Перейти к содержанию
Авторизация  
Nuke-Bot 2000

Катастрофа с разработкой Cyberpunk 2077. Расследование Джейсона Шрайера

Рекомендуемые сообщения

Известный журналист Джейсон Шрайер опубликовал расследование о проблемах, которые сопутствовали сложному процессу разработки ролевой игры Cyberpunk 2077. Материал базируется на информации от двух десятков разработчиков из студии CD Projekt RED. Представляем вашему вниманию полный перевод этой статьи.

На этой неделе генеральный директор CD Projekt SA Марчин Ивински публично признал себя виновным в провальном выпуске видеоигры Cyberpunk 2077. Он взял на себя всю ответственность и попросил фанатов не винить команду.

В мрачноватом пятиминутном видеообращении и сопровождающем его сообщении в блоге Ивински признал, что игра «не отвечала стандартам качества, которым мы сами хотели бы соответствовать. Я и вся руководящая команда извиняемся за это».

marcin_iwinski_285984435.jpg

Извинения Ивинского, уже вторые за месяц, были попыткой восстановить репутацию польской компании при помощи множества фанатов — и инвесторов, — которые восемь лет ждали игру только для того, чтобы увидеть массу багов и проблем с производительностью, когда она наконец-то вышла. Шум вокруг неудачного релиза вызвал 30%-ное падение акций CD Projekt с 10 декабря до середины января.

Интервью с более чем двумя десятками нынешних и бывших сотрудников CD Projekt, большинство из которых пожелали остаться неназванными, чтобы не рисковать своей карьерой, описывают процесс разработки, омрачённый неконтролируемыми амбициями, плохим планированием и техническими проблемами. Сотрудники, впервые обсуждая создание игры, описали компанию, которая сосредоточилась на маркетинге в ущерб разработке, и нереалистичные сроки, которые вынуждали некоторых работать сверхурочно задолго до последнего рывка. CD Projekt отказалась комментировать ситуацию или давать комментарии для этой статьи.

Польская компания проведёт следующие несколько месяцев за работой над починкой Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать дополнения или приступить к разработке следующей игры в популярной серии The Witcher. По словам Ивинского, следующее обновление выйдет ближе к концу января, а второе появится «в ближайшие недели».

Команда разработки совсем не так представляла себе начало 2021 года. Сейчас, вместо того, чтобы праздновать успешный релиз, они планируют превратить [ситуацию вокруг] Cyberpunk 2077 в историю искупления. И эта битва будет тяжёлой. В отличие от конкурентов в лице Electronic Arts или Ubisoft, CD Projekt выпускает одну крупную игру раз в несколько лет, так что компания рассчитывала на большой успех Cyberpunk 2077.

Научно-фантастическа ролевая игра, события которой разворачиваются в антиутопическом будущем, имела для этого все шансы. Расположенная в Варшаве студия CD Projekt RED хорошо известна своим более ранним блокбастером, The Witcher 3, но Cyberpunk 2077 получила преимущество благодаря массовой рекламе и актёру Киану Ривзу, сыгравшему одну из главных ролей. Благодаря предпремьерному ажиотажу игра уже в первые 10 дней с момента запуска продалась тиражом в 13 миллионов копий по цене 60$ за штуку. Какое-то время CD Projekt была самой дорогой компанией в Польше.

keanu_reeves_98547983534534.jpg

Первые рецензии оказались в основном положительными, но когда игроки получили игру в свои руки, они поняли, что версия для PC имеет ряд проблем, а на консолях Cyberpunk 2077 и вовсе почти неиграбельна. Её производительность была настолько плоха, что Sony убрала игру из продажи в магазине PlayStation Store, а также предложила всем желающим возмещение уплаченных средств, что беспрецедентно. В то же время Microsoft разместила на страничке игры предупреждение о том, что «игра может демонстрировать проблемы с производительностью на Xbox One до следующих обновлений». CD Projekt RED столкнулась с судебными исками от инвесторов, которые утверждают, что их ввели в заблуждение.

В своём сообщении Ивински признаёт, что компания «недооценила [стоящую перед ней] задачу». Он говорит, что город игры был «очень масштабен, а пропускная способность жёстких дисков консолей старого поколения такая, какая есть, так что это постоянно создавало сложности». Несмотря на то, что компания тщательно тестировала игру перед запуском, Ивински заявляет, что этот процесс не выявил многих проблем, с которыми в итоге столкнулись игроки. Разработчики, трудившиеся над Cyberpunk 2077, утверждают обратное и отмечают, что было обнаружено множество распространённых проблем. У сотрудников попросту не было времени для их решения.

Cyberpunk 2077 была амбициознейшим проектом по любым стандартам. Прежний успех CD Projekt, серия The Witcher, базировался на мире фэнтези с мечами и заклинаниями. Но в Cyberpunk буквально все элементы были другими. Научно-фантастический сеттинг вместо фэнтези. Камера от первого лица вместо вида от третьего. Создание игры потребовало от CD Projekt инвестировать в новые технологии, новых сотрудников и новую методологию, которую они ранее не применяли.

Ещё одним показателем того, что CD Projekt зашла слишком далеко, была попытка студии разрабатывать новый движок, лежащий в основе Cyberpunk 2077, одновременно с самой игрой, что замедлило производство. Один из членов команды сравнил этот процесс с попыткой управлять поездом, в то время как рельсы прокладываются прямо перед вами. Всё могло бы пройти более гладко, если бы прокладчики имели фору в несколько месяцев.

cyberpunk_2077_385345692387543254.jpg

Адриан Якубяк, бывший программист аудио в CD Projekt RED, рассказал как один из его коллег во время совещания спросил, каким образом компания планирует реализовать технически более сложный проект за то же время, что ушло на создание The Witcher 3.

«Кто-то ответил: „Разберёмся в процессе“».

Годами CD Projekt преуспевала, исповедуя такой подход. Но на сей раз компания не добилась с ним успеха.

«Я знал, что всё пойдет не так», — говорит Якубяк. «Я просто не знал, что это обернётся такой катастрофой».

Отчасти разочарование фанатов прямо пропорционально количеству времени, которое они провели в ожидании игры. Несмотря на то, что Cyberpunk была анонсирована в 2012 году, компания по-прежнему в основном сосредотачивалась на своей последней игре, и, по словам сотрудников, полномасштабная разработка началась только в конце 2016 года. По словам людей, знакомых с проектом, именно тогда CD Projekt, по сути, нажала кнопку перезагрузки.

Глава студии Адам Бадовски взял бразды правления в роли директора проекта, требуя пересмотра геймплея и сюжета. Весь следующий год менялась каждая деталь, включая фундаментальные элементы, такие как перспектива игровой камеры. У ведущих разработчиков The Witcher 3 было собственное чёткое видение того, какой должна быть Cyberpunk, что в результате обернулось конфликтом с Бадовски и привело к уходу нескольких ключевых сотрудников.

Основной акцент CD Projekt, по словам сразу нескольких людей, работавших над Cyberpunk 2077, делали на том, чтобы впечатлить аудиторию. На E3 2018 был показан кусочек игрового процесса. В нём демонстрировался главный герой на задании, что позволяло ощутить, каким будет погрязший в преступности Найт-Сити.

xbox_showcase_853978254253.jpg

Фанаты и журналисты были поражены амбициями и масштабом Cyberpunk 2077. Чего они не знали, так это того, что показанное демо почти целиком было подделкой. CD Projekt к тому моменту не финализировали и не написали код для для базовых игровых систем, вот почему множество особенностей, таких как автомобильные засады, в окончательном варианте продукта не было представлено. Разработчики говорят, что эта демо-версия была пустой тратой месяцев труда, которые могли быть потрачены на саму игру.

Сотрудники компании работали до позднего вечера, даже несмотря на то, что Ивински заявил им, что переработки необязательны. Свыше дюжины работников заявляют, что чувствовали исходящее со стороны руководства и коллег давление и необходимость работать больше установленной нормы.

«Временами я работал до 13 часов в сутки — это бьёт мои прежние рекорды — и я работал так пять дней в неделю», — говорит Якубяк, бывший программист аудио, добавляя, что он ушел из компании после свадьбы. — «У меня есть друзья, которые потеряли свои семьи из-за подобных махинаций».

