Это самая большая проблема, не стал озвучивать по причине очевидности.
Распишу, чтобы не думали, будто беспредметно плююсь в хорошую игру. Главная проблема, на мой взгляд, в ней нет отчетливо сильной стороны, за которую можно смело рекомендовать другим. Нет выраженного отыгрыша, Виктор - готовый персонаж с парой-тройкой вариантов ответов. Напрашивалось открывать дополнительные варианты наравне с гордыней по мере сбора чужих изъянов, но что-то пошло не так.
Боевая система мне не очень понравилась, как-то головоломно и сложно выстраивать собственную любимую тактику. Но может я слишком глуп для нее. С другой стороны, для тех кому понравится, будет слишком мало, чтобы играть только ради боевочки. Исследование локаций состоит из поиска записок, за сбор которых можно получить метку на карте, прийти и получить зарисовку с парой комментариев о жизни того времени. Неплохая идея как дополнение к исследованию, но как единственно, ради чего тыкаться во все углы, слабо, ну не ради же ачивки за сбор всех журналов "модный приговор". Остается сюжет. Он хорош, но не настолько, чтобы советовать игру как литературное событие. К тому же у нее немало проблем в глубине нарратива.
Над бэкграундом не старались, в игре с названием "Тауматург" не узнаем, откуда есть пошла тауматургия, кто открыл салюторов, как подчинил, как это повиляло на мир. Мне не вынь да положь, нужен этот кусок lore, речь про то, что информация отсутствует, как будто у сеттинга вовсе нет бэка. Основным движущим мотивом Виктора почти все время будет поиск гримуара своего отца, но зачем этот гримуар нужен, никто не знает. Когда понадобится собрать четырех тауматургов, герой пригласит первого попавшегося жулика в свою дрим-тим. Это хорошая идея? Кстати, для вроде бы лучшей концовки придется отдать крайне опасного салютора этому жулику. Это хорошая идея? Игра позволяет отказаться отдать салютора жулику, но почему-то позднее заявит, что Виктор нарушил обещание. Что это за новомодный прием, дать отказаться чтобы счесть это согласием? Тот опасный салютор, голем, появится ровно когда надо по сюжету и исчезнет, ровно пока не станет нужен. Его будто из своей шизофрении достают и помещают обратно. Из-за действий Мордехая и раввина погибают невинные (под развалами дома и во время преследования Виктора на пристани), также могли погибнуть другие невинные (Виктор и Лигия не имеют отношения к поступкам отца), но почему-то сюжет легко его прощает. Концовки при которой жулик жив и при которой он мертв, почти ничем не отличаются, а я тратил время, чтобы увидеть, зачем спасать ему жизнь. Низачем. Нам дозарезу нужен четвертый, так что позовем четвертым базарного бандита. Если он помер, то забудем, что он нужен и ничего не поменяется, даже диалоги. Это далеко не все претензии по сюжету, но глубже копать это уже лонгрид с значимыми спойлерами.
Я не жалею потерянного времени на игру. Хорошие вещи тут есть: необычный мир, атмосфера дизайна локаций, интересные и даже вариативные побочные квесты, приятный для чтения слог. Будь сюжет связным, последовательным, держащим в напряжении, или мир глубоко прописанным и интересным для изучения, или мощный отыгрыш, который при помощи изъянов мог характер пересоздать Виктора. Но увы, ощутимо сильной стороны, за которую можно закрыть глаза на недостатки, нет.