Как сообщает журналист Bloomberg Джейсон Шрайер, Electronic Arts позволила студии BioWare убрать из грядущей Dragon Age 4 мультиплеерный компонент и сосредоточиться исключительно на однопользовательской составляющей и сюжете.
Ранее сообщалось, что в игру каким-то образом будет интегрирован сетевой режим, а для его внедрения проект однажды даже был перезапущен — почти все прежние наработки отправились в корзину.
По словам источников Шрайера в стане BioWare, поначалу в дизайн игры был заложен значительный мультиплеерный компонент, однако за последние месяцы ситуация изменилась. Игра полностью трансформировалась в однопользовательскую RPG, а причиной смены курса называют в том числе и недавние неудачи Electronic Arts с многопользовательскими играми.
Согласно информации от источников, серьёзным сдвигом в этом направлении для генерального директора Эндрю Уилсона и других «шишек» издательства стал огромный успех Star Wars: Jedi — Fallen Order, выпущенной в ноябре 2019 года. Игра, в которой не было ни мультиплеера, ни микротранзакций, ни сервисных элементов, принесла огромную прибыль и разошлась тиражом в 10 миллионов копий за первые четыре месяца с момента запуска.
Ещё одним фактором стала неудача Anthem — её провал доказал боссам Electronic Arts, что студии следует заниматься тем, что она умеет делать.
Dragon Age 4 как проект находится в разработке с 2015 года, однако текущая версия была запущена в производство осенью 2017 года. Этот перезапуск привёл к увольнению креативного директора Майка Лэйдлоу и ряда других разработчиков, отказывавшихся создавать RPG в формате игры-сервиса с мультиплеерным компонентом. Согласно источникам Шрайера, многие сотрудники BioWare всё это время боролись за то, чтобы сделать игру исключительно однопользовательским проектом.