Однако переработки не ускорили производство игры. На E3 в июне 2019 года CD Projekt анонсировала, что игра выйдет 16 апреля 2020 года. Фанаты были в восторге, но внутри студии многие члены команды лишь чесали в затылке, гадая, каким образом они смогут закончить игру к этой дате. Один из разработчиков и вовсе подумал, что это какая-то шутка. Основывая своё мнение на текущем на тот момент прогрессе, девелоперы ожидали выпустить игру в 2022 году. Сотрудники компании создавали «мемы» о переносе игры, делая ставки на то, когда это произойдёт.

Вырезание некоторых особенностей и уменьшение масштаба Cyberpunk помогло, однако, по словам разработчиков, интенсивный рост команды замедлял работу некоторых подразделений.

В то время как The Witcher 3 создавалась командой из примерно 240 человек, в титрах Cyberpunk 2077 значится свыше 500 сотрудников только из самой студии, [не считая внешних подрядчиков]. Но поскольку CD Projekt не привыкла к такому количеству разработчиков, люди, работавшие над игрой, говорят, что их команды часто чувствовали себя разрозненными и неорганизованными.

В то же время CD Projekt RED оставалась недоукомплектованной. Игры вроде Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II, часто приводимые руководством в качестве примера качества, которого им хотелось бы добиться, создаются дюжинами команд и тысячами людей.

Другой проблемой стали культурные барьеры, обусловленные наймом людей одновременно из США и восточной Европы. Студия требовала от всех говорить исключительно на английском во время любых обсуждений, в ходе которых присутствовали не только поляки, но не все следовали этому правилу.

Несмотря на то, что сроки выглядели всё менее реалистичными, руководство заявляло, что перенос даты выхода — не вариант. Их целью был релиз игры до выхода консолей нового поколения от Microsoft и Sony, которые ожидались осенью 2020 года и на тот момент ещё даже не были анонсированы. Таким образом, компания могла выпустить игру на PlayStation 4, Xbox One и PC, а затем устроить «второй релиз», выпустив в будущем версии для консолей следующего поколения. Люди, купившие игру для старых приставок, получили бы бесплатное обновление до новой версии. Некоторые инженеры поняли, что Cyberpunk — слишком сложная игра, чтобы хорошо работать на консолях семилетней давности, учитывая масштабный город, полный шумных толп и громадных зданий. Они заявляют, что руководство отвергло их предостережения, сославшись на свой успех в создании The Witcher 3.

Однако к концу 2019 года боссы студии наконец-то признали, что Cyberpunk необходимо отложить. В прошлом январе компания сместила дату релиза на сентябрь. С марта, когда началась пандемия коронавируса, вынудившая людей оставаться дома, сотрудникам CD Projekt пришлось заканчивать игру, находясь в собственных квартирах. Без доступа к офису, где находились девкиты консосей (специальные версии приставок, созданные для разработки и отладки игры — прим.), разработчикам пришлось запускать и тестировать рабочие сборки проекта на своих домашних компьютерах, так что не всем было очевидно, как именно Cyberpunk работает на PlayStation 4 и Xbox One. Внутренние тесты, впрочем, демонстрировали очевиднейшие проблемы с производительностью.

Ивински также заявляет, что проблемы с коммуникацией, появившиеся в связи с работой из дома, привели к тому, что из-за видеозвонков или электронных писем потерялось «многое из того, что мы обычно считаем самим собой разумеющимся». Дебют игры снова откатился, на этот раз на ноябрь 2020 года.

Согласно словам людей, не понаслышке знакомых с ситуацией вокруг разработки, по мере приближения даты выхода все в студии уже знали, что игра находится в плохой форме и ей нужно больше времени. Отсутствовали целые куски диалогов. Некоторые действия не работали должным образом. Когда в октябре руководство объявило, что игра «ушла на золото» — то есть что она готова к печати на дисках — всё ещё обнаруживались серьезные ошибки. Выход игры был отложен ещё на три недели, поскольку истощённые программисты пытались исправить как можно больше багов.

Когда же Cyberpunk 2077 наконец-то вышла 10 декабря, реакция общественности была быстрой и яростной. Игроки делились видеороликами, на которых экраны переполнены крошечными деревьями или персонажами, что носятся без штанов, а также составляли списки функций, которые были обещаны, но не стали частью конечного продукт.

