Разработчик: Dreamate
Издатель: Fulqrum Publishing
Платформы: PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Дата выпуска: 2025 год
Поигрался в сие творение, демки хватает часов на 8-10. Мейн сюжета в этом часа на 3, остальное ушло на исследование и побочки.
Визуал хорош, город смотрится очень бодро, всё дымит, фабрики работают, везде медные трубы. Всё по лучшим лекалам стимпанка. Персонажи выглядят хорошо, детализация моделек выполнена отлично. В целом игра крайне приятна глазу, если вас не бесит графика анриловского движка.
Они сделали попытку в синематик во время сюжетных диалогов, камера летает, приближение на персонажей и вот это вот всё. Вот только липсинком там и не пахнет, у персонажей очень странная жестикуляция и просто открытие и закрытие рта. Зачем это сделано, не очень понятно, может, к релизу починят. Все остальные диалоги в игре как в типичной изометрии: камера сверху и просто текстбокс.
Качество озвучки и текста очень неравномерно. У многих квестов есть по две-три развилки, дополнительные опции в зависимости от навыков и бывают дополнительные опции за исследование мира (нашёл книгу или бутылку водки). Очень приятно, что игра работает в своём сеттинге, никто тебе не запретит отправить сироток в шахты или на 24-часовые смены на заводе, потому что "дети цветы жизни". Но как-то не хватает глубины персонажей, скорее всего, дело в том, что нам доступен первый акт и мы пока видим только крючки будущих сюжетов, во всяком случае, я на это надеюсь. Качество озвучки варьируется от "тащи первого, кто попадётся в офисе" до профессиональных актёров. Кто-то как влитой и смотрится очень органично, а у других я прям вижу, как актёр сидит и читает текст с бумажки, возможно, даже первый раз.
Боёвка в игре крайне посредственная, опций мало, баланс порушен к чёрту. Стоит сказать, что я ветеран crpg, оба Пасфайндера пройдены на unfair, сейчас прохожу Роуг Трейдера на unfair с grim darkness включённым, а тут выбора нет и игра, скорее всего, на "нормальном" уровне сложности. Стандартная до боли пошаговая система. Бой начинается - кидаешь инициативу, у каждого персонажа есть 2 действия, 1 реакция и очки движения. Вот тебе танк с 2 контролями, вот тебе маг с 2 спеллами, вот стрелок, который может... стрелять. ИИ тупой как пробка, начальные бои я выиграл, просто занимаясь кайтом, и ни один из ботов не додумался использовать спринт в качестве одного из действий, чтобы дойти до моего стрелка или мага. Дробовик может выносить целые толпы врагов за один ход, снайперская винтовка наносит меньше урона, чем два выстрела из пистолета, и т. д. Боевая система это самое сырое, что есть в бете, и нуждается в оптимизации больше, чем всё остальное.
В целом игра своих денег 100% стоит, и очень жду релиза: кроме Арканума нормальной рпг в стимпанке у нас не было, и я искренне надеюсь на успех сего произведения.