Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 31.08.2023 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Эпичнейшая песня. И бой хорош.
  2. 3 балла
    Я таки подозреваю, что большинству игроков не нравится что-то проваливать в принципе. Тут нужны либо альтернативные исходы, где можно пройти проверку на что-нибудь еще. Либо извести диалоговые навыки на корню.
  3. 3 балла
    Спустя пятьдесят часов я обнаружил что сопартиец получил перманентные дебафы, на половину характеристик, после лечения в гитьянской дурмашине. Чудесное, вдохновляющее открытие.
  4. 2 балла
    Немецкое подразделение издания TechRadar опубликовало материал, посвящённый ремейку культовой Action-RPG Gothic. Помимо рассказа о проекте в статье были представлены новые изображения, на которых можно увидеть одного из ключевых персонажей игры — Диего. К сожалению, авторы пока не готовы демонстрировать Безымянного героя, а потому его место на показанных геймплейных кадрах занял временный протагонист по имени Нирас. Именно этим персонажем играли журналисты, которым удалось лично опробовать демоверсию, привезённую студией Alkimia Interactive на выставку Gamescom 2023. Ранее разработчики представили трейлер, в котором фанатам предложили взглянуть на обновлённый Старый Лагерь, а также показали новый облик Ворона — ключевого персонажа дополнения для Gothic II и рядового NPC оригинальной игры.
  5. 2 балла
    Налетели ото, аки коршуны, на Лаэзель, а она милое и нежное создание!)
  6. 2 балла
    И, к слову, так и будет, пока не запарятся с альтернативными исходами для проваленных проверок как следует. В Диско Элизиуме, например, проваливать проверки в диалогах в большинстве случаев так же весело, как пройти, а некоторые вообще лучше провалить (+ некоторые можно перепроходить, пока не пройдёшь).
  7. 2 балла
    Собсно, с него и взяли, да. По сабжу - клерики в пятёрке звери, но это не фиксит тот факт, что у них определённый флёр, который не является самым популярным среди игроков) Количество рог, сидящих с загадочным видом в одиночестве в самом тёмном углу таверны, не даст соврать))
  8. 2 балла
    Упал хил - виноват танк. Упал танк - виноват хил. Упал ДД - сам виноват. Остановите троллинг бедных ДД!)
  9. 1 балл
    Помимо мультиклассов, с которыми могут возникнуть сложности у неподготовленных игроков, помощь в развитии персонажа может потребоваться и с базовыми классами, представленными в Baldur’s Gate 3. На этот случай наш штатный билдостроитель Tayon подготовил гайд, призванный выделить наиболее эффективные «сборки» персонажей. Паладин Подкласс: Древняя клятва; Ключевые характеристики: Харизма, Сила; Боевой стиль: Защита; Черты: Мастер щита, Увеличение характеристик х2. Количество и качество магических угроз в Baldur’s Gate 3 требует достойного ответа. И этим ответом является Паладин древней клятвы. На 6-м уровне он, как и все Паладины, получает «Ауру защиты», усиливающую способности к прохождению испытаний модификатором Харизмы персонажа. На 7-м же этот билд получает «Ауру оберега», уполовинивающую получаемый от заклинаний урон. Мастер щита же позволяет не получать урона от атак по площади при успешном прохождении испытаний, пусть и лишь один раз за ход. В качестве вишенки на торте выступают Боевой стиль «Защита» и заклинание «Щит веры», которые вместе поднимают класс брони персонажа до невиданных высот. В результате, Паладин становится практически неуязвимым. Преимущества: Высочайшая защита. У этого билда нет никаких заметных уязвимостей — это самый настоящий ходячий танк; Высокий взрывной урон. Паладин может пожертвовать частью своего заклинательного запаса, чтобы увеличить урон в ближнем бою с помощью «Божественной кары». Недостатки: Слабость в дальнем бою. У паладина практически нет способов нанести урон врагу на расстоянии. А поскольку ловкость не является для него важной характеристикой, то из любого оружия дальнего боя он стреляет крайне плохо. Посредственная мобильность. Первоприоритетной для Паладина характеристикой является Харизма, а не Сила, а потому у него даже дальность «Прыжков», мягко говоря, не впечатляет. Классовых же способностей по увеличению мобильности практически нет — лишь «Туманный шаг» и заклинание клятвы. Последнее позволяет бонусным действием телепортироваться на 18 метров, что хоть как-то выправляет ситуацию... Однако запас заклинаний Паладина не настолько широк, чтобы пользоваться им часто. Воин Подкласс: Мастер боя; Ключевые характеристики: Сила, Выносливость; Способности Мастера боя: «Атака с финтом», «Точная атака»; Черты: Мастер двуручного оружия, Увеличение характеристик х2, Мастер военного дела. Билд с самым высоким уроном по одной цели, а также наибольшим количеством возможных ударов за ход. Весь секрет в черте «Мастер двуручного оружия» и предоставляемой ей возможности нанести удар со штрафом −5 к попаданию, но +10 к урону. Да, куда-то попасть так порой затруднительно, но подкласс Мастера боя предоставляет несколько возможностей по компенсации низкой точности. Примечание: все показатели урона рассчитаны для обычного двуручного