студию Фергюса Уркхарта он трудился над целым рядом видеоигровых адаптаций фильмов и сериалов, таких как Sopranos: Road to Respect, 300: March to Glory и Fantastic 4. Позднее Чарльз выбрал более узкую специализацию и начал заниматься уровнями, возглавив команду дизайнеров локаций сначала Fallout: New Vegas, а затем и South Park: The Stick of Truth. Он также выступал в роли ведущего дизайнера уровней при разработке всех DLC для New Vegas, тесно сотрудничая с Крисом Авеллоном, возглавлявшим производство дополнений для культовой RPG. Последним проектом Стэйплса в составе Obsidian стала The Outer Worlds, на производстве которой он занимал пост директора по дизайну, однако нам не удалось найти информацию о том, какие именно задачи он выполнял в процессе разработки этой игры. Доминик Лавелль — старший программист Доминик участвовал в работе над самыми разными играми (среди них как гоночная DiRT: Rally, так и приключенческий экшен Indiana Jones and the Staff of Kings), из которых выделяется лишь Dragon Age: Inquisition. Он также помогал в работе над Mass Effect: Andromeda, но вклад его был совсем невелик. Лавелль был одним из тех специалистов BioWare, которым пришлось справляться с движком Frostbite, не предназначенным для работы над ролевыми играми. К сожалению, опыт подобной адаптации практически бесполезен вне рамок внутренних студий Electronic Arts, поскольку за их пределами технология Frostbite не используется. В сети, впрочем, нет информации о том, какие именно задачи выполнял Лавелль как программист. Разработчикам RPG требуется масса уникальных инструментов для решения задач сотрудников, которые не встречаются в играх других жанров, и если Доминик занимался их созданием, то его опыт значительно упростит работу над аналогичными элементами Wyrdsong. С другой стороны, он мог заниматься чем угодно, от графики до программирования системы анимации, и тогда наличие «Инквизиции» в портфолио стало лишь удобным поводом засветить игру в трейлере. Чарльз Ким — старший художник Начав свой творческий путь в роли 3D-художника окружения, Чарльз позднее переквалифицировался и начал создавать трёхмерные модели персонажей. В этой роли он поучаствовал в разработке The Elder Scrolls V: Skyrim и Fallout 4, а также приложил руку к Ark: Survival Evolved и Ark II. Кроме того, он оказал небольшую помощь авторам The Lord of the Rings: War in the North. Насколько важным для работы над RPG является то, что у автора трёхмерных моделей в портфолио есть Skyrim? Пожалуй, это не имеет значения даже для самого художника, ведь «пайплайн» производства такого рода контента мало чем отличается от создания NPC для игр любого другого жанра. *** Помимо четверых перечисленных человек в команде есть ещё шестеро, однако ни у кого из них нет опыта разработки RPG или работы в крупных компаниях. Студия с помпой представила Wyrdsong далеко не самым информативным трейлером, но основной упор был явно сделан на опыт разработчиков. Вне всяких сомнений, сотрудники студии опытны в своих областях, а руководитель команды Джефф Гардинер, даже несмотря на сложную ситуацию с Fallout 76, является опытным руководителем, однако с помпой представленный трейлер Wyrdsong явно спекулировал на списке популярных RPG и известных брендах.
×