Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07.05.2025 во всех областях
-
4 баллаЭвауд смотрится с трех сторон по-разному. Как игра от ноунейм студии, она отличная: небольшой и бодрый экшн с паркуром, в котором есть выборы, влияющие на прохождение! Это очень здорово. Как ролевая игра от ноунейм студии, она неплохая, но я бы сказал, что разрабы не понимают сути рпг: 80% времени это бег по пересеченной местности и паркур, едва ли 20% - квесты, разговоры, поиск вариантов прохождения. Как ролевая игра от обсидиан... Эвауд казалась бы неплохой работой от новичков в индустрии, но как можно делать такое опытным в жанре людям, я не понимаю. Игра НЕПЛОХАЯ, но я намеренно описываю худшие элементы, чтобы показать тенденцию, ибо имеет место деградация в ряде аспектов в сравнении с самими собой. К примеру во "Внешних мирах" нелинейность была выше. Не буду голословным: Субсвет дает координаты научной базы "Роузвей" и предлагает выкрасть информацию по проекту, взамен обещая услугу. Начну с того что задание можно вообще не выполнять, а забашлять Субсвету деньги. Внутри задания помимо кражи инфы, можно помочь ученым по их личным проектам или продать инфу Субсвету. По основному ты можешь: - помочь бандитам, уже напавшим на базу, и взять деньги у них. Точнее, у одного последнего выжившего. Помочь тремя способами: - вынести службу безопасности брутфорсом; - убедить СБшника что ситуация патовая, только люди погибнут и надо отойти; - украсить у СБшника ключ от служебки и в ней сделать бандиту ключ-карту, с которой он сможет тайно сбежать из окружения. Также: - зачистить от бандитов базу (в процессе усыпить разбежавшихся диких животных, убить их или прокрасться мимо, что тоже слегка влияет на награду); - забрать информацию себе и продать Субсвету. - вернуть главному и получить награду. Такой квест не один, например побочное задание убить владельца фабрики. Зайти на фабрику можно с трех точек входа. - Убить всех. - стелсом тремя(!) разными способами саботировать работу фабрики. - по стелсу убить только короля. - добраться до короля и договориться убить заказчика. - добраться до короля с ним о совместной работе, потом вернуться к заказчику и передоговориться уже с ним. Основной квест на каждой планете "Внешних миров" во-первых имел не два, а три варианта развития, во-вторых, сероморальную подоплеку. Берем Эджуотер, на первый взгляд все просто: корпоратский ублюдок кошмарит работников, не давая им даже лекарств. К тому же официально продвигает идеолгию труда, если заболел, значит плохо трудился, значит и лекарства тебе не положены. От такого людоедского отношения немало жителей колонии откололось и сейчас проживает на заброшке, где даже умудряется что-то выращивать, официально их называют диссидентами. Все кажется очевидным: корпораты негодяи, диссиденты - достойные люди и им надо помочь. Однако когда дойдет до дела, окажется что корпорат Рид ответственный управленец (хотя и очевидный "эффективный менеджер"), а отключив город от электричества, многие жители погибнут, ведь диссиденты им не помогут. Лучший вариант для колонии, это сотрудничество "фракций", которого можно добиться, внимательно изучая окрестности, договариваясь с неписями (или пройти несколько проверок убеждений в диалогах, но это не так интересно, как раздавить фактами). В этом случае корпорат добровольно отправится в изгнание, осознавая, что так будет лучше для всех. Корпоративный ублюдок жертвует собой ради блага города, неожиданно да? На "Монархе", слепо идя на поводу у борцунов с корпорацией, эпилог окажется пожалуй, наихудшим, нежели выбрав коропратских подсосов. Наиболее благотворным вариантом окажется достать все скелеты из шкафов, узнать что глава "хороших" иконоборцев не без греха и с запущенным фимозом головного мозга, сместить его и примирить борцунов с корпоратскими. Три пути (или даже четыре), кое-кто оказывается не тем, кем выглядит на первый взгляд. Все это в юмористичекой вселенной и откровенным