Не хотелось повторять некоторые названия, уже не раз прозвучавшие в данной теме, а с учётом того, что я сейчас редко прохожу игры до самого финала (где-то до 2011 года ещё пытался пройти всё, что уже начал, до конца, но потом перестал), решил составить свой топ пять из ролевых игр, вышедших с 2012 по 2024 год (последний ещё не закончился, но ничего, достойного топа, уже не принесёт, на мой взгляд), и прохождения которых я при этом довёл до логического завершения.
1. Starfield. Эта игра помогла мне вернуться в мою молодость, когда игры для меня были прежде всего играми и в них можно и нужно было ещё и играть. Это что касается разнопланового геймплея в данной игре.
Когда впервые выходишь без потерь из чего-то серьёзного
Их было десять и по этой маленькой причине они решили, что я собрался куда-то улетать.
Выбор разработчиками во многом приземлённого, но при этом всё ещё фантастического, сеттинга тоже порадовал (забегая вперёд, лично я не уверен, что в аддоне удастся сохранить данный подход, судя по его трейлеру). Наконец-то получил ролевую игру с миром практически аналогичным мирам, о которых в своё время любил читать (в позапрошлой жизни).
Хорошие диалоги (их антиподы из серии TES и Fallout 4 авторами уже явно прочно забыты) с обычными (за редким исключением) людьми на вечные и понятные каждому темы. С удовольствием прошёл все побочные квесты (кроме повторяющихся и возможно, что не все случайные неповторяющиеся видел), главный сюжет и начал NG+ (планирую завершить это прохождение после релиза аддона), в которой успело позабавить уже совершенно другое знакомство с новыми старыми товарищами и не только с ними.
В случае со Starfield у нас с ней всё совпало и это навсегда или до выхода первого аддона.
2. Underrail. Понравилась, благодаря геймплею прежде всего. В этой игре уже совсем другая атмосфера, густо замешанная на Fallout и... Deus Ex, что является ещё одной сильной её стороной. Игра, во многом застрявшая на стыке старого и нового, но это её только красит. С данной игрой обязан ознакомиться каждый уважающий себя игрок в ролевые игры, иначе игровой бэклог, в котором присутствует Underrail, утянет камнем на самое дно. Увесиситая ролевая игра, но для некоторых даже слишком.
3. Torment: Tides of Numenera. Настоящий духовный наследник Planescape: Torment. Игра иногда опускается до почти буквального копирования своего прародителя, но в ходе прохождения это вызывало у меня лишь чувства умиления и узнавания (смотрите, что умеет наш малыш, он совсем как взрослый). При этом игра не лишена и своих интересных находок в геймплее и уникальных (если сравнивать с P:T) "вот это поворотов".
4. Pillars of Eternity. Вновь духовный наследник, но на этот раз речь идёт о Baldur's Gate. От некоторых схожих механик отказались ещё на этапе разработки и в патчах уже после релиза, но при этом впечатления от игры всё ещё напоминают впечатления, полученные от BG. Единственное, что здесь ещё более сильный акцент на религиозной подоплёке всего и вся и на конкретных божествах местного пантеона. Ну и недобрым словом поминаю во многом недоработанный вариант с "воровским" типом прохождения. Все механики для этого есть, но в 75% случаев не используются там, где вполне могли бы. Но я люблю почти все игры на инфинити, так что данный аналог BG пришёлся ко двору.
5. Pillars of Eternity 2. Почти всё аналогично четвёртому месту. Но в минусы записываю всю морскую составляющую игры (и это весьма существенный для меня минус), а в плюсы то, что стелс, как полноценный вариант при прохождении, может использоваться значительно чаще, да и в целом "ворами" приятнее стало играть. Большинство "воровских" чеков в диалогах тоже стали более логичными, чем в первой части.