меча. Разумеется, они могут разительно отличатся при экипировке другого оружия. Преимущества: Высочайший взрывной урон. Раз в короткий отдых, выложившись на все 100%, Мастер двуручного меча может нанести 12d6+90 урона. Это 102-162, если вам больше по душе такой формат. Но даже не напрягаясь, не тратя кости превосходства и «Порыв к действию» и не применяя шаблон −5/+10, этот персонаж всё ещё выдает 6d6+15 (21-50) урона. Примечание: включить или отключить режим −5/+10 вы можете с помощью способности «Мастер оружия: всё и сразу», чья иконка расположена в разделе «Пассивы» в интерфейсе персонажа и меню заклинаний; Будучи под воздействием заклинания «Ускорение», используя иллитидскую способность «Удача дальнего предела» (позволяет нанести гарантированный критический удар раз за длинный отдых, что вкупе с «Мастером двуручного оружия» приводит к гарантированной возможности нанести атаку бонусным действием) и способность Воина «Порыв к действию» вы в состоянии провести 10 атак подряд, нанеся 172-282 урона при полном попадании. Конечно, ни способности пожирателя разума, ни наличие в отряде заклинателя с «Ускорением» не критичны для этого билда (потому и не указаны в требованиях), но подобную синергию нельзя не отметить; Приличная физическая защита. Этот билд способен носить тяжелую броню; Благодаря высокой Силе вы можете до определенной степени компенсировать низкую мобильность Воина «Прыжками» — их предельное расстояние зависит именно от этой характеристики. Недостатки: Уязвимостью к большинству видов магии. Воин-лучник Вы можете сделать вышеописанный билд с чертой «Меткий стрелок» вместо «Мастера двуручного оружия», упором на Ловкость и дальнобойным оружием. У него несколько меньший урон, зато он более меткий (Боевой стиль «Стрельба» дает +2 к попаданию), благодаря чему может использовать −5/+10 в большинстве ситуаций и не испытывает проблем с необходимостью сближаться с врагом. Этот билд не будет описан отдельно, так как его отличия от Мастера двуручного меча незначительны — все они описаны в этом абзаце. Плут Подкласс: Асассин; Ключевые характеристики: Ловкость; Черты: Актёр, Умелый, Увеличение Характеристик х2; Раса: Гитиянки; Навыки: не брать «Обман» и «Исполнение» на старте. Примечание: некоторые предыстории также дают вам владение «Обманом» и/или «Исполнением». Естественно, они не рекомендуются для этого билда. Не всё в мире решается насилие — именно поэтому существует сей билд. «Надёжный талант» Плута 11-го уровня делает очень сложным провал навыка, в котором у вас есть умение. Более того, на первом уровне у Плута есть два специализированных навыка с удвоенным бонусом, а на шестом уровне — уже четыре. Выбранная раса и черты увеличивают количество навыков до абсурда. Благодаря «Астральному знанию» Гитиянки способны овладеть пятью навыками (если вы выберете с его помощью навыки Мудрости или Интеллекта), «Умелый» увеличивает количество навыков ещё на три, а «Актёр» с нуля предоставляет экспертизу в «Обмане» и «Исполнении». Если персонаж не владел этими двумя навыками до взятия черты, он получит владение 16 навыками из 18 представленных в игре. При этом шестью из них он будет владеть на экспертном уровне, получая удвоенный бонус. Рекомендуется вооружить персонажа оружием дальнего боя, поскольку это безопаснее, ведь сам билд построен без упора на боевые способности. Разумеется, он далеко не беспомощен, но всё же ближний бой для такого плута — крайняя мера. Преимущества: Весь этот билд построен так, чтобы вы с большой вероятностью прошли любую проверку навыка; С помощью способностей Асассина вы сможете свободно менять личины, притворяясь любой расой, втираться в доверие к NPC и допрашивать самолично убиенных мертвецов (они не будут общаться со своим убийцей без маскировки). Примечание: пусть заклинание «Разговор с мёртвыми» и не доступно вашему классу по умолчанию, вы всё ещё можете сотворить его с помощью свитков заклинаний, предметов. Или научив персонажа оной способности в качестве награды за один из квестов. Недостатки: Способности на уровне обычного плута — что боевые, что защитные; Боевые способности Ассасина работают только в первый раунд битвы, а потом вы буквально превращаетесь в плута без подкласа. Монах Подкласс: Путь открытой ладони; Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость, Сила (её модификатор не должен быть отрицательным — большего не требуется); Черты: Трактирный забияка, Увеличение характеристик х2. Опытные игроки в D&D привыкли, что Монах — довольно слабый класс, особенно с точки зрения нанесения урона. Но создатели Baldur's Gate 3 решили сломать этот стереотип. Черта «Трактирный забияка», помимо увеличения показателя рукопашной атаки на единицу, позволяет прибавить к урону свой модификатор Силы. Учитывая, что очков характеристик для Силы у вас нет, данное свойство кажется неважным, но в игре есть редкий расходник под названием «Эликсир силы холмового гиганта», что позволяет повысить оную до 21 — эффект будет действовать до следующего длительного отдыха. То есть в какой-либо важный день вы сможете получить +5 к