высмеиванием корпоративной "этики". Что в "Эвауд"? Во-первых, проработанных побочек уровня "Роузвей" или шишкачиной фабрики, почти нет. Запомнился один, с поехавшим жрецом Саргамисом, где можно и помочь жрецу, и найти убитых им людей (после чего заставить сознаться), и убедить после признания отдать свою душу статуе, самому отдать душу статуе, при какой-то предыстории разъяснить жрецу, что он дурачок, и даже вообще ничего не расследуя, попытаться разбудить статую, несмотря на протесты жреца, сломать ее, закончив миссию убийстом Саргамиса на том же пятачке. Но к сожалению, таких квестов с гулькин нос. Во-вторых, тут максимум два варианта, причем сероморальность не в почете. Когда во "Внешних мирах" развязка могла удивить, в "Эвауд" есть хорошие местные жители, которые хотят жить своей жизнью, а есть поганые аэдирцы из "Стальной гарроты", желающие всех захватить и колонизировать. Никаких скелетов в шкафах и неожиданных поворотов. Выглядит Людвин жестокой гадиной - ею и окажется. Выглядят местные хорошими ребятами - хорошими и окажутся. Про неоднозначность здесь вспоминают только по праздникам, по пальцам пересчитать. А ведь в игре не современность, эпоха завоеваний, но разве вспоминают тут, что вольным городам нужна защита? Что если на Аэдир сегодня, то Рауатай завтра? Что если вольный город худо-бедно может хранить порядок внутри стен, то снаружи должен твориться полный хаос? Об этом вспоминают в одном диалоге. Зато раз 100 скажут, что никому тут "цивилизация" не нужна, все прекрасно саморегулируются. А эпилоги независимости подтвердят, что никакого Аэдира тут не нужно. Фиор. Полный город анимантов. В лоре анимансия считается спорной сферой магии, чьи эксперименты приводили к трагедиям и в некоторых странах запрещены. В Живых землях у анимантов полный порядок, все живут счастливо, занимаются любимым делом, обеспечивают жратвой себя и окружающие поселения. Трагедии локальны, на любой стройке больше пострадавших. Никакой спорной позиции, никаких причин считать запрет и гонения анимантов хоть сколько-то осмысленными. Третьерожденный. Полный город бывших наемников, контрабандистов, пиратов и изгоев. Кто-то ожидал (я ожидал) бандитскую клоаку, где половина города занимается грабежом? Ничего подобного, все культурно, на улицах царит взаимная вежливость и порядок. Кто управляет городом, полным народа, привыкшего жить насилием? Некая Темерти, спокойная и вежливая женщина. Вначале скажет, что аэдирцы не нужны, но уже через пару мгновений принесет извинения, если Яцли о вас скажет пару слов. Принесет извинения, Карл! Я полагал, что полубандитским городом-крепостью должен управлять некто с характром и повадками кровавого барона, но оказывается, добрым словом можно добиться чего угодно. Вы помните, как в первой части столпов вечности герой в первой деревне натыкался на дерево висельников? А местный феодал не оказывался поехавшим злодеем, наоборот, был способен на своеобразный редемпшн, а выбор в его сторону оказывался лучшей концовкой. Теперь перед нами типичное геройское фэнтези для самых маленьких, где злые инквизиторы и колонизаторы кошмарят добрышей. Сеттинг славно прокачали. Поговорим о погружении. Во "Внешних мирах" атака непися вызывала агрессию, как и видимое воровство. Что в "Эвауд"? Ничего. Буквально ничего. Атаковать никого, кроме врагов, физически невозможно, оружие пролетает сквозь модельку. Брать можно что угодно, никто и не почешется. Лишь иногда прокомментируют, но таких ситуаций во всей игре едва ли больше, чем пальцев на руках. Но как правило ноль реакций мира на подбирание чужих вещей, чтение дневников, взлом сундуков на глазах у хозяев. Доходит до маразма, будто дизайнер намеренно желал вызвать лудонарративный диссонанс: на аванпосте следопытов в изумрудных ступенях записки о краже пайков, диалоги о том что местным не хватает еды. Эмиссар приходит, подбирает со стола еду - никакой реакции, даже формального возмущения. Голодающее ополчение ворует еду ради выживания - берем еду перед глазами и ни-че-го. Да господи боже, у вас же игра про лутание миллиона сундуков, убери лут с глаз, пусть я получу вещи за пределами поселка, чтобы не видеть, как голодающие игнорируют отбирание еды у них из под носа! Какого дьявола вы намеренно показываете, насколько миру плевать на мои действия?! Кстати о сундуках. В нормальной игре лут будет раскидан по соответсвующим местам, древний меч - в древнем захоронении, дерево - в поленнице, поддоспешник - на трупе врага. Что в "Эвауд"? В сундуке на горе, куда можно только запаркурить, будет местная валюта, ветка дерева, дубленая шкура и обычный гамбезон. В сундуке из лагеря ксаурипов будет лежать местная валюта, ветка дерева, дубленая шкура и обычный гамбезон. На нижнем уровне древнего города "Наку Тедек", что веками хранился запертым, в саркофаге, будет лежать местная валюта, ветка дерева, дубленая шкура и обычный гамбезон. Механика взлома, это позор. Если есть нужное количество отмычек, то зажимай клавишу и через 3 секунды контейнер открыт. Если нет нужного количества отмычек, то гуляй дальше. Поставить метку на карте, где оставил запертый сундук, конечно, нельзя. Такой механике место в донатной параше, чтобы предлагала на лету докупить отмычки, но на кой хрен это нужно в сингловой рпг? Или это привет из "внешних миров"? Правильно, заимствовать нужно худшее. ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ИГРА ПЛОХАЯ. Кое-что здесь лучше, чем во "Внешних мирах", например финал основного квеста (хотя это малая заслуга, финал "внешних миров" на редкость идиотский). И все же "Эвауд", как он есть, мне понравился, я провел в нем порядка 60 часов, проблема что ощущался он не как экшн-рпг, а как паркур-экшн с элементами рпг. Я искренне надеюсь, слова официальных лиц обсидиан, как они довольны и хотели бы еще 100 лет делать такие же игры, это попытка сделать хорошую мину при плохой игре (каламбур), а не честное мнение. Ведь если пройти по этому пути чуть дальше, можно до вейлгарда опуститься. Фактически, уже нет возможности отказаться от сопартийца, а диалоги с ними напоминают психотерапию.
-
3 баллаСтолько эмоций про специфическую боевку, а я магистр в области наносекундных окошечек парирования, думаю, сейчас как установлю, как... буду ныть громче всех, что мне она не нравится. Такая романтичная атмосфера на картинке в нежной цветовой палитре и с разлетающимися лепестками, меланхолия в душе от мыслей о неизбежности конца жизни, а звуки скрипки и виолончели добивают драматический накал, сюрреалистичный арт-дизайн (в моей любимой серии игр маленькие бошки и большие туловища, здесь наоборот - надругательство над реализмом и золотыми пропорциями - эстетика моего сердца). Всё это так прекрасно, но пока диссоционирует с адской дрочильней QTE.
-
2 баллаИз свежего выпуска журнала японского журнала Famitsu стала известна точная дата выхода ремейка культовой ролевой игры The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Новая версия JRPG, получившая название Trails in the Sky 1st Chapter, поступит в продажу 19 сентября на PC, PlayStation 5 и Nintendo Switch. Кроме того, в журнале был опубликован список японских актёров, подаривших свои голоса персонажам игры. Cassius Bright — Кендзи Хамада;Professor Alba — Нобуо Тобита;Aina Holden — Саюми Судзусиро;Josette Capua — Анна Нагасе;Nial Burns — Сатоси Цуруока;Dorothy Hyatt — Хикару Тоно. Trails in the Sky 1st Chapter представляет собой ремейк оригинальной The Legend of Heroes: Trails in the Sky, вышедшей на игровой системе PlayStation Portable в далёком 2004 году. Из-за проблем с правами на оригинальную трилогию игра долгое время не могла получить переиздание, пока за дело не взялась компания GungHo. Примечательно, что в рекламных материалах ремейка и на страницах игры в цифровых магазинах не упоминается торговая марка The Legend of Heroes — вероятно, это также является результатом неоднозначной ситуации с правами на франшизу.
-
2 балла
-
2 баллаЭто РПГ, так что ветка с борцунством присутствует, но выбор за игроком. Можно и к силовикам примкнуть, можно пытаться между струек дождя семенить. Автор новости на rpgnuke, видимо, прогнал английскую стим страницу через странный переводчик. Вот смотри русскую версию страницы на стиме: В английской версии страницы используется термин dystopian. Если включилось воображение, это уже отличное начало! Там дальше по тексту стим страницы: Это отсылает к упоминанию разных вариантов прохождения выше. В общем, добавляйте в wishlist, а дальше видно будет Может время еще придет, и что-нибудь с печи таки поднимет. Удачи в творческих начинаниях! Спасибо, но пока еще рановато гордиться. Выход игры пока не близок, к сожалению Ответил выше, но что-то слились сообщения в одно...
-
1 баллДа, боевка отвратительная. Еще раздражает отсутствие карты, но с этим я жить могу. Ну и шрифты мелковаты, играю на расстоянии, масштабирование интерфейса не помешало бы. Но тут, думаю, с патчами подвезут. А вообще, нельзя не вспомнить великолепного капитана Смоллетта.
-
1 баллКак и во многих других странах, на заре игровой индустрии в Чехии также выпускали локальные хиты, редко выходившие за пределами местного рынка. В их числе дилогия Brány Skeldalu, имевшая определённые успех на родине, но почти неизвестная за её границами. В конце апреля 2025-го в Steam состоялся релиз оригинальной игры 1998 года выпуска, в то время как её сиквел вышел на площадке ещё раньше — в феврале. На англоязычном рынке Brány Skeldalu носила название Gates of Skeldal, в то время как продолжение получило именование The Fifth Disciple, хотя оригинальное название Brány Skeldalu 2: Pátý Učedník буквально переводится как Gates of Skeldal 2: The Fifth Disciple. В Steam обе части представлены под оригинальными названиями. Первая часть серии Brány Skeldalu представляет собой классический Dungeon Crawler, в то время как вторая принадлежит к ныне почти забытому поджанру ролевых игр — гибриду приключения в стиле Point-and-click и пошаговой RPG.
-
1 баллЯ долго пыталась начать квест Тёмного Братства с минимальным ущербом для кармы и совести. На Арене действующий чемпион орк Серый Принц. Если выполнить его персональный квест, то он потеряет смысл жизни и в финальном файте не будет сопротивляться. И раньше это засчитывалось, как убийство невинного. А ещё после получения титула чемпиона сразу у входа на арену нас поджидает фанат. Вот это лучезарное солнышко: Я хотела проверить навестит ли меня Тёмное Братство и взяла солнышко с собой в лухари отель, чтобы показать ему роскошную жизнь чемпионов. После отдыха Тёмное Братство не появилось. У меня закрались сомнения какие факторы на это влияют, может, за мной привязан компаньон или отель в центре города неподходящая локация. Оставила солнышко в коридоре и закрыла дверь. Тёмное братство не появилось. Мне пришла мысль замочить любого персонажа и еще раз проверить. И мой взгляд упал на персонажа, который стоял ближе всего - на солнышко. Я не буду описывать детали убийства, но он начал выбегать из комнаты, и на него ушло стрелы 4. Смотрю на это варварство, ну думаю, не могу же я уснуть в такой атмосфере. И решила закрыть дверь. Оказалось, я его пришила стрелами к двери вертикально, и он на двери просто укатился в коридор. Тёмное Братство появилось. И на фоне диалога - декорация с открытой дверью... Когда прибегаешь к божеству перезагрузке - считается, что все предыдущие действия не записываются в каноничную историю героя. Но это всё неважно, потому что эта сцена, как он маленький, бездыханный, пришпиленный к двери уезжает в коридор невозможно забыть. Я после этого обошла все алтари и вымолила грехи для квеста Рыцарей Девяти. Боги меня приняла и простили. Но солнышко не забыть. Попадаю в логово Мифического Рассвета, а у всех на робах солнышко... После бессмысленных попыток оставить этот случай в прошлом, поняла, что мне от этого не убежать, и взяла его (его версию в этой вселенной) к себе в банду. Проживает эту лучшую жизнь.
-
1 балл
-
1 баллИгра сохраняется, когда палит изменения в инвентаре. Т.е. заходишь в ивентарь, выбираешь, скажем, кому-нибудь из персонажей другое оружие, потом не выходя с вкладки, ставишь обратно старое оружие, закрываешь инвентарь и будет сохранение. Причем абсолютно нормальное - расположение героя, количество оставшихся хп, кто из врагов убит, кто не убит - обычное сохранение, короче.
