Перейти к содержанию
Nuke-Bot 2000

Пять вещей, которых не хватает современным RPG

Рекомендуемые сообщения

UnPinned posts

Еще многим современным РПГ не хватает реиграбельности. Повсеместное внедрение огромных "открытых миров", превращающее игры в убийц времени (которого и так мало) на 100+ часов, убивает желание проходить игру заново, чтобы посмотреть, как оно могло бы быть при иных действиях ГГ.

Я, когда Ведьмака 3 на релизе запустил, прошел пролог, посмотрел на карту мира - и выключил, отложив на когда-нибудь потом. И только в прошлом году до него добрался...

  • Нравится 1
  • Поддерживаю 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Мы с нетерпением ждём Baldur’s Gate III, которая имеет все шансы стать чуть ли не первой AAA RPG в классическом формате, не идущей на компромиссы между комплексностью и бюджетом*

* На первом острове 

  • ЯДРЁНО! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Во многих современных ролевых играх мы выступаем в роли героя с базовым характером, вроде V, Шепарда, Геральта, доктора Джонатана Рида, Адама Дженсена

Мне кажется, Ви и Шепард тут лишние. Шепарда еще худо-бедно можно отыграть в разных направлениях, Ви - просто пустая оболочка, а у остальных есть конкретный характер, и как ни старайся, полноценно изменить им манеру поведения не получится. Дженсен все равно будет тревожиться о своей пассии, а доктор Рид - ссориться со своим создателем.

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

в каждой из игр встречаются ситуации, в которых главный герой ведёт диалог самостоятельно, не позволяя влиять на ход беседы и зачастую говоря то, с чем игрок не согласен

Это неизбежно. В том плане, сколько людей - столько и мнений, правда ведь?) Для меня 90% выборов в играх являются приемлемыми в разной степени, процентов 5 - категорически потивными и лишь оставшиеся 5 - именно теми, что я хочу. Даже в шикарной WotR я иногда сталкивалась с тем, что мне не хватает 4 реплик на выбор, а ведь СовоКоты за редким исключением попадают в мои симпатии. Что уж говорить о АРПГ...

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

такое издательство, как Ubisoft

Юбисофт, в отличие от тех же поляков, умеет строить локации так, что и без маркера интересно узнать, что там, за углом, и за редким исключением оно стоит приключения. В КП2077 все тлен и пустота, просто очередная пуха или ничего не значащая "спасиба" о поимке психопата. Хотя я из вариантов "нет маркеров вообще" и "маркеры на все" выберу второй вариант.

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Но главное — разговоры с ним тонким слоем размазаны по всей игре и создают ощущение постоянного контакта.

Это не совсем так. В том смысле, если забить на основной квест, и на квест Джонни, он очень надолго заткнется, и я была этому несказанно рада. То бишь, ситуация все равно та же: игроку либо надо соблюдать темп (я в том же ДА2, зная наизусть квесты напарников, могу их все сделать за условные пару дней игрового времени, а могу растянуть, чередуя с основными), чтобы герои нормально общались, либо привет, молчаливые напарники и нпс с исчерпанными диалогами.( Опять же, в српг с этим проще, но прямо плавной системы я ни в одной игре не видела.(

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Cyberpunk 2077 делает правильно одну вещь — создаёт иллюзию реального общения с настоящим человеком на протяжении всей игры

Имхо, нормальные люди так не общаются. Равносильно сказать, что финал Геймдека показывает "реальное общение": когда ты заложник в собственном теле, а какой-то бунтарь-чудак просто затыкает тебя и не считается с твоим мнением.

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Одним из самых ярких примеров полной бесполезности «команды» является Horizon: Forbidden West.

Вот тут подпишусь под каждым словом.

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

«Я поделюсь информацией, но вот эта девушка пойдёт с тобой и будет докладывать обо всём мне»

Самое смешное, по-моему, что им достаточно было просто выписать ей пару реплик типа: я на самом деле не буду ничего докладывать, Элой, я с тобой ради открытий, которые я, может быть, когда нибудь отправлю своим людям, но про твои дела - ни слова. Данная барышня подается как фанатичная исследовательница, очень искренняя и понимающая, насколько плох их лидер, так почему бы просто ей это не проговорить... 

38 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Самое время перетряхнуть устоявшиеся архетипы и произвести ротацию характеров.

Последний раз для меня перетряхнула архетипы Камелия из WotR. И я даже не знаю, хорошо это или плохо... в целом спутники там отличные, но так, как ее я мало кого презирала, наверное, за многие игры.

Но, с другой стороны, многие игроки хотят видеть этих самых роковых красоток, а сообщество БГ отчего-то фанатеет от Минска или сообщество МЕ - какой-нибудь Лиары. Более комплексные или странные герои просто оказываются на обочине фанатского внимания. Игроделы смотрят на них и решают, что такие больше не нужны. Так что виноваты лишь сами игроки.

Было интересно прочесть, спасибо!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходил в этом году Like a Dragon и на удивление, там у напарников была достойная мотивация присоединиться к партии главного героя. Да это ЖРПГ, но тем не менее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Мой персонаж — это я

Вот поэтому я очень жду Энчантед Эдишон (которое по слухам вот вот) последнего БагФайндера. Я планировал играть одним персонажем, но почитав описание рас и классов понял, что буду ролеплеить совсем другого. Давно забытое чувство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Мой персонаж — это я

Все равно не получится впихнуть невпихуемое. Варианты слишком ограничены. Только что играл в Патчфайндер, и совокотов потянуло на философию. Непись задал ГГ какую-то страшную моральную дилемму, и ответить можно было только какую-то хрень. Я мог бы предложить где-то три других варианта ответа, но пришлось просто фейспалмить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Arawn сказал:

Все равно не получится впихнуть невпихуемое. Варианты слишком ограничены. Только что играл в Патчфайндер, и совокотов потянуло на философию. Непись задал ГГ какую-то страшную моральную дилемму, и ответить можно было только какую-то хрень. Я мог бы предложить где-то три других варианта ответа, но пришлось просто фейспалмить.

Можно попробовать хотя бы самые полярные и общие варианты охватить, пять-шесть. Мне в Planescape: Torment всегда хватало вариантов, за редкими исключениями, но сегодня нам предлагают обычно не более двух. А то и вообще ни одного, герой сам отвечает.

Классно было в Bloodlines и New Vegas. Вариантов немного, но почти всегда есть мой любимый: «Вы все мудаки и не лечитесь, я сам как-нибудь разберусь».

  • Поддерживаю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

453654544434345543345-scaled.jpg

Ну ведь роскошные персонажи (персонаж) по итогу получились). А с хорошими персонажами и играть приятно.

А вот менее клишированные персонажи ДА3 мне нравятся гораздо меньше.

Хотя, возможно, тут дело не столько в клише, сколько в общей всратости игры.

В общем, я бы сказал, что поощрая эксперименты и развитие типажей, я вполне хорошо отношусь и к классическим типажам.

  • Нам не по пути! 1
  • Поддерживаю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Мой персонаж — это я

А я вот не соглашусь. Мой персонаж - это мой персонаж, у меня нет нужды ассоциировать себя с ним. Он ест детей, потому что любит вкус, а я даю ему это делать потому что добряки и так везде и надоели. А в целом согласен, да.

Но опять же - это вполне естественное развитие. Большие продажи требуют больше кинематографичности, больше кинематографичности - меньше РПГ и больше бюджет, а больший бюджет требует...

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

У разработчиков нет бюджетов на то, чтобы обеспечить десятку спутников должный уровень вовлечённости... так может стоит сделать ставку на насыщенность, а не количество героев, а заодно пересмотреть закостенелый и схематичный подход к общению со спутниками?

Вопрос в каком виде. Если как Джонни, то да, никаких бюджетов не хватит на толпу, а в текстовом виде и полтора десятка не проблема.

А схематичность все равно будет, потому что сам сюжет схематичный, просто его надо аккуратнее обыгрывать. В этом плане второй Патчфайндер вполне неплох - приходишь с очередного похода на ночевку, а потом тебе докладывают что кто-то из сопартийцев бузит и ты идешь разбираться на мини-квест. А не так что ты в третьей главе завалил лича, возвращаешься в лагерь и начинают появляться диалоги "А я что-то вспомнил первую любовь, хочешь расскажу?".

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Самое время перетряхнуть устоявшиеся архетипы и произвести ротацию характеров.

Ну такое, если у тебя в распоряжении хорошие писатели, то да, стоит дать волю. А если у тебя сценаристы МЕ:А, то лучше не надо - пусть делают спокойно очередную Тали, это уж точно хоть кому-то понравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Но главное — разговоры с ним тонким слоем размазаны по всей игре и создают ощущение постоянного контакта.