урону, что при количестве ударов монаха может в корне изменить крайне тяжёлую ситуацию. На 6 уровне Монах пути открытой ладони получает возможность наносить рукопашным ударом дополнительный урон в размере модификатора мудрости +1d4. Причём оный дополнительный урон может быть лучистым, психическим или некротическим — на выбор. Добавьте сюда получаемые монахом на седьмом уровне «Изворотливость» и «Покой разума» и получите почти идеального антимага, способного быстро добежать до вражеского заклинателя и нанести более чем достойный урон. Преимущества: Высокий урон. Монах, пусть и с тратой классового ресурса «Ци», может совершить четыре атаки за ход. Будучи под воздействием «Эликсира холмового гиганта», каждой из них он нанесёт 15-25 единиц урона (всего 60-100). Минимальный же его урон, без затраты расходников и восстанавливающихся на коротком отдыхе классовых ресурсов, составляет от 30 до 60 за ход при условии попадания всеми ударами. Это с лёгкостью превосходит показатели воина с двуручным оружием без применения «Мастер оружия: все и сразу»; Мобильность. «Шаг ветра» Монаха несовместим с обычным «Рывком», доступным любому персонажу. Применять можно лишь что-то одно. Но использовать их одновременно и не требуется. Сама по себе скорость Монаха уже выше, чем у любого другого класса, а значит одного «Рывка» чаще всего достаточно там, где другим нужны сразу два... Если, конечно, мы не говорим о специализирующихся на скорости билдах, вроде Налётчика из нашего гайда по мультиклассам; Высокая магическая защита. «Изворотливость» значительно повышает защиту от атак по площади, а «Покой разума» буквально делает невозможным подчинение персонажа или обращение его в бегство. Монаха можно с уверенностью пробить только теми заклинаниями, что пытаются по нему попасть, как обычное оружие; Быстрый рост. Высоких атакующих показателей билд достигает уже к 6 уровню. Антимагических — к 7; Сосуд пожирателя. Иллитидские способности используют Мудрость, но при этом не дают практически никаких бонусов к заклинаниям. Будучи единственным немагическим классом, которому требуется много мудрости, монах является превосходным кандидатом для «Иллитидского прохождения». Недостатки: Средняя физическая защита. Монах не может получить класс брони выше 18 без магических предметов. Более того, один из самых сильных для бездоспешных классов защитных предметов требует слота перчаток — а именно перчатки дают монаху наибольшую прибавку к урону; Востребованность Ци. Пул классового ресурса монаха равен его уровню, а расхода Ци требует абсолютное большинство способностей класса. Варвар Подкласс: Дикое сердце; Ключевые характеристики: Выносливость, Сила, Ловкость; Способности класса: Сердце медведя, Аспект жеребца. Этот билд предназначен только для одного — впитать как можно больше урона. Рекомендованных черт нет, так как вооружение персонажа может варьироваться. Он может быть мастером щита, дополняющим чудовищную выносливость высоким классом брони, а может — безрассудным берсерком с двуручным мечом, что использует чудовищную выносливость только для того, чтобы полностью вложиться в атакующие способности. Преимущества: Полная устойчивость. «Сердце медведя», получаемое на третьем уровне, позволяет в состоянии Ярости обрести устойчивость к любому урону, кроме психического; Бонусное здоровье каждый ход. «Аспект жеребца» даёт при совершении рывка возможность получить временное здоровье в размере удвоенного уровня персонажа. В отличие от постоянного здоровья, временное нельзя восстановить лечением, но «Аспект жеребца» позволяет получить его снова, просто сделав «Рывок»; «Безрассудная атака». На втором уровне Варвар получает эту способность, что может даровать ему преимущество в атаках ближнего боя в обмен на то, что по нему тоже будут бить с преимуществом. Но в сочетании с набором устойчивостей класса это не совсем честная сделка — у варвара есть несомненное преимущество. Вы можете увеличить его ещё сильнее, взяв черту «Мастер двуручного оружия», что позволяет уменьшить меткость ради увеличения урона — «Безрассудная атака» как раз скомпенсирует потери. Недостатки: Уязвимость к контролю. Варвар способен пережить множество атак и оторвать голову любому противнику, но его физическая сила компенсируется ментальной слабостью. Когда этот практически неуязвимый танк оказывается под вражеским контролем и разворачивается в вашу сторону... Давайте просто скажем, что контролирующих разум противников лучше всего «выносить» первыми, если в вашем отряде есть варвар. Бард Подкласс: Коллегия знаний; Ключевые характеристики: Харизма, Ловкость; Черты: Актёр, Увеличение Характеристик х2 В гайде по мультиклассам (ссылка в конце статьи) мы упоминали универсального барда, способного выполнять буквально все роли в группе. Но у него был один большой недостаток. Способности коллегии меча поглощают классовый ресурс барда, «Вдохновение», а ведь его можно с большой эффективностью использовать для поддержки товарищей по отряду. Данный билд рассматривает противоположную крайность барда — того, кто вместо универсальности стремиться к максимально эффективной поддержке соратников. Преимущества: Профессиональный болтун. Бард — класс с упором на Харизму, обладающий возможностью специализироваться в четырёх навыках (по два на 3 и 10 уровнях). Если вы хотите был профессиональным болтуном, этот класс вне конкуренции. Данный билд может достичь колоссального модификатора +13 на разговорные проверки, а благодаря черте «Актёр» у него останется два навыка для специализаций. Примечание: Специализацию в разговорных навыках лучше отложить до высоких уровней — вначале вам будет достаточно сочетания простого «умения» в них вкупе с высокой Харизмой. Впрочем, черту «Актёр» может быть разумным взять уже на 4 уровне, так как с её помощью можно увеличить количество освоенных персонажем навыков; Вдохновение. Бонусным действием Бард способен дать союзнику кубик (1d6 на стартовом уровне, 1d10 на максимальном), который тот может потратить на бросок атаки, проверку навыка или прохождение испытания. Количество подобных кубиков, которое можно потратить между короткими отдыхами, равно показателю Харизмы персонажа, и каждый союзник может иметь только одно «Вдохновение» одновременно, однако длится оно до следующего длительного отдыха. Фактически, Бард может просто вдохновить сразу всех соратников, а они уже используют это по своему усмотрению в критический момент; Магический универсал. Уже на 6 уровне Бард коллегии знаний получает «Магические Секреты» — два заклинания из арсенала любого класса. Можно взять «Ускорение», «Ауру жизненной силы» или «Светоч надежды», продолжая роль поддержки, а можно разнообразить свой арсенал «Огненным шаром» — так, на всякий случай. На 10 уровне эта возможность откроется ещё раз. И пусть список заклинаний будет уже не полный (в настоящий момент там нет, например, «Светочи надежды» или «Оживления мертвеца»), он открывает уникальные возможности. В частности, уже упомянутая «Аура жизненной силы» недоступна даже жрецам, а ведь она является весьма эффективным заклинанием исцеления; Взломщик или всезнайка? Даже после полного освоения разговорных навыках у данного билда остается еще две возможности специализации навыков. Решите, каких навыков не хватает вашей группе — и сделайте из барда специалиста в них. Недостатки: Специалист поддержки. Даже если вы решите потратить все возможности этого билда по приобретению универсальных заклинаний на прямую атаку, он не станет хорошим атакующим магом. Арсенал Барда изначально приспособлен только к исцелению, баффу и контролю; Посредственная защита. Данный билд способен одеть легкую броню — на этом всё. Это можно улучшить с помощью правильного выбора расы, но всё же хорошо держать удар он не станет никогда. Хорошей защитой от магических атак этот билд также похвастаться не может. Жрец Подкласс: Домен света; Ключевые характеристики: Мудрость, Выносливость; Черты: Адепт стихии (огонь), Увеличение характеристик х2. Из большинства локаций Baldur’s Gate 3 вы можете перейти в лагерь одним нажатием кнопки. Это нередко делает целителя в группе ненужным — для экстренного исцеления хватает и зелий, а для капитального «ремонто» всегда можно вернуться в лагерь, взять Жреца в группу, восстановить всем здоровье и... тут же Жреца из группы убрать. Если вы хотите минимизировать трату отдыхов, то можете держать в лагере несколько наёмников для этой цели. Разумеется, Жрец становится очень нужен в случаях, когда выход в лагерь невозможен, что обычно означает своеобразное «финальное подземелье» для этой части повествования... Но вы вряд ли захотите делать из своего главного персонажа обычную «аптечку», которая, когда отряду не требуется исцеление, пусть и не висит «мёртвым грузом», но, если не использовать высокоуровневые заклинания, заметно отстает по вкладу в бой от других членов отряда. Именно в этом аспекте особенно выделяется Домен света — подклассу доступны практически все огненные заклинания в игре, большая часть которых отличается высокой эффективностью. Черта «Адепт стихии» ещё больше увеличивает его атакующий потенциал, позволяя игнорировать любую устойчивость к огненному урону. Против тех противников, что одарены не просто устойчивостью, а полноценным иммунитетом (а таких в игре крайне мало) он всё ещё может использовать обычный жреческий арсенал, наносящий лучистый урон. Преимущества: Боевой жрец. В большинстве ситуаций данный билд не отстает от Чародеев и Волшебников по нанесению урона, но при этом всё ещё сохраняет исцеляющие возможности; Хорошая физическая защита. Жрецы могут носить среднюю броню и щиты, что делает их одним из самых защищенных заклинательных классов в игре. Недостатки: Дефицит заклинаний. Этот билд может и лечить, и калечить, но всё это требует траты ячеек заклинаний, что восполняются только на длительном отдыхе. Любой заклинатель ощущает зависимость от этого ресурса, но этот билд — особенно остро; Посредственная защита от атак по площади. Если большинством ментальных атак Жреца пробить очень трудно, то единственное, что может хоть немного защитить от атак по площади — заклинание «Защита от энергии», однако оно ограничено одним типом урона и требует концентрации, то есть может быть прервано наложением другого заклинания, также требующего концентрации. Кроме того, прервать его можно нанесением обычного урона, пусть и с меньшей долей вероятности. Все гайды: Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: базовые классы Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: мощные мультиклассы
