Недавно прошел Terraria.
Это для меня первая игра подобного жанра и настроен я был весьма скептически. Думал, что это игра, в которой школьники строят домики, а потом ходят друг к другу в гости и восхищаются.
Все оказалось несколько иначе. Т.е., строить мы будем, но сугубо в целях прагматических, а не декоративных (построить лестницу, чтоб не навернуться в яму в подземелье, обустроить арену для битвы с боссом, вырыть яму возле дома и заполнить ее водой, чтоб не ходить рыбачить к черту на кулички, разбить сад, дабы собирать ингредиенты для зелий прямо дома и т.д.)
А в остальном это скорее рогалик - мы закапываемся вниз, попутно сражаемся с монстрами и боссами, добываем руду. Крафтим/находим артефакты, оружие и доспехи. Чем глубже закопались - тем толще враги, ценнее руда, соответственно лучше шмот можем скрафтить. Крафтить будем много, предметы улучшаются по цепочке (например топовый меч мы собираем на протяжении всей игры - ранние его компоненты мы находим в самом начале, последние же выбиваем из финального босса), а многие вещи используются не в одном рецепте, создавая тем самым целые "древа развития" предмета, так что надо думать и читать вики. Цепочка выглядит примерно так: выбиваем сапоги полета и сапоги ускорения, объединив получаем сапоги, позволяющие быстро бегать и летать (сапоги А), параллельно находим сапоги хождения по воде и объединяем их с амулетом защиты от огня, получая сапоги хождения по лаве (сапоги Б). Объединяем А и Б - получаем сапоги В, позволяющие бегать, летать, ходить по воде и лаве. Веселье!
Хоть прокачки как таковой нет, билды есть, которые определяются экипировкой. Кроме всякого милишного добра есть магия, саммоны, луки и огнестрел.
Петы и маунты в наличии. Если первые в основном бесполезны (разве что светящийся пет чуток полезен в темном данже), то маунтов много и они разные. От обычной лошади, которая просто повышает скорость движения, до летающей тарелки, что позволяет летать без ограничений.
Сюжета тут нет, песочница как никак, но есть условные этапы, переход между которыми происходит после убийства определенного босса. Боссы разные и сильные. Собсна, ради них и все эти движения с крафтом и билдами.
Кроме монстров и игрока в мире есть НПС, которые появляются после выполнения определенных условий. НПС в основном что-то продают (подрывник продает взрывчатку, а механик всякие кнопки с проводами), но есть и уникальные: гоблин-технолог позволяет зачаровывать шмот, получая рандомные доп бонусы, рыбак выдает квесты на отлов определенной рыбы, тавернщик открывает доступ к отдельному режиму игры в стиле Tower defence.
Итого мы имеем годный dungeon crawler с упором на крафт и терраморфинг. Если игры такого плана нравятся - должно зайти. Я залип на 140 часов.
P.S. Еще тут есть кооп, но я в него не играл, сказать нечего. Должно быть весело.