В середине января по сети начали распространяться слухи о том, что легендарная студия Piranha Bytes испытывает серьёзные трудности. Позднее команда и сама подтвердила эту информацию, призвав, впрочем, «не списывать её со счетов».
Одним из первых о проблемах сообщил ведущий популярного подкаста The Pod Андре Пешке, обладающий большим количеством информации о происходящем. Журналисты польского издания CD-Action пообщались с Андре, а мы выбрали из беседы основное.
Катализатором возможного закрытия Piranha Bytes стал уход главы студии, ведущего сценариста и композитора дилогии ELEX Бьёрна Панкраца — он покинул команду ещё в ноябре;
Правительство Германии выделяло грант на проект WIKI6, однако позднее он пропал из перечня. Спустя несколько дней на его месте появился Currywurst. Это одна и та же игра — ELEX 3;
Команда Piranha Bytes хотела сделать новую Gothic, но не обязательно игру по данной франшизе, а нечто аналогичное — как минимум по масштабу;
Разработчики хотели отойти от научной фантастики и сделать мрачное фэнтези с небольшим открытым миром;
Бьёрн Панкрац не желал возвращаться ни к бренду Gothic, ни к теме фэнтези в целом, настаивая, что хочет продолжить развитие ELEX;
У Бьёрна не было аргументов в пользу своей позиции, потому что вторая часть серии не была успешной, в связи с чем команда скептически относилась к созданию триквела;
Панкрац занимал должность руководителя студии и производства, однако у Piranha Bytes есть и другой босс — президент компании Михаэль Рюве, занимающий эту должность много лет. Рядовые сотрудники уважают его и доверяют ему;
Как минимум два издательства ведут диалог с Embracer Group, материнской компанией издательства THQ Nordic, о покупке Piranha Bytes. Информация об этом появилась у Пешке из нескольких источников помимо сотрудников студии, так что он ей полностью доверяет. Интересантов больше, но именно эти две компании настроены серьёзно;
THQ Nordic действительно встала на защиту Piranha Bytes, не позволив просто закрыть компанию;
Андре не знает, как устроена ситуация с грантом от правительства Германии, но он полагает, что его выдавали под игру с открытым миром, так что студия, предположительно, сможет использовать эти деньги для работы над любым проектом, подходящим под описание;
Субсидии, скорее всего, сохранятся, однако их размер могут пересмотреть в случае изменения масштаба проекта;
Piranha Bytes всерьёз рассматривает возможность запуска кампании на Kickstarter. Это запасной план на случай неудачных переговоров с потенциальными покупателями, и денег вряд ли хватит на полное финансирование игры, однако сбор средств поможет выиграть время и подготовить привлекательный билд проекта, с которым можно будет вновь попробовать найти инвестора или издателя;
Основная проблема идеи с кампанией на Kickstarter заключается в том, что на подготовку материалов для презентации нужно много времени, которого у разработчиков нет: сотрудники Piranha Bytes могут найти новое место работы, и студия попросту распадётся;
О планах Бьёрна Панкраца информации нет. По словам сотрудников его студии, он весьма приятный в общении человек, но в рабочих вопросах очень упрям.
Напомним, что ремейком «Готики» занимается испанская студия Alkimia Interactive, а сам проект находится на поздней стадии разработки, так что ситуация с Piranha Bytes игре не угрожает.