  10. 1 балл
    Незадолго до релиза Baldur's Gate 3 разработчики из студии Larian анонсировали возможность создавать мультиклассовых персонажей, о которой так долго просили поклонники D&D. Представляем вашему вниманию наш гайд по билдам, состоящим из двух и более классов. Материал специально для RPGNuke подготовил Tayon. Налётчик Классы: Плут (Вор) 7, Варвар (Берсерк) 5; Черты: Подвижный, Увеличение Характеристик; Ключевые характеристики: Ловкость, Выносливость. Перед вами Усейн Болт от мира Baldurs Gate 3. Буквально. Учитывая, что в D&D раунд считается шестисекундным, стометровку этот персонаж пробежал бы как раз за десять секунд. Возможен и более быстрый билд, однако этот вариант помимо подвижности также обладает сильной синергией между способностями Варвара и Плута, позволяющей персонажу быть крайне живучим — даже если его поймали и зажали в угол. Преимущества: Подвижность. Налётчик имеет скорость в 15 метров (50 футов), и (благодаря способностям Вора) два бонусных действия, которые можно потратить на рывки. Для Налётчика пробежать 60 метров за ход не проблема, а если он ограничится «только» 45-ю, то успеет ещё мечом помахать. Для сравнения, большинство персонажей способно пробежать за ход лишь 18 метров, не делая более ничего; Не страдает от эффектов «сложной местности» при использовании «Рывка» благодаря черте «Подвижный». К примеру, он не будет замедлен, бредя по болоту. Благодаря этой же черте атакованный Налётчиком в ближнем бою враг лишается возможности провести ответные внеочередные атаки, а значит вам не потребуется тратить действие, чтоб покинуть радиус атак ближнего боя, не опасаясь получить по лбу; Универсальность. Налетчик хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Он совершает по две атаки за ход, одна из которых — с прибавлением урона «Атаки исподтишка» в размере 4d6. Урон Налётчика не проигрывает чистому Плуту, а с хорошим оружием и превосходит его; Неуязвимость для большинства атак по площади. Сочетание «Изворотливости» (7-й уровень Плута), «Чутья на опасность» (2-й уровень Варвара) и тренировки в прохождении Испытаний Ловкости минимизируют вероятность попадания «Огненным шаром» или «Дыханием дракона»; Точность атак ближнего боя. Вы можете использовать «Безрассудную атаку» Варвара для получения преимущества при атаке ближнего боя ценой того, что атаки по вам до конца хода также будут совершаться с преимуществом. Для обычного Варвара это весьма рисковый ход, чреватый потерей части здоровья... Но Налётчика ещё надо догнать! Кроме того, задействовав «Безрассудную атаку», вы можете применить и «Атаку исподтишка» практически в любых обстоятельствах; «Тревожная кнопка». Если всего перечисленного для выживания не хватает, вы можете использовать «Бешенство» Берсерка, получая устойчивость ко всему физическому урону и способность наносить одну атаку бонусным действием — пусть и ценой накапливающегося штрафа к атакам, что будет действовать до истечения «Бешенства». Его можно в любой момент остановить бонусным действием; Достойная защита от физических атак. Благодаря владению Щитом и «Бездоспешной защите» Варвара этот билд может даже с базовыми предметами иметь класс защиты 19, что делает попадание по герою довольно сложным. Это и близко не самый высокий показатель в игре, но для билда, чья цель состоит в буквальном избегании атаки, а не их превозмогании, такого уровня более чем достаточно. Недостатки: У Плута и Варвара есть немало полезных способностей, которые будут утрачены при мультиклассировании; Налётчик получает всего лишь два «фита» и не может довести основную характеристику до 20; Билд наследует у Плута уязвимость к ментальным атакам — для ухода от них необходимо применять «Скрытность» посреди боя и активно перемещаться. Вихрь Клинков Классы: Плут (Вор) 4, Следопыт (Охотник) 8; Черты: Обоерукий, Увеличение Характеристик х2; Ключевые характеристики: Ловкость. Мастер боя двумя клинками, равный по количеству атак Воину такого же билда, но при этом имеющий лучшую мобильность, дополнительный урон от «Метки охотника» и «Охотника на колоссов» Следопыта (первое — заклинание, второе — особенность подкласса), а также «Атаки исподтишка» Плута и его же специализацию на навыках. Преимущества: Высочайший урон. В идеальных условиях этот билд наносит 5d8+6d6+20 урона. Обычно, конечно, этот показатель меньше, поскольку для наложения «Метки Охотника» или переноса её на новую цель требуется бонусное действие, да и «Атаку исподтишка» получается провести далеко не всегда; Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху; Трудная мишень. Враги, атакующие персонажа более одного раза за ход, получат штраф −4 ко всем атакам, кроме первой; Приличная мобильность. Пусть