Потому что у Blizzard совершенно разные игры. Каждая в своём жанре. К тому же радикально отличаются масштабы и бюджеты, не говоря уже о платформах.
А BioWare даже в игре-сервисе делают хаб с персонажами, диалогами и многочисленными привычными элементами. Очень сложно делать что-то категорически отличное под брендом BioWare. Уже пробовали очередную стратегию из серии Command & Conquer запустить под маркой BioWare, фанаты восприняли в штыки. А потом и игру отменили.
Создание игры-сервиса требует космических вложений для запуска, но относительно небольших для поддержания. Ставить производство таких игр на поток нерационально, поскольку масштабы велики настолько, что требуют огромных ресурсов, которые в противном случае могли бы делать что-то ещё. Это как класть все яйца в одну корзину. Если сейчас BioWare облажаются, станет ясно, что лучше бы они всё это время делали три игры поменьше... Но с точки зрения бабла, о котором думает издатель, не важно что они делали, важно как оно зарабатывает.
Выхлоп в случае успеха игры-сервиса невероятный. Если для заработка на хитах уровня Mass Effect 1-3 или Dragon Age нужно каждый год выпускать новую игру такого уровня с соответствующим бюджетом, то игра-сервис будет "кормить" издателя лет пять, а за счёт "китов" (топовых донатеров, тратящих тысячи долларов в игре) прибыль не падает, а иной раз даже возрастает. Таким образом, единожды вложившись в игру-сервис можно освободить ресурсы для создания проектов в других нишах, которые ещё не охвачены. В том числе сингловые RPG, которых EA давно не производит. А поскольку издателю, торгующему акциями, требуется рост доходности и цены за акцию, то ему нужно реже и меньше тратить, но чаще и больше зарабатывать. Поэтому куда выгоднее профинансировать крупное дополнение для уже готовой игры, чем начинать делать вторую игру-сервис в случае успеха, потому что соотношение затрат к прибыли будет так себе. Грубо говоря, они только что выпустили колоссальный проект за 200 миллионов и вроде как должны почивать на лаврах и получать прибыль с него, но начинают снова тратить колоссальные деньги на второй высокорисковый проект. Если первый приносит прибыль и отлично работает, нужды во втором проекте нет, поскольку его успех не гарантирован, это снова огромные траты, занятость тысячи разработчиков и неопределённость успеха. Чтобы не класть все яйца в одну корзину, им необходим один долгоиграющий проект-флагман, который тянет на себе издательство (по крайней мере его часть в лице всех студий BioWare) и покрывает риски.
Поэтому, если Anthem провалится, то у EA будет два варианта:
Устранить BioWare как источник убытков.
Реорганизовать и попытаться ещё раз, поскольку цель не была достигнута.
Варианта, при котором "неудачникам" дают делать сингловые игры "как в старые-добрые" тут нет, поскольку издатель мыслит с точки зрения денег. А с точки зрения денег убытки - это плохо. А всё остальное значения не имеет.
При этом пойти на финансовый риск они не только могут, но и должны, их цель - меньше тратить, больше зарабатывать, а игры-сервисы именно для этого и создаются. И пытаться они будут до тех пор, пока не преуспеют.
Тут как в казино. У тебя есть 100 фишек. Ты ставишь 50 на высокорисковую ставку с колоссальным выигрышем в случае успеха, а остальные деньги по 10 фишек ставишь на других рулетках, на красное или белое, там выигрыши попроще, зато рисков меньше. И в любом случае что-то это всё тебе принесёт. Только в отличие от казино здесь можно прогнозировать результат и чётко всё планировать.
Короче говоря, неудача BioWare (вторая за несколько лет) может привести к закрытию студии как нерентабельного актива. И кто тогда будет Dragon Age 4 доделывать? Игра ведь уже в разработке.