-
1 баллИтак, я провел в игре 24 часа ровно, облазил все, что можно было облазить в EA. И, раз скоро выпуск, хочу дать новичкам несколько советов и просто разъяснений, как работает игра. В основном, новичкам-магам, ибо я играл спеллкастером и не так много знаю фишек геймплея за других персонажей. Естественно, многое изменится на релизе - прошарив вики я нашел немало переделанных или удаленных квестов, в игре сейчас одна-единственная лошадь, на которую вы случайно натыкаетесь на карте (и она сосет) и т.п. Но самые основы, думаю, останутся. Разница между "легкой" и "тяжелой" броней тут не в свойствах предметов, а в весе брони. Качая нужные таланты и облегчая броню на ремесленном столе (что дорого), вы можете заставить любой сет стать легким. ЧСХ, отдельных древ талантов на разную броню нет, дерево едино и почти всегда лучше иметь "легкую" броню, чем какую либо еще. Зачем при таком раскладе иметь три навыка брони - загадка. Но они есть. Если вы не хотите париться с броней, качая Стойкость (что требуется для ношения большинства видов более тяжелой брони) и нужные таланты, цельтесь в торговку на входе в начальный хаб. У нее есть комплект брони совокупной ценой около 1,5k, что увеличивает скорость передвижения вне боя и не требует никаких предпосылок для того, чтоб надеть.Я в этом комлпеке до конца ЕА доходил. Другой вариант брони для того, кто не хочет качать броню - разбойница по кличке Молчаливая, в хабе на нее награда висит, так что по квесту найдете легко. Плюсы - это бесплатно (на самом деле, тебе еще заплатят за голову), в комплект ее брони,в отличие от предыдущего, входят перчатки, а в локации с ней лежит одно из лучших заклинаний в игре (впрочем, на релизе оно может куда-нибудь ушкандыбать). Минусы - это сурьезный босс, и подсосы у нее сурьезные, так что на раннем этапе сунуться к ней и выжить достаточно трудно. Так же, бафф от брони тут не на скорость передвижения, а на скрытую атаку, что нужно не всем. Deers Мust Die. В игре существует несколько "святилищ", дающих постоянные бонусы в обмен на "подношения" в виде частей тел животных. Большинство из них спокойно копятся по ходу игры, но с оленем все несколько иначе - они на вас не нападают, надо специально охотиться. Что я и советую делать, ибо бафф от Святилища Оленя увеличит вашу скорость передвижения на 12%, в обмен на три фрагмента оленьего рога и еще какие-то мелочи, которых к моменту накопления рогов у вас будет полно (рога - редкий лут). А чем быстрее ты бегаешь, тем веселей оббегать карту! Лопата - ваш лучший друг. Свой любимый жезл мага я нашел в полузакопаннм сундуке. Кроме нее есть так же кирка, удочка и топор лесоруба - этот набор должен быть всегда при вас. Суть раннего мага - кайт. Кайтишь, кайтишь и кайтишь, благо длинные корридоры начальной локации позволяют. Лучше всего для этого подходят огненные шары начальных "углей", поэтому рекомендую взять предыстории, дающие доступ к этому спеллу. Это также даст вам возможность держать такие спеллы в обоих руках - и вначале, когда нет ничего мощнее, это самая трушная тактика. При наличии сильных заклинаний, вопрос дамага станет куда менее острым и ваш маг сможет позволить себе носить жезл во второй руке. И тут жизнь вашего персонажа переменится навсегда! Потому что один из талантов на жезлы дает Щит Маны. Танком он вас не сделает, но принять несколько попаданий, если вы не успели уклониться вовремя, более чем способен. Геймплей резко становится куда более расслабленным.
-
1 баллПрошёл пролог и чуть побегал по первому акту. Очень красиво, атмосферно, прекрасная музыка и очень убедительные диалоги. Захватывает прям сразу. Боёвка пока доставляет фан, играю на тяжёлом и сразу поймал тайминг в первом бою, радостно. Посмотрим что будет дальше, походу какие-то мувсеты надо запоминать, но главное что пока понял - надо не спешить, а спокойно ждать окошко, тогда всё сработает. Пока куча вопросов к лору и вселенной, очень надеюсь что дальше объяснят)