Есть, пожалуй, два типа игроков. Первые всегда воспринимают игрового персонажа не иначе как своего аватара. Вторые же не имеют привычки ассоциировать себя со своим персонажем и хотят наблюдать за ним как бы со стороны, воспринимая игру как интерактивную историю, но не свою, а именно персонажа. Поэтому им интереснее видеть своего героя, наблюдать его в действии, следить за его развитием (в том числе его визуальными маркерами), взаимодействием с окружением итд. Потому что с их точки зрения это неотъемлемая часть, разворачивающегося на экране действа.
А еще вид от первого лица сильно сокращает угол обзора. Тут наверное стоит вспомнить Авеллона, который сравнивал старые изометрические РПГшки с путешествиями по картинам, что на мой взгляд является весьма удачной метафорой. И собственно, чем меньше игрок может охватить взглядом, тем слабее этот эффект.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда игроков второго типа лишают периферического зрения а вместо главного героя предлагают две летающие руки (гадость какая!), они начинают недовольно крутить носами.