Если честно, боевая механика DAI бьла не так уж и плоха. Я бы даже сказал, что довольно хороша. Я помню, как я одной Кассандрой финального босса пролога мочил, чисто на скилле и правильном использовании способностей... Там у каждого класса был свой стиль. Воины со щитом отлично держат удар, но хреново дамажат, маги могут выдержать несколько ударов барьером, быстро сбежать и начать опять кастовать, роги вообще держать удар не могут - он сразу идет по здоровью, которое потом не восстановить, но зато у них куча способов сдернуть из боя и ударить в спину. В результате, пересаживаясь за руль другого персонажа ты чувствовал огромную разницу... Мне это реально нравилось.
Правда, были и боевые маги - самые защищенные и самые простые в требованиях для пухи - все в урон, ничто другое не нужно вообще, ибо все, что надамажили, идет в берьер. Таким образом боевой маг превращался в жуткий эксплойт... Но это как бы не сюрприз, они просто вернулись к традициям DAO
Но в целом, не надо про боевку DAI, в DA2, ИМХО, было хуже. Плохого в игре вовсе не "ММОшная боевка", а ММОшное построение битв, локаций, хабов, квестов и всего вообще.