Многие глитчи и графические проблемы, по словам разработчиков, могут быть исправлены, однако не совсем ясно, что потребуется сделать для возвращения игры в PlayStation Store. Вновь завоевать доверие фанатов будет непросто, но в мире видеоигр есть такие прецеденты. Игры вроде космического симулятора No Man's Sky, MMORPG Final Fantasy XIV или мультиплеерного шутера Destiny оправились после тяжёлого запуска и завоевали признание критиков, постепенно улучшаясь после релиза. Да и рынок, кажется, благоволит. Акции CD Projekt выросли в цене на 6% после того, как Ивински опубликовал своё сообщение.

  • Информативно 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
UnPinned posts

Собственно, тот чувак, что слил инфу про якобы возрождение игры в стиле No Man's Sky, как раз говорил, что "в ближайшие недели появится кое-какое изобличение". И вот спустя две недели выходит статья Шрайера. Я тогда предположил, что автор утечки - один из источников Джейсона. Всё сходится.

Интересно, что у Шрайера в тексте есть вот эта фраза:

5 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

они планируют превратить [ситуацию вокруг] Cyberpunk 2077 в историю искупления

Мне кажется, за искуплением должно стоять что-то помимо банального выпуска патчей, который является непосредственной обязанностью студии. В общем, веры в тот слив прибавилось.

  • Нравится 2
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не люблю я сравнения народностей и ментальности, поскольку это родючее поле для пропаганды и манипуляций, но насколько это славянская тема - жидко обосраться в процессе и титаническими усилиями пытаться исправить ситуацию. 

  • Нам не по пути! 1
  • ЯДРЁНО! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот поэтому я со скепсисом отношусь к девизам "пусть делают сколько нужно". Если такой фигней маяться пока петух не клюнет, то можно десять лет переносить и все равно не успеть к релизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Мне кажется, за искуплением должно стоять что-то помимо банального выпуска патчей, который является непосредственной обязанностью студии.

Само собой, но что они могут? Денежные компенсации покупателям? Ага, конечно! Сделать все таки нормальную игру? Так это ж надо боевую систему, систему перков, систему имплантов, систему лута переделывать - по сути всю игру с нуля почти делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Del-Vey сказал:

Собственно, тот чувак, что слил инфу про якобы возрождение игры в стиле No Man's Sky, как раз говорил, что "в ближайшие недели появится кое-какое изобличение". И вот спустя две недели выходит статья Шрайера. Я тогда предположил, что автор утечки - один из источников Джейсона. Всё сходится.

Это тот слив, который CDPR прокомментировали в твиттере, мол, "this story is simply not true"? Вот же жалкая компания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Thing сказал:

Само собой, но что они могут? Денежные компенсации покупателям? Ага, конечно! Сделать все таки нормальную игру? Так это ж надо боевую систему, систему перков, систему имплантов, систему лута переделывать - по сути всю игру с нуля почти делать.

Это я всё к тому вёл, что они действительно могут вырезанный контент начать возвращать в игру бесплатно.

26 минут назад, saruman сказал:

Это тот слив, который CDPR прокомментировали в твиттере, мол, "this story is simply not true"? Вот же жалкая компания.

На форуме игры, и даже не официальные представители CDPR, а какой-то разработчик из студии, скрывающийся под никнеймом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так себе. Вот если бы Шраер перед релизом статью выложил... 

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делает ли Шраер пользу такими "разоблачениями? Компании - точно нет. Работникам? Навряд ли что-то изменится (со времен Ведьмака 3 ничего же не изменилось).

Как по мне, Шраер просто хайпится на таких "разоблачениях", пытаясь быть на слуху и получше продать свою следующую книгу (вроде скоро должна выйти). ХЗ, стоит ли помогать ему хайповать, обмазываясь кидаемой им инфой.

  • Поддерживаю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, это конечно хорошо что Шрайер поднимает такие темы, но он уже скатился в какой-то популизм, читать противно.

Цитата

"Польская компания проведёт следующие несколько месяцев за работой над починкой Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать дополнения или приступить к разработке следующей игры в популярной серии The Witcher".

"Чего они не знали, так это того, что показанное демо почти целиком было подделкой".

"Студия требовала от всех говорить исключительно на английском во время любых обсуждений, в ходе которых присутствовали не только поляки, но не все следовали этому правилу".

Это что, расследование профессионального журналиста или комментарии экспертов из твиттера?

  • Поддерживаю 7
  • Печаль... 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Del-Vey сказал:

На форуме игры, и даже не официальные представители CDPR, а какой-то разработчик из студии, скрывающийся под никнеймом.

Кстати официальный свитер сказал то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, AnLac сказал:

Так себе. Вот если бы Шраер перед релизом статью выложил... 

Ничего бы не поменялось. Пелена фанатизма не спадает так легко.

Я - конечно, не Шрайер! - но до релиза собирала все известные новости за 2019 и сличала их с тем, что было летом 2020-го, притом, только то, что было с ссылками и подтверждалось несколькими источниками. По итогу большое количество людей мне писало, что это я игру так ненавижу, что пытаюсь ее оболгать, и все это неправда. На замечание о том, что, как бы, это все не мои доводы, а просто ссылки и статьи из них, реакции не было, "все к релизу сделают". Проходит релиз, спустя неделю появляется ровно подобная же статья, но с меньшим количеством информации и флером грустного упадничества по "великой игре", и те же люди посыпают голову пеплом, мол, кто же мог такое предположить... Все это так внезапно!

11 часов назад, Albatross сказал:

но он уже скатился в какой-то популизм

Что не новость.) Впрочем, ответы поляков такие же, если посмотреть. Мол, вы, что, эти 20 человек у нас уже не работают, зато вот наши 500 работников... Так что они друг другу соответствуют.)

  • Bro! / Sis! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да почему пару лет назад я не стал везде писать (ну на том же DFT) с требованием делать скриншоты, что будет именно так? Это не потому что я такой умный (между нами — дурак дураком).Почему стал так думать? Да потому что стали уходить ценные кадры (кадры решают всё, тов. СТАЛИН). Это одна из озновопологающих причин крахов свех легендарных компаний: Оbsidian, Blizzard, Interpley, Bioware, Sierra On-Line  в конце концов.

Ну неужели так так трудно понять, что самый классный маркетинковый отдел из 2000 человек не заменит 20 профессиональных разработчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Medwedius сказал:

Делает ли Шраер пользу такими "разоблачениями? Компании - точно нет. Работникам? Навряд ли что-то изменится (со времен Ведьмака 3 ничего же не изменилось).

Как по мне, Шраер просто хайпится на таких "разоблачениях", пытаясь быть на слуху и получше продать свою следующую книгу (вроде скоро должна выйти). ХЗ, стоит ли помогать ему хайповать, обмазываясь кидаемой им инфой.

Эээ, я думаю он просто занимается тем, что называется "журнализмом". Т.е он журналист. Он и не должен приносить какую-то пользу. Непонятно почему вы взвалили на него такие обязательства, а потом еще и добили его коронным "хайпиться". Пощадите его немножко.

  • Нам не по пути! 2
  • Поддерживаю 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.01.2021 в 18:31, Del-Vey сказал:

Это я всё к тому вёл, что они действительно могут вырезанный контент начать возвращать в игру бесплатно.

На мой взгляд им это мало поможет в плане заработка. Т.е. конечно они могут довести игру до состояния, когда она не будет выглядеть огрызком, но это все равно будет шутер с магией и плохо проработанным миром (ну это для шутеров наверное норма). Много они заработают на этом? Мне кажется что не особо, хайп уже прошел. Вполне могут решить что лучше попытаться делать следующую игру.

В 17.01.2021 в 00:04, Medwedius сказал:

Делает ли Шраер пользу такими "разоблачениями? Компании - точно нет. Работникам? Навряд ли что-то изменится (со времен Ведьмака 3 ничего же не изменилось).

Ну во-первых, его вроде не нанимали CDPR или разработчики, чтобы он должен был им приносить пользу ) Во-вторых, да, пользу он приносит: раскрывая детали процесса разработки он позволяет тем, кто только начал знакомиться с миром игр, сформировать представление о том, как на самом деле устроена эта сфера бизнеса, в результате увидев красивый ролик очередной игры они не развесят уши, а примут взвешенное решение, не обращая внимания на лапшу, которую им пытаются навешать.

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×