этот билд и не способен догнать по части подвижности Налётчика, он всё ещё имеет мобильность чистого Вора. Недостатки: Отсутствие атак по площади; Уязвимость ко многим типам магии (в том числе бьющей по площади, ментальной и так далее); Рыцарь Договора Классы: Паладин (Клятва Древних) 8, Колдун (Архифея) 4; Ключевые характеристики: Харизма; Обязательное условие: взять классовую способность «Договор Клинка» на 3-м уровне Колдуна. Примечание: Архифея выбрана патроном исключительно из «ролеплейных» соображений. Подкласс Колдуна не имеет большого значения для билда — вы можете выбрать всё, что вам захочется. Паладин и Колдун обладают такой мощной синергией, что этот мультикласс находится под запретом у очень многих гейммастеров Dungeons & Dragons. Вся суть существования Рыцаря Договора сводится к тому, чтобы полностью нивелировать недостатки Паладина. Преимущества: Дальний бой. Обычный Паладин почти не способен атаковать на расстоянии, однако у Колдуна сильнейший в игре «фокус» дальнего боя; Двойная защита. Паладин обладает «Щитом веры», увеличивающим его и без того немаленький показатель защиты, однако Колдун даст ему возможность использовать это умение два раза между короткими отдыхами; Освобождение очков характеристик. Одним из самых больших недостатков Паладина является дефицит очков характеристик, возникающий из-за необходимости вкладываться сразу в три параметра: Харизму, Выносливость и Силу (или Ловкость) — последняя требуется для атак. Однако в Baldur’s Gate 3 любой Колдун, выбравший способность «Договор Клинка» на 3-м уровне развития, позволяет совершать атаки через Харизму. Создавайте персонажа с прицелом на это; Пониженный урон от магии. «Аура оберега», получаемая подклассом Паладина на 7-м уровне, вдвое урезает весь урон, наносимый герою заклинаниями; Лёгкость прохождения испытаний благодаря упору на Харизму и «Ауре защиты»; Выдающийся показатель брони. За счёт тяжелых доспехов, щита и свободному использованию «Щита веры» вы получаете близкий к максимуму параметр. Всё это делает Рыцаря Договора чуть ли самым защищённым билдом в игре. Недостатки: Относительно малый урон в ближнем бою — рыцарь не получает бонусов к урону Паладина 11-го уровня. Всё, что он может использовать для длительного увеличения урона — «Сглаз» или «Божественную благодать»; Это эндгейм-билд. Даже для того, чтобы просто бить врага мечом, вам требуется три уровня колдуна и пять — паладина. Для этого предстоит пройти почти половину игры, так что этот билд проще всего собрать через «респек» — он позволит вам не только выбрать другие классы, но и перераспределить очки характеристик. Мастер на все руки Классы: Бард (Коллегия Мечей) 10, Паладин 2; Ключевые характеристики: Ловкость, Харизма; Черты: Мастер средней брони, Увеличение характеристик; Боевые стили: Защита, Дуэль. Являясь истинным универсалом, этот билд может вообще всё. Имея «Боевой стиль защиты» и заклинание «Щита веры» от Паладина, он обладает более чем достаточным классом брони. Дополнительно получая «Боевой стиль дуэли» от Барда Коллегии Мечей, он поднимает на приличный (не выдающийся, просто приличный) уровень и свой урон. Более того, ему доступна паладинская «Божественная кара», позволяющая «сжечь» заклинание из своего запаса в обмен на дополнительный урон в ближнем бою... А заклинаний у барда очень много. Преимущества: Вы можете всё. Подкрасться к противнику и устранить с помощью взрывного урона «Божественной кары». Исцелить спутников. Подержать фронт; «Огенный шар». На десятом уровне Барда вы можете научиться метать заклинание «Огненные шар», одно из мощнейший в Baldur’s Gate 3; Очень высокий уровень физической защиты. Ваш класс Брони не уступит почти никому в игре. Недостатки: Уязвимость к магии — особенно это касается ментальных атак; Многогранность ценой мастерства. В большинстве случаев легко можно найти класс, который превосходит вас по какому-либо конкретному аспекту. Мистический Ниндзя Классы: Монах (Путь Тени) 8, Колдун 3, Плут 1; Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость; Потусторонняя инвокация: Дьявольское Зрение; Дар договора: Договор Цепи; Фокусы: Магическая Рука; Заклинания: «Сглаз», «Защита от зла и добра», «Невидимость». Телепортация Монаха Пути Тени невероятно удобна — она не расходует никаких ресурсов, выполняется бонусным действием и переносит вас на немаленькое расстояние. У неё есть только один недостаток — она не способна вынести вас ни из света, ни на свет. Требуется затенённое пространство на обоих концах сего пространственного туннеля, и пусть Монах Тени способен оное создать с помощью своего заклинания «Тьма», он там ничего не видит... Зато видит Колдун с дьявольским зрением! А ещё Колдун может наложить «Сглаз», увеличивая урон от любого удара по избранной цели на 1d6... А ведь Монах как раз и примечателен количеством своих ударов. Один же уровень Плута гарантированно даст вам доступ к «Ловкости рук» и специализации в навыках — обычно вышеупомянутой «Ловкости рук», «Скрытности», «Вниманию» или, для компенсации низкой Харизмы, одному из разговорных навыков. «Договор