Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 21.05.2023 в Сообщения
-
7 балловКое-что посмотрел благодаря сюжетным трофеям на PlayStation: 91% владельцев игры добрался до пролога. 70% игроков дошли до получения своего корабля. 57% добрались до планеты ангара. 31% выполнил задание по спасению ковчега асари. 28% закончили игру. Игра потеряла 2/3 аудитории уже на ковчеге асари, это даже не середина игры, а первая треть вроде бы. Сложно было бы заманить этих же людей купить продолжение истории, которую они бросили. Схожие показатели на PS4 у Cyberpunk 2077, но там люди бросали из-за жутких багов и кривизны порта, делали рефанд или откладывали игру до релиза нативной версии для PS5 (у неё отдельный комплект достижений), так что это объяснимо. И всё равно процент прохождения аналогичный. Ещё для сравнения, у Ведьмака 3 показатель завершения тоже почти такой же, 29%, но у игры в десятки раз больше проданных копий, это всегда очень сильно влияет на процент прохождения, значительно уменьшая его. У распиаренных игр с открытым миром, особенно насыщенных контентом, этот показатель всегда значительно ниже, чем у тех, что не так популярны. Слишком много людей на волне хайпа покупает, чуть-чуть играет и забрасывает. Особенно когда существует экранизация, это всегда приводит к росту продаж смежной продукции среди не очень вовлечённых людей. И длительность прохождения тоже сильно влияет на эти цифры. Центральную сюжетную линию Андромеды можно за 15 часов пройти, в то время как на Ведьмака 3 минимум 50 уйдёт. При этом ещё важно отметить, что Ведьмак 3 терял аудиторию постепенно. Лютика освободили 40% игроков, а это уже чуть дальше середины игры. А Йеннифэр нашли 78% (то есть прошли полностью Белый Сад, это часов 8-9, наверное), в то время как у Андромеды 70% осталось уже на моменте получения своего корабля (часа полтора игры?). У Assassin's Creed: Odyssey показатель прохождения вообще 35%, кстати. Продажи Andromeda настолько низкие, что EA их не раскрывала, зарубив даже поддержку патчами. На фоне предрелизного скандала вокруг её кособокости можно предположить, что основные продажи там пришлись на знакомых с оригинальной трилогией людей, и даже среди них мало кто осилил. Ещё для сравнения, показатели прохождения PS3-версии оригинальных игр: Mass Effect — 42% Mass Effect 2 — 46% Mass Effect 3 — 36% У третьей части цифра заметно ниже, потому что её в своё время раздавали в PS Plus, причём как-то очень быстро, чуть ли не через год после релиза, поэтому там было много залётных игроков, которые запустили, ничего не поняли и вырубили. К тому же какой-то процент людей, которым серия неинтересна, покупал ради кооперативного мультиплеера, погонять с друзьями. А с переизданием Mass Effect: Legendary Edition (кроме первой части) цифры вверх полезли сильно, но тут ситуация тоже объяснимая — среди покупателей много фанатов, которым игры заочно нравятся: Mass Effect: LE — 33% Mass Effect 2: LE — 63% Mass Effect 3: LE — 53% Первую часть игнорировали по понятным причинам: она многим не нравится из-за поездок на Мако и прочих спорных штук, а в переиздании есть интерактивный комикс, который позволяет выбрать решения из первой части при начале второй, позволяя пропустить первую.
-
4 баллаВетеран BioWare Мак Уотерс, покинувший компанию в январе 2023 года, в интервью изданию Eurogamer посетовал на то, что Mass Effect: Andromeda так и не получила сиквел. По словам разработчика, извлечённые при разработке первой части уроки неизбежно привели бы к исправлению ошибок, однако команде так и не дали шанса. «Многие вещи мы сделали неправильно, нам следовало отточить и улучшить их во второй части, а затем довести до идеала в третьей. Я на сто процентов уверен, что если бы мы выпустили Mass Effect: Andromeda 2, то она бы стала лучше во всех аспектах, которые критиковала аудитория». По словам Уотерса, игре стоило быть более компактной, однако свои условия диктовали индустриальные тренды. «Мы находились в той странной фазе игровой индустрии, когда многие люди говорили, что качество заключается в количестве. И мы в каком-то смысле обманывали сами себя, думая, что игра может быть не так хорошо отполирована, как Mass Effect 3, но зато она масштабнее и в ней больше занятий». «Я лишь хотел, чтобы у нас была возможность сделать вторую часть. Вы и сами видели, какой скачок мы совершили между Mass Effect 1 и Mass Effect 2 в рамках оригинальной трилогии». Уотерс принимал участие в разработке всех игр франшизы, однако к работе над Andromeda он присоединился лишь в конце 2014 года — после первого ухода Кейси Хадсона, до этого отвечавшего за игры серии. Мак проработал на проекте около двух лет уже после смены концепции и отказа от элементов процедурной генерации (подробнее об этом можно прочитать в большой статье Джейсона Шрайера, перевод которой есть на нашем сайте — прим.). Позднее он возглавлял разработку переиздания Mass Effect: Legendary Edition, а весь 2023 год руководил процессом производства Dragon Age: Dreadwolf, у которой, согласно последним данным, возникли проблемы.
