Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 24.05.2021 во всех областях

  1. 7 баллов
    Почти три недели назад редакции RPGNuke был предоставлен доступ к ревью-копии ролевого экшена Biomutant. За это время можно было пройти игру вдоль и поперёк, написав по результатам ознакомления подробную рецензию. Увы, Biomutant совсем не способствует тому, чтобы погрузиться в неё с головой. Рассказываем, почему в игре просто невыносимо находиться. Приключение стартует с затянутого трёхчасового обучения, которое не только расскажет об управлении, но и поведает трогательную (по крайней мере так задумывали авторы) предысторию главного героя. Увы, всё, что касается повествования, выполнено из рук вон плохо. Почти каждое действие игрока сопровождают комментарии рассказчика, который также служит навигатором, учителем, советником и переводчиком в диалогах. Именно последнее вызывает наибольшее недоумение и рушит всё погружение. Дело в том, что события игры разворачиваются в постапокалиптическом будущем, в котором после вымирания человечества на его останках образовалась новая цивилизация обретших разум животных. Все они говорят на непонятной тарабарщине, которую затем голосом переводит на английский (или русский, если вы не противник локализаций) сам рассказчик. И если в первые часы это кажется весьма оригинальным, то через некоторое время становятся очевидны весомые недостатки такого подхода. Вы не только не можете нормально взаимодействовать с NPC, чувствовать их эмоции и вести полноценный диалог, но и в какой-то момент просто перестаёте обращаться внимание на то, с кем разговариваете — все зверушки сливаются в единую массу говорящих одним голосом пушистых тварей, которым от вас непременно что-то требуется. Уже на пятом часу разжёвывания игровых механик, обучения, переводов и принудительных остановок на очередную порцию всплывающих подсказок с комментариями становится очевидно, что рассказчик — главный злодей Biomutant. Он не только постоянно мешает своей болтовнёй, напоминая о том, что вы находитесь в видеоигре (это очень сильно бьёт по погружению), но и регулярно подгоняет следовать цели текущей миссии. В одном из разрушенных городков я задержался на полчаса, чтобы обшарить местные руины в поисках артефактов, и рассказчик был крайней недоволен. Он постоянно напоминал о клонящемся к горизонту солнце, об опасностях ночных переходов, а в какой-то момент и вовсе раздражённо поинтересовался, не спешил ли герой куда-то давеча? Ситуацию мог спасти крепкий игровой процесс, но и здесь у Biomutant всё довольно посредственно. Исследование игрового мира сводится к поиску ящиков с предметами разной степени полезности, а сражения упираются в противников, количество здоровья которых превращают схватки в неприятную рутину. В зависимости от комплекта снаряжения (классы в игре определяют лишь стартовые параметры и вещи), вы можете использовать различные комбинации и суперудары, но все они малоэффективны. Что толку от стрельбы с двух рук в момент совершения сальто, если для убийства самого простейшего противника необходимо проделать это раз десять? И даже сеттинг идёт во вред зрелищности. Все эти комбо-удары и приёмы невозможно рассмотреть, поскольку протагонистом выступает несуразный зверёк, размер головы которого едва не превышает размер тела. Совершенно не важно, что это существо делает своими крошечными ручками, ведь увидеть красоты его кунг-фу не удастся даже при больших стараниях. Усугубляет ситуацию и странное управление, а также камера, из-за поведения которой совершать удары нужно в ту сторону, куда она смотрит. Забудьте о Devil May Cry, God of War и прочих Action-играх, которые могли прийти на ум при виде сражений. Biomutant даже не ставит цели утилизировать лучшие идеи других разработчиков, вместо этого зачем-то пытаясь переизобрести колесо. Увы, получается оно квадратным. Похожие проблемы наблюдаются и у механики стрельбы, но здесь ситуация немного иная. Несмотря на наличие перекрестия прицела, стреляет зверёк туда, куда направлена его морда. Однако если в перекрестие попадёт противник, то животное начнёт палить именно в него — до тех пор, пока враг не умрёт. Всё это сбивает с толку и вызывает массу вопросов. Кто это придумал? Почему это работает именно так? Неужели нельзя было использовать готовые удачные решения из аналогичных игр? Другой проблемой Biomutant является очевидная бюджетность, и речь не только о посредственной графике и невыразительных трёхмерных моделях персонажей. Здесь банально не хватает анимаций там, где они совершенно точно должны быть. Стоя на земле и нажав кнопку действия применительно к висящей верёвке, вы окажетесь сразу на ней. Герой не вытянет руку, чтобы за неё ухватится, а попросту «телепортируется» на неё, радикально изменив позу. В сюжетных же роликах явно ощущается нехватка промежуточных сцен, без которых повествование превращается в сумбурную мешанину из бессвязных события. В одну секунду мы видим юного главного героя, лежащего в кроватке, а уже в следующую нам показывают взрывающиеся ворота. Больше всего такие переходы напоминают дешёвые скримеры из фильмов ужасов — с той лишь разницей, что вызывают они не вспышку страха, а недоумение. *** На протяжение десяти часов я пытался найти в Biomutant хоть что-то хорошее, но обнаружил лишь массу недостатков, которые сделали моё пребывание в мире постапокалиптических разумных зверей попросту невыносимым. Сложно представить, что в 2021 году кто-то делает игры по лекалам эпохи PlayStation 2, игнорируя все достижения современной индустрии в области удобства, повествования и игрового процесса.
  2. 6 баллов
    Понимаешь, насколько это неудачное решение, когда твоя девушка спрашивает, почему опять синдром Туретта включился. Ведь ты играешь в наушниках, и вечернюю тишину нарушают только возгласы в духе «да завали [CENSORED] уже наконец!», направленные в сторону телевизора.
  3. 4 балла
    А я не понимаю ваще, зачем. Старая версия в этом отношении была реально как ДнД: вместо лиц - дающая простор воображению плоскость, для представления персов ты смотришь на токен, арты или словесные описания в диалогах. И чтобы соревноваться с действительно крутым артом Арибет c обложки, это надо иметь очень хорошо заточенные руки... Или не иметь мозгов. Ну вы поняли, какие у олдфага ожидания от модельки Арибет. Это ж девочка-с-обложки, символ игры, ее все помнили... И тут нам выставляют вот эту... тетю. Пластиковый блеск говорите? Ужасный нос говорите? Да не колышат меня такие мелочи. Но они взяли и сделали из Арибет, вечно-молодой эльфийки, будоражившей наше воображение, какую-то сороколетнюю потрепанную жизнью тетку. Да, может я преувеличиваю, но такие ремейки все равно разрушают погружение куда больше, чем безлицые полигоны. ИМХО, конечно.
  4. 4 балла
  5. 2 балла
    Скажи после этого про бесполезность пластиковой хирургии - нос такой характерный, что можно как отдельного персонажа вводить Блин, Нашер еще дальше уезжает. В мастерской можно скачать, вроде релиз
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    Примитивно. Враги сожгли родную хату, мамка-каратистка померла, папка тоже, а теперь злое зло кушает Древо Жизни. Надо выбрать между добрым кланом зверей, что хотят всем помочь, и злым кланом зверей, что живут по принципу "смерть слабых делает нас в целом сильнее". При этом персонажи тут в стиле "Привет, я великий вождь и у меня одна особенность - я типа мудрый", что не делает ситуацию лучше. Про сюжет в целом могу сказать одно - он есть. Но если б его не было, то игра бы вряд ли что-то потеряла.
  8. 1 балл
    Это кольчуга на ветру колышется? Мифриловая небось или дует хорошо.
×