Ну так тоже самое, Джонни разговаривает с тобой по мере прохождения главного квеста. Как и все все спутники в пати комментируют действия, очки и все такое.

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Однако даже они меркнут рядом с мудрым спутником, скрывающим свою истинную личину или предающим героя ближе к финалу игры. Пожалуйста, кто-нибудь, остановите это!

Я считал, что канон биоваров - это наставник must die)

2 часа назад, Nuke-Bot 2000 сказал:

Хотел бы я увидеть, как натерпевшаяся шуточек Варрика Меррилль вмажет гному промеж глаз, обнажив проблемы с контролем гнева

В DAI Кассандра носится за Варриком после появления Хоука за то, что так ей и не выдал его местоположение  - шикарная катсцена, я был на стороне Кассандры и хотел, чтобы гному устроили всбучку)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.09.2022 в 20:31, Ksander De'Koz сказал:

Ну так тоже самое, Джонни разговаривает с тобой по мере прохождения главного квеста

Серьёзно? 

В 05.09.2022 в 17:46, Nuke-Bot 2000 сказал:

Развитие отношений с героем происходит как по мере продвижения по сюжету, так и в побочных заданиях 

 

В 05.09.2022 в 20:18, Wizzard сказал:

Вопрос в каком виде. Если как Джонни, то да, никаких бюджетов не хватит на толпу

Тут как посмотреть. В той же Cyberpunk 2077 чуть ли не половина дорогостоящей озвучки приходится на унылые телефонные разговоры, радио, телешоу и прочую почти бесполезную фигню. Эти ресурсы можно было пустить на что-то более внятное. И это притом, что заявленный бюджет у игры не особенно-то и большой, рекордов не бьёт.

Так что зависит от целесообразности и того, как грамотно распределяются бюджеты. Если как у CDPR, которые сначала сделали огромную игру, а потом половину вырезали вместе с оригинальной озвучкой и локализациями, то да, не хватит. А если изначально шелуху всю выкинуть, на голливудских актёров не тратиться и звёзд озвучки типа Троя Бэйкера не приглашать, то на всё хватит.

В 05.09.2022 в 20:18, Wizzard сказал:

А я вот не соглашусь. Мой персонаж - это мой персонаж, у меня нет нужды ассоциировать себя с ним

Имеется в виду возможность ассоциировать себя с ним, а не принудительная какая-то повинность. Потому что у меня такая нужда, например, есть, мне всякие Шепарды\Ви\Хоуки осточертели, равно как и озвученные ГГ в принципе.

В 05.09.2022 в 20:18, Wizzard сказал:

Ну такое, если у тебя в распоряжении хорошие писатели, то да, стоит дать волю. А если у тебя сценаристы МЕ:А, то лучше не надо - пусть делают спокойно очередную Тали, это уж точно хоть кому-то понравится.

Для этого не нужно быть Аароном Соркином, просто скомбинировать черты иначе, чтобы одна и та же Тали в новых обликах не кочевала из игры в игру.

То есть привычному архетипу дать неожиданное свойство характера, отсутствовавшее у прототипа (в тексте пример привёл). Сколько дэвидовгейдеров для этого надо? Думаю, не больше двух с половиной. Ну трёх, если это худой дэвидгейдер образца 2011 года.

  • ЯДРЁНО! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт диалогов... Я тут подумал, что лет через 20-30, когда компьютеры снова будут большими, а нейросети умными, то к каждому NPC можно будет привязывать по отдельной нейросети и разговаривать с ними на простом человеческом языке любыми фразами, т.е. отыгрыш роли будет на высоте.

Кстати, недавно в «Рефанде» на СтопГейм видел краткий обзорчик игрушки, в которой как раз подобная фигня реализована, там что-то типа интерактивной истории, которую рассказывает нейросеточка и реагирует на твои действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, iosa сказал:

Кстати, недавно в «Рефанде» на СтопГейм видел краткий обзорчик игрушки, в которой как раз подобная фигня реализована, там что-то типа интерактивной истории, которую рассказывает нейросеточка и реагирует на твои действия. 

Если говорить об интерактивных историях, нейронках, которые на действия игрока реагируют, то есть ещё AI Dungeon. Но это только текстовая игра и только на английском языке. Игралась пару лет назад, любопытно. Сейчас фантазии не хватает.:,(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×