Последние несколько месяцев известный журналист Джефф Грабб регулярно информировал общественность о ситуации вокруг ремастеров трилогии Mass Effect, которые, по его словам, получили подзаголовок Legendary Edition. Грабб утверждал, что осведомлён о ситуации с разработкой переиздания, которое должно было быть анонсировано и выпущено уже в октябре.
Теперь же, как выяснилось, обновлённая версия трилогии увидит свет лишь в начале 2021 года, а причиной переноса является желание разработчиков значительно улучшить первую часть серии. По словам Грабба, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 после обновления выглядят довольно впечатляюще, в то время как самая первая игра на их фоне заметно выделяется, и не в лучшую сторону. Это может отпугнуть многих новых игроков, которые не захотят продолжать знакомство с серией, если им не понравится оригинальная игра.
Как сообщает источник Грабба в Electronic Arts, это касается не только того, как выглядит первая Mass Effect, но и того, как она играется. По его словам, работающие над игрой люди понимают суть проблемы и хотят сделать всё в лучшем виде, чтобы довольны остались в том числе и фанаты.
Джефф не уточняет, что именно могло смутить разработчиков, но можно предположить, что речь идёт как минимум о не лучшим образом реализованном автоматическом прилипании к укрытиям, которое в своё время подверглось критике — во второй и третьей частях его заменили ручным вариантом, привычным для игр с такой механикой управления. Были у игры и другие аспекты, которые в последующих частях подверглись изменениям, но не факт, что именно их планируют переработать авторы ремастеров.
Помимо информации о том, что разработчики уделяют первой Mass Effect повышенное внимание, Грабб уточнил, что в состав переизданной трилогии войдут все DLC, однако мультиплеерный режим третьей части всё-таки вырежут.
Поскольку теперь релиз ремастера намечен на начало 2021 года, можно ожидать, что его анонс состоится 7 ноября, когда фанаты игры празднуют «День N7», своеобразный праздник, посвящённый серии.