Цепи» Колдуна предоставит невидимый разведывательный дрон, способный пролезть в любую щель. Такими свойствами обладает фамильяр Бес. Что касается заклинаний этого класса, то «Невидимость» нужна на случай, если вам придется скрываться на дневном свете, а «Защита от добра и зла» — просто одно из лучших заклинаний, не требующих проверки заклинательной характеристики. Проверок оной характеристики вообще следует избегать в этом билде — Харизму качать тут не следует совсем, а значит способности, её использующие, просто не нужны. Также не лишним будет напомнить, что «Защита без брони» Монаха не складывается не только с обычной броней, но и с магической. Можно взять инвокацию «Брони теней», поскольку у вас всё равно практически не будет возможности получить бонус мудрости выше +3, но в таком случае можно просто отказаться от прокачки Мудрости вовсе. И, соответственно, от применения «Оглушающих ударов» монаха, сложность испытания против которых зависит от Мудрости. Преимущества: Ниндзя. Обладает полным джентельменским набором для скрытности. Может пробраться куда угодно, особенно если взять инвокацию «Многоликой маски»; Высокий урон. Если сравнивать с обычным Монахом, данный мультикласс в среднем обладает более впечатляющими показателями урона; Антимаг. Как и любой монах, имеет широкие возможности по сопротивлению большинству магических воздействий, что делает его отличным бойцом для инфильтрации — он может проникнуть в тыл противника и устранить опасного вражеского «кастера». Недостатки: Относительно низкая физическая защита. Класс брони даже в «эндгейме» вряд ли поднимется выше 18 — по крайней мере, без магических предметов; Ниндзя с перегибами. Если вы не собираетесь лазить на каждую охраняемую территорию в игре по нескольку раз за день, подобный набор способностей попросту избыточен. Аннигилятор Классы: Воин 2, Чародей 10; Обязательное условие: взять метамагию «Быстрое заклинание» на 3-м уровне Чародея. Примечание: Подкласс Чародея не указан, ибо не имеет особого значения для целей билда. Заклинатель, обменявший доступ к заклинаниям 6-го уровня на защиту и возможность сделать два-три действия за ход. Будучи под воздействием заклинания «Ускорение» и использовав воинский «Порыв к действию» вы можете выдать салют из четырех «Огненных шаров», буквально аннигилируя все вокруг. Если враг неуязвим к огню, то можно выдать, к примеру, три «Конуса холода» (заклинание пятого уровня с огромной площадью поражения и сильным уроном). Их не четыре, потому что бонусное действие вам понадобится для создания ячейки заклинаний из очков чар (классовый ресурс Чародея — прим.), но это всё равно много. Преимущества: Колоссальный урон по площади. Благодаря возможности кастовать четыре «Огненных шара» или три «Конуса холода» за ход, вы можете покрыть всё поле боле и уничтожить как минимум всю «мелочь» первым же действием; Защищённость от физических атак. Вы можете одеться в тяжелую броню, взять в руки щит и выбрать боевой стиль «Защита», тем самым становясь равным по Воину по классу брони. Недостатки: На один уровень заклинаний меньше, чем у чистого заклинателя; Вышеозначенная аннигиляция доступна лишь раз или два за день — для повторения эффектного выступления придётся отправиться на длинный отдых. Все гайды: Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: базовые классы Гайд по билдам Baldur's Gate 3: мощные мультиклассы
  11. 1 балл
    Директор по дизайну студии Obsidian Entertainment Джош Сойер поделился информацией об интересной тенденции, которую наблюдает в течение всей своей карьеры. Как оказалось, низкая популярность класса «Жрец» в Baldur’s Gate 3 характерна не только для игры Larian Studios, но и для других RPG. «Исходя из опыта могу сказать, что [непопулярность класса] не имеет ничего общего со спецификой Baldur’s Gate 3. Люди в целом не очень хорошо относятся к жрецам/священникам в роли протагонистов фэнтезийных RPG. Этот класс был наименее популярным во всех RPG, над которыми я работал». Сойер приложил руку к дилогии Icewind Dale, Neverwinter Night 2 и двум частям Pillars of Eternity. Во всех пяти играх у игрока была возможность создать себе героя-жреца, но, по словам Джоша, такая опция неизменно пользовалась наименьшей популярностью среди игроков. Ранее Larian Studios поделилась статистикой, благодаря которой стали известны предпочтения пользователей. Класс «Жрец» в списке из двенадцати классов занимает последнее место — такими героями на релизе играло примерно 60 тысяч игроков, в то время как занявшего первое место паладина выбирало свыше 230 тысяч.
  12. 1 балл
    А это точно Безымянный? А то вроде в статье пишется, что в демо был задействован некий Нирас...
  13. 1 балл
    Во втором Вейстленде отлично реализовано: там говорит вся партия, всегда можно выбрать, кем отвечать.
  14. 1 балл
    Лазель клевая, по началу тоже думал что избавлюсь так быстро как смогу, но по итогу всю игру с собой таскаю.
  15. 1 балл
    У меня логика проста - хилера всегда дадут в напарники. Скорее всего, даже раньше, чем остальных. Пока эта логика себя оправдывает.
