Прошел пролог и чуть-чуть дальше. Игра неплохая, но могу отметить несколько недостатков, которые сразу бросаются мне в глаза.
1) Абсолютная ненужность торговли и всего с ней связанного, т.е. ненужность всей местной финансовой системы и денег. Игрок никогда не ставится в позицию дефицита ресурсов, аммуниция и стимпаки и штуки для взлома абсолютно бесконечные и есть всегда. В игре нет смысла что-то продавать, на что-то копить или этот смысл исчезающе мал. Из этого происходит еще больший недостаток - поскольку у игрока все есть, то удовольствие от исследования и лута почти исчезает. Оно остается, но в нем больше невротичности ("ууу соберу все ящики"), чем функциональность или геймплейной значимости ("мне нужно где-то найти медикаменты, о бывшая мед. станция, офигеть!). Все это напоминает далеко не классические Фоллауты, а новые Фоллауты. Те же раскиданные вокруг патроны и стимпаки, та же угодливость к игроку и желание выехать на синдроме бомжа, оно же желание бесконечно что-то собирать.
2) С этим связано еще более фундаментальная проблема. Простите за матюки (english mati), но игра казуальная as fuck. Она не просто простая на уровне того, что в ней мало сложностей для опытного игрока или что-то вроде того. Нет, она казуальная еще и в смысле "поверхностна". В ней нет никакой совершенно ролевой глубины, а имеющиеся механики, опять же, близки скорее к продуктам Беседки, чем к играм Обсидан.
3) Почему я стреляю как зверь? У меня у персонажа не прокачан навык стрельбы, но у МЕНЯ-ТО КАК ИГРОКА ПРОКАЧАН. Я просто беру снайперку и раздаю хэды бегаю. На оружии нет ни проверки статов, ни каких-то дебаффов от низкого навыка. So why bother?
4) По прологу сложилось впечатление, что если некоторая нелинейность в подходах (стелс, бой, убеждение) есть, то она рудимента. Фактически, в применении стелса я вообше никакого смысла не вижу. зачем ползать мимо всех этих рейдеров, если они а) безобидны б) источник опыта. Ну вот что мне дает стелс-прохождение я пока вообще не врубил.
Ну и еще куча-всего по мелочи, которая, пусть и мелочь, мне кажется важной. Вот пример вам абсолютно бредовых придирок: а) почему у пролетариата раскрашенные волосы? почему у всех в этом мире раскрашенные волосы? вы можете представить себе работягу с консервного завода, трудящегося 24 на 7, больного, усталого и подавленного, с милым личиком и раскрашенными волосами? очень странно. б) Один из спутников сталкивается в с трудностью: он не знает французского и ему нужен переводчик. То есть, разработчики хотят заставить меня поверить, что в мире в котором возможны межзвездные путешествия и где всем правят корпорации (на минутку, мультиязыковые структуры) не существует общедоступных вариантов перевода? что все жители этих планет это AMERICAN ENGLISH ONLY и так далее и нужно искать человека, который знает язык? Дико странно.
Таких претензий вагон и маленькая тележка, но в целом пока игра нравится.