Опоздал к хайпу, но всё же прошёл Undertale.
Игру отрекомендовал бы тому сорту людей, которому не стыдно играть в детские по стилистике игры, вроде Марио и Покемонов. Любители исключительно серьёзных щей - близко не подходите, вам не понравится.
Из минусов - аркадная боёвка в духе bullet hell, который мне в принципе не нравится. Лично для меня бои часто просто казались помехой, которая мешает как следует сюжетом проникнуться. Но, честно говоря, на этом для минусы заканчиваются, а неудобность боёвки компенсуется тем, что многие бои переворачивают свои же правила на голову и служат отличным способом для развития персонажей и сюжета.
Из плюсов - наигениальнейший подход к повторным прохождениям и разрушениям четвёртой стены. Игра тщательно следит за действиями игрока, и в каждом новом прохождении будут видеться последствия предыдущих. Конечно же благодаря этому в течении игры персонажи нередко очень криповатым образом обращаются прямо к игроку, особенно это заметно на главном антагонисте игры (заметка себе: хотите сделать злодея по-настоящему жутким, научите его разбивать четвёртую стену).
Ещё тут симпатичная графика (спрайты в боях выше всяких похвал), очень крутые геймдизайнерские находки, приводящие к офигевшему хлопанью ресницами и хорошо прописаные персонажи и диалоги.
Я бы не сказал, что это прям игра года 10/10, но тем не менее Undertale - один из самых интересных игровых экспириенсов, что я испытал. Именно экспириенсов, так как геймплейно она мне не нравится совершенно, но если хотите поиграть в обаятельнейшую милоту с живыми персонажами, долькой криповатости и ламповым миром, то поиграть определённо стоит (ну либо можно вырезать всех вокруг и чувствовать себя монстром, это тоже вариант).