Обливион. Новая команда сделала Обливион. И я щас не в хорошем смысле это говорю...
Вместо предысловия - у меня уже месяца два глючит комп, а оттащить в ремонт все недосуг, работать надо. Поэтому играю в то, что удается запустить хотя бы с бубнами, иначе бы руки до Амалюра никогда не дошли. А так, что есть, в то и страдаю. Просто, чтоб не было вопросов, с чего я мазохист такой.
Так вот, ребят, кто играл, тот знает, что у Амалюра имеется несколько проблем, а именно:
1) Рандом и прилагающийся к нему фарм с сэйвскаммингом. Ну, все знают, что разрабы планировали следующей игрой сделать ММО, поэтому не заморачивались.
2) Мобы не умеют в защиту. За исключений парочки, с защитой ваще никак, у них для этого толщина ХП есть. В результате тебе не нужно включать мозг, ты просто шпаришь.
Эти два фактора не помешали той же Дьябле стать успешной, равно как и куче рогаликов. Да, в основном у них нет сэйвов, но это мелочи... Но два следующих косяка не дают занести сие даже в категорию дьяблоклонов.
3) Бесполезность "легендарного" шмота, точнее - доспехов. Дело даже не в том, что крафт лучше, просто у большинства таких доспехов сопротивления стихиям нет как класса, а этот самый стихийный дамаг игнорит броню. В результате на, например, высшей сложности (я, помня что челленджа в игре было маловато, сразу на высшую и пошел), тебя просто ваншотит любым стихийным попаданием.
4) Практическая неуязвимость игрока на высших уровнях. Там даже крафтить особо не надо, тебе под ноги порой валятся предметы с +28% сопротивления всему. Три таких - и до тебя доходит только 16% дамага. С крафтом же все становится еще печальнее, меня сейчас хоть сколько-нибудь пробивает только пара видов мобов. В результате челленджа на хайлевеле нет, один плюс, что все уже дохнут с одного спелла, поэтому идти не особо скучно...
И знаете, после всех этих лет, когда выпускают DLC, ты ожидаешь работу над ошибками.
Ну, я понимал, что с проблемой нумер 3 ничего не сделают. Сколько бы я не ожидал разборки легендарных предметов на легендарные запчасти, я ее не получу, не смотря на то, что механ под это, как показывали в нескольких квестах, в игре был. Просто был походу вырезан из-за каких-то причин. А жаль, охота за уникальными запчастями могла бы разнообразить геймплей и крафт, но ладно. Я сюда не за крафтом пришел. Я так, ворчу, писал бы это на статью, абзац бы выкинул сей))
И вот, вначале все было вроде неплохо. Новая провинция с новой атмосферой. На легендарны сеты нам дают квесты, и пусть сами сеты пылятся в сундуках, поохотиться на них приятно. Несколько довольно интересных квестов... А потом пришли они, Хаос и его Бог. То есть, геймдизайн и визуальный дизайн сделанные "настоящими профессионалами" (тм).
Но вот что касается гейм-дизайна. Как вы думаете, чего бы надо дать игроку, который уже заскучал от отсутствия челленджа на протяжении последних часов игры? Правильно - сделать мобов толще. Да, это [САРКАЗМ], если что, эталонный, из Ф4. Почти все мобы Хаоса - это рескин обычных мобов, покрытых слоем панциря, что только спецдамагом и вскрывается. Нет чтобы дать им самим спецдамаг, обходящий нашу кучу сопротивлений всему на свете, чтоб они, понимаете ли, могли нам угрожать хоть как-то, чтобы могли заставить вспомнить первые часы игры, когда даже рядовой пак мобов требовал подхода с умом... Не, это слишком неказуально. Мы все так же неуязвимы, нам все так же скучно, просто теперь мы выносим мобов медленнее. Особенно скорость замедляет то, что панцирь дает им постоянную устойчивость к стандлоку. Они не шатаются, как бы сильно их не били, проще говоря. Зато доходят и шатают тебя, пусть и не будучи в состоянии нанести урон, эффективно замедляя процесс своего убийства. Гениальное решение.
И знаете, где мы в основном их мочим? Во Вратах Обливиона. 25, чтоб их, Врат Обливиона, как будто они в Обливионе всех не достали. Но если там хоть можно было, приноровившись, все пробежать, то тут как бы нет. Активность на полчаса штука минимум. И да, они рандомно генерируемые, так что не ждите интересностей от данжа или внутренних квестов. И нет, я не такой больной, чтоб их считать, там квест есть, с циферкой.
И, как вишенка на торте - по мере закрытия Врат Обливиона, то есть, простите, Разломов Хаоса у вас накапливаетсыя параметр, усиливающий особый дамаг вашего особого оружия... Но для проявления сего его нужно разобрать и собрать заново, причем гении, что проставили 100% выпадение основного компонента при разборке, сделали так, что мы теми же 100% теряем все другие редкие и с трудом нафармленные запчасти. Иди фармь заново. Не, мне не трудно, но как же задолбало...
В общем, я не знаю, как игрожуры поставили этому оценки 8+ (я тут наткнулся на пару рецензий), хотя... Они ж игрожуры. Для них челлендж есть даже в обучении.