  16. 1 балл
    В ходе ежеквартального конференц-звонка с инвесторами представитель CD Projekt рассказал о причине, по которой ролевая игра Cyberpunk 2077 вместо двух изначально запланированных DLC получит лишь одно. Информацию озвучил вице-президент компании по развитию бизнеса Михал Новаковский, отвечая на вопрос одного из держателей акций о том, какие показатели продаж Phantom Liberty заставят студию передумать и всё-таки взяться за новый контент для Action-RPG. «Решение уже принято. И мы давно анонсировали, что не планируем делать второе или третье дополнение. Будет только одно расширение для игры, и это не имеет никакого отношения к показателям, продажам или чему-то подобному». «По правде сказать, это исключительно технологическое решение. Это последний раз, когда мы работаем с Red Engine, и в обозримом будущем, как вы знаете, мы будем [делать игры] на Unreal Engine от Epic. Это и есть ключевая причина того, почему мы решили сделать только одно DLC». Судя по всему, разработчики хотят как можно скорее перейти на Unreal Engine 5, а не разбивать команду на разные группы и обучать новичков работе с незнакомой технологией только для того, чтобы вскорости забыть о ней навсегда. Дополнение Cyberpunk 2077: Phantom Liberty выйдет 26 сентября 2023 года на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  17. 1 балл
    Логично. Все любят играть ДД или танками, никто не хочет быть хилом. Особенно хорошо это заметно в ММО. Собственно, сам играл клером только в первом Dragon Age и то исключительно для того, чтобы не брать Винн. А в БГ3 я полезность клера вообще ощутил только в эндгейме. Лечения во время большинства боев не требуется, короткого отдыха хватает вполне.
  18. 1 балл
    Тоже не понимаю. Но вообще тут другая команда, насколько мне известно. У Don't Nod что-то вроде четырёх-пяти внутренних студий разного масштаба.
  19. 1 балл
    Вообще, почитал пост датамайнера на реддите - он сказал, что доказательств того, что верхний город был вырезан недавно, нет. Есть намёки на то, что он планировался в билде от 20-го года, но большей информацией он не владеет. А доказательств у реддитора, который опубликовал список, нет. Но даже если и так - я всё равно считаю, что вырезали и сделали это плохо!)
  20. 1 балл
    Согласен. Что можно ожидать от студии, самое великое творение которой рассказывало историю шизофреника, оравшего на ящериц?
  21. 1 балл
    Портал IGN опубликовал эксклюзивный трейлер ролевой игры Dark Envoy, в котором была представлена дата выхода проекта студии Event Horizon. RPG, повествующая о путешествии брата и сестры Малакая и Кэйлы по необычному техномагическому миру, поступит в продажу 24 октября только на PC. Релиз состоится в цифровых магазинах Steam и GOG. Ранее разработчики планировали выпустить игру одновременно на PC и консолях, однако версии для игровых приставок, судя по всему, подоспеют позднее. Изначально Dark Envoy должна была выйти ещё в 2021 году, однако проект неоднократно откладывался. Изданием игры заведует компания Asmodee Digital, принадлежащая THQ Nordic через холдинг Embracer Group.
  22. 1 балл
    А я ещё неделю назад в неё поиграл, но не было свободного времени, чтобы что-то писать. Выглядит она приятно, вот вам несколько скриншотов. А ещё в игре можно создать лося и чёрта. Это, конечно, не медведей трахать, но тоже ничего так фича.
  23. 1 балл
    Разработчики ремейка культовой «Готики» продемонстрировали свежий трейлер своего проекта в рамках мероприятия THQ Nordic Digital Showcase 2023. Постановочный ролик, выполненный на движке игры, показывает день из жизни простого воришки в Старом Лагере, знакомя зрителя с бытом бывшего тюремного заведения. Релиз ремейка Gothic состоится в 2024 году на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  24. 1 балл
    Издательство THQ Nordic в рамках мероприятия Digital Showcase 2023 анонсировало Titan Quest II — сиквел культовой Action-RPG 2006 года выпуска. Судя по представленному CGI-ролику, основным сеттингом для второй части станет Древняя Греция. Сюжет крутится вокруг вышедшей из-под контроля богини Немезиды, со злым умыслом извратившей нити судьбы, приговорив всех, кто ей противится, к вечным страданиям. Игроку предстоит взять оружие и сразиться бок о бок с врагами, чтобы изменить судьбу. Возвращением классической Action-RPG занимается студия Grimlore Games, ответственная за SpellForce 3. Судя по первым скриншотам, игра сохранит изометрическую камеру. Разработчики обещают гибкую систему развития персонажа, крутой «лут», сложные сражения, мультиплеер и созданный вручную игровой мир. Релиз Titan Quest II состоится на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  25. 0 баллов
    Ну так, играя за жреца, ты проводник роли выбранного бога. И каждое принятое решение взвешиваешь с учетом, а мое божество это одобрит... то же самое с ориджинсами в BG3. Как бы поступила настоящая Шэдоухарт. То же самое с Ведьмаком. Все адекватные выбирают Трисс, но в книгах же Геральт мутит с Йен
×