-
2 баллаИзвестный журналист Джефф Грабб, неоднократно раскрывавший подробности проектов BioWare, в рамках подкаста Game Mess поделился неутешительной для фанатов вселенной Тедас новостью. «Когда я в прошлый раз говорил о Dragon Age: Dreadwolf, то упомянул, что самым ранним из возможных окон релиза будет конец этого года. Теперь можно с уверенностью говорить о том, что это более не самый ранний срок. Игра выйдет не раньше лета 2024 года». Грабб также развеял спекуляции о возможном показе игры на грядущем мероприятии PlayStation Showcase, которое запланировано на 24 мая. По словам журналиста, там Dragon Age: Dreadwolf не покажут. В начале 2022 года Джефф отмечал, что разработка идёт по плану и у команды BioWare не возникает никаких трудностей в работе над проектом. В октябре того же года глава студии Гэри МакКей отчитался о выходе игры из «альфы», отметив, что её уже можно пройти от начала и до конца. Судя по всему, проблемы проекта начались на стадии внутреннего рецензирования игры после её перехода в стадию «беты». Спустя три месяца студию покинул руководитель производства Dragon Age: Dreadwolf Мак Уотерс, а ещё через месяц стало известно о переводе на проект части сотрудников, работавших над Mass Effect 5. Кроме того, после трёхлетнего перерыва к работе над серией вернулся продюсер Марк Дарра — он не влился в штат компании, однако выступает консультантом.
-
2 баллаАга, так же как в Андромеде исправили ошибки, допущенные при создании Инквизиции.
-
2 баллаЦепочка событий, на мой взгляд, примерно такая: Игра переходит из стадии альфы в бету. Её начинают показывать широкому кругу руководителей, в том числе шишкам из EA. Качество увиденного никого не устраивает, начинается поиск виноватых. Первым делом отлетает руководитель производства. Расширяют команду разработки за счёт уже имеющихся сотрудников из команды ME5, чтобы денег на BioWare в целом тратить столько же, сколько и раньше. Возвращают к работе Марка Дарру, который уже несколько раз успешно выступал антикризисным менеджером на проектах BioWare.
-
2 баллаМогу совершенно обратное сказать. Ни Беседка, ни Ларианы не умеют в персонажей и сюжет как Проджекты.
-
1 баллВот именно что что-то вышло, а не игра. По ЗВ играбельны КОТОРы, пара игр Jedi Academy про Кайла Катарна, где мечи разрезали с первого удара (надеюсь не переврал названия и имена, лень гуглить) и всё. Потом пошел треш про выбивание светящимися резиновыми дубинками сфер здоровья из врагов. Ты вот сам можешь сказать что веришь в происхоящее в Fallen Order: включая не только сюжет, но и весь геймплей в целом?
-
1 баллНесмотря на волну хейта, даже не побоюсь материализовать мысль, но Star Wars Jedi: Survivor мне понравилась больше xD Да и с выпуска последней игры из серии Dragon Age уже прошло 10 лет (за это время можно не только переосмыслить подход к играм, а переосмыслить свою жизнь). Всего-то показали какой-то невнятное видео с геймплеем (которое уже неактуально), мне этого недостаточно, чтобы начать расстраиваться
-
1 баллНе понял, есть ли там вообще совесть у человека? Какое такое продолжение, если даже саму Андромеду не доделали. Отменили же на лету последний патч и дополнения к игре - "мы обиделись". (на самом деле резко решили деньги больше не тратить на разработку и исправления) ... ... что божья роса.
-
1 балл@Del-Vey, весьма занимательная аналитика. Мне понравилось читать. Может, есть шанс, что от Вас появится статья про "те, кто добрались до финала в знаковых ролевых играх"?
-
1 баллСтатистики не имею, но я бы очень хотел. Там как раз кварианцы прилетели. Каеф же.
-
1 баллС одной стороны, очевидно, что над второй частью пришлось бы поработать, потому что первая ну совсем беспросветный мрак, второй раз такое не продать, так что критику пришлось бы учитывать. С другой стороны, а многие ли после первой части приключений Второпроходца захотели бы продолжение про него\неё же? Кроме того, отмена DLC и продолжения случилась не из-за плохих оценок (когда они вообще останавливали от впаривания нового продукта?), а из-за того, что Andromeda не покупали. Сделали плохо — продалась плохо. Сами себе злые буратины. До сих пор ПТСР при воспоминаниях о квестах, где тебе надо пролететь через три звёздные системы, посетив четыре планеты, просто добежав до точки и что-то там просканировав. Удавиться хотелось на одних только экранах загрузки (с непропускаемыми анимациями полёта, которые разрешили скипать только после патча).
-
1 баллНу да, средняя для детей. Скавенджер, на котором играю я - это, если что, предпоследняя. Просто Катаклизм заставит жестко минимаксить и абьюзить лонгрест (а я чисто по отыгрышу пытаюсь свести его к минимуму). Ну нафиг. Выдыхание решается левелингом. На уровне 10-м монах держится столько же, сколько варвар... Да, один раз, зато раз в короткий отдых. Брони тоже можно настричь много, не столько, сколько у Варвара Камня (у которого бонус динамический, зависит от количества противников в ближнем радиусе), но достаточно. Главная проблема - это именно характеристики. Вот, к примеру, моя варварша: Этой бешеной бабе реально высокими нужны только конста и декса, та же сила набивается пояском (на самом деле, ее 14). Все спасы идут от консты (я ж грил, Барбы камня - Имбы), взято три фита - один на +1 к консте и спасам консты, второй на +1 к ловкости и +2 к клеткам передвижения и третий на +2 к КД, если ударишь противника легким оружием. И выкинуть 18 и 17 на кубах (как у нее) - реально. Выкинуть три высших числа, как надо для монаха... Ну, удачи, в общем.
-
1 баллДа, это печально. История Райдеров получилась интересной. Еще и обрывается на самом интересном. Очень жаль. Особенно обидно, что богопротивная Инквизиция получит сиквел, а в целом неплохая Андромеда нет.
-
1 баллУж сколько лет ЕА, а люди все на что-то надеются... Ну, хотя бы твои деньги они заберут, в этом ты прав )
-
1 баллОдин из ведущих популярного польского подкаста Rock i Borys, ранее неоднократно подтверждавший наличие у него источников в стане CD Projekt RED, раскрыл возможные подробности релиза долгожданного DLC Phantom Liberty для ролевой игры Cyberpunk 2077. По словам блогера Бориса Неспеляка, масштабное расширение выйдет через некоторое время после мероприятия Summer Game Fest, намеченного на 8 июня. Крайним сроком подкастер называет начало июля. Такие выводы он сделал исходя из косвенной информации, которую почерпнул из многочисленных источников: Большое количество сотрудников CD Projekt RED приглашало Неспеляка на Summer Game Fest, где, как уже было анонсировано, представят Phantom Liberty, дав журналистам возможность лично опробовать DLC. По словам источника Бориса, там же назовут точную дату выхода; Разработчики изначально ориентировались на релиз в июне 2023 года — эту информацию Борис уже озвучивал много выпусков назад, её подкастеру предоставил источник в студии; Многие сотрудники компании в личных беседах с Неспеляком на мероприятиях Digital Dragons и Poznań Game Arena говорили, что работа над DLC шла как по маслу. Некоторые высказывали радость относительно того, что работа над дополнением вот-вот закончится, а другие прямо заявили, что релиз очень и очень близко. Оба мероприятия прошли в первой половине мая 2023 года; Блогер общается с людьми из польского геймдев-сообщества — некоторые из них утверждают, ссылаясь на знакомых в CD Projekt RED, что DLC выпустят через месяц после анонса даты выхода; Ещё одним индикатором является невероятная загруженность игровой индустрии в этом году. Многие релизы задержались из-за пандемии COVID-19, так что вторая половина 2023 года начиная с августа перегружена релизами — в этом месяце выходят сразу Armored Core VI от FromSoftware и Baldur's Gate 3 от Larian Studios, а в сентябре состоится релиз Starfield. Две последние игры — прямые конкуренты дополнения. Осенью ожидается стандартная линейка блокбастеров и ряд заведомых хитов, включая Spider-Man 2 от Insomniac Games. В таких условиях выпускать пусть и масштабное, но всё же DLC было бы опасно. Кроме того, подкастер рассказал, что у студии возникли некоторые трудности в работе с Идрисом Эльбой, сыгравшим одну из ключевых ролей в DLC. Актёр был очень занят, а потому запись его реплик производилась во множестве мест. Судя по всему, Эльба был в разъездах, а потому работать приходилось в студиях звукозаписи по месту его пребывания на конкретный момент времени. Борис отмечает, что это наверняка повлияло на качество исходного материала, поскольку во всех студиях по-разному настроено оборудование. Впрочем, он не сомневается в том, что звукоинженеры CD Projekt RED не даром едят свой хлеб и смогли устранить эти проблемы.
-
1 баллДолгожданный ремейк оригинальной System Shock выйдет 30 мая 2023 года, и разработчики из команды Nightdive уже готовятся погрузить игроков в продолжение истории. Впрочем, выпускать полноценный ремейк сиквела авторы многострадального долгостроя пока не планируют. Вместо этого команда поработала над ремастером игры — в нём были значительно улучшены трёхмерные модели персонажей и оружия, а также текстуры, которые заметно приобрели в чёткости. По словам разработчиков, System Shock 2: Enhanced Edition была создана методом «реверс-инжиниринга»: игру воссоздали заново из ассетов оригинала, взяв за основу движок KEX. Авторы проекта поделились скриншотами, сравнив своё творение с оригиналом. Кроме того, был опубликован трейлер переиздания культовой Action-RPG. System Shock 2: Enhanced Edition выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Все, кто оформят предзаказ на ремейк оригинальной игры в Steam и GOG, получат копию ремастера второй части совершенно бесплатно, однако неизвестно, когда это произойдёт: у переиздания нет точной даты выхода.
-
1 баллВ последние годы и я забыл, что такое гейминг, но в этом году что-то какая-то совсем ультимативная жара. Для любителей рпг добавляются ещё и rogue trader и colony ship. И любопытные инди. Когда это всё проходить, не совсем понятно. Да и бюджет тесноват
-
1 баллНичего, сейчас выйдет пачка новых игр летом и они начнут переделывать игру еще раз, внедряя самые модные элементы из подсмотренного
-
1 балл@Medwedius, в моём случае год одновременно крутой и пугающий. Я жду кучу инди, но и все вышеперечисленные игры (кроме Assassin's Creed: Mirage, но в неё тоже хочу поиграть, просто не так сильно, как в остальные) жду, плюс Diablo IV, Final Fantasy XVI и Jagged Alliance 3. Когда во всё это играть и где взять столько денег, чтобы купить хотя бы половину, — две основные проблемы. Разве что со Starfield могу обождать, т.к. уверен в куче багов на релизе.
-
1 балл@Del-Vey Рабочий процесс, испытанный десятилетиями! Зачем что-то менять? Ведь работает!
-
1 баллОни и не собирались, это же слова блогера. А конкуренция тут за внимание аудитории в момент релиза. Я могу со своей колокольни пример привести: когда релизится какая-то долгожданная RPG (например, так было с Pathfinder: Wrath of the Righteous), у RPGNuke заметно падают просмотры новостей, вплоть до 20-30%. Потому что огромная часть нашей аудитории на две-три недели погружается в игру и уделяет заметно меньше времени интернету. Точно так же DLC может потеряться на фоне полноценных игр, если все они ориентированы на одну и ту же аудиторию. Проекты могут быть совсем разные, но «извините, этот RPGшник недоступен, попробуйте перезвонить позднее». War... War never changes.
-
-1 баллголова работает. вообще так долго делают это ДЛС... мне каждый раз кажется, что ДЛС уже вышло. не буду в ДЛС играть. игра уже своё отжила. дешёвая ГТА и недоРПГ. даже боёвка была скучная. как дитя малое.