Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10.07.2023 во всех областях
-
6 балловПосле финальной презентации Panel From Hell, посвящённой релизу Baldur's Gate 3, в социальной сети Twitter развернулось масштабное обсуждение игры, в рамках которого многие разработчики начали озвучивать свои опасения относительно будущего жанра RPG. По словам представителей индустрии, проект студии Larian может стать новым стандартом, что в будущем приведёт к осложнениям: игроки будут ожидать аналогичного масштаба и от других представителей жанра. Директор отдела геймдизайна Obsidian Entertainment Джош Сойер отметил, что Baldur's Gate 3 разрабатывалась в нетипичных для индустрии условиях. Для полноценного восприятия картины их необходимо озвучить: Производство игры велось шесть лет, и к финальным этапам разработки студия разрослась до 400 человек — такая же команда разрабатывала Cyberpunk 2077. Для относительно нишевой RPG с пошаговыми сражениями это колоссальные вложения и большой риск, на который не готов пойти ни один из существующих на рынке издателей; Издателем Baldur’s Gate 3 выступает сама Larian — никто не «спускает» сроки сверху и не накладывает ограничения на размеры игры, количество контента, бюджет на озвучку, само производство и так далее; После почти двух десятилетий Larian Studios наконец-то «выстрелила» с дилогией Divinity: Original Sin, что позволило компании заработать огромные деньги. Вторая часть подсерии Divinity принесла компании свыше $85 миллионов менее чем за четыре месяца с момента релиза. За последние шесть лет эта цифра могла вырасти в несколько раз. Максимальная скидка на игру в Steam составляла 65%, что косвенно говорит об отличных продажах; Larian Studios — частная компания. У неё нет совета директоров, держателей акций, сооснователей или инвесторов, которые могли бы прямо или косвенно влиять на студию. Все её активы, деньги, франшизы и имущество принадлежат одному человеку — Свену Винке; Бизнесом компании управляет наёмный директор. Свен хочет уделять всё своё внимание созданию игр, и коммерческий успех позволил ему переложить всё, что связано с бизнесом, на плечи наёмных сотрудников; Огромный успех и деньги позволили Винке делать «игру мечты», не ограничивая себя никакими рамками. Ранее Свен заявлял, что из-за пандемии коронавируса в производстве Baldur’s Gate 3 наметились проблемы, однако разработчики не стали ничего вырезать — вместо этого команду увеличили, а цикл производства продлили ещё на один год. Судя по всему, бюджетных ограничений у проекта попросту нет; Разработка ведётся силами семи студий, распределённых по всему свету. По словам Винке, в любое время суток над проектом кто-нибудь да работает; В игре 12 классов и 46 подклассов персонажей, 11 рас и вдвое больше подрас, а также сотни умений и заклинаний, многие из которых представлены уникальной анимацией и спецэффектами. Кроме того, в Baldur's Gate 3 свыше 170 часов роликов и сцен диалогов, а выборы и последствия представлены в таких количествах, что многие варианты развития событий и элементы сюжета увидит едва ли более 1% игроков. По словам Свена Винке, его это совсем не беспокоит. Он также отметил, что подавляющее большинство игроков (порядка 95%) действительно выбирают быть добрыми, однако это не остановило команду от проработки полноценных сюжетных линий для персонажей-злодеев и даже создания целой предыстории для настоящих психопатов. Реализация такого объёма контента стоит огромных трудозатрат и финансов. Условия, в которых создаётся Baldur’s Gate 3, действительно уникальны, что и «пугает» некоторых представителей индустрии. Одним из первых «тревогу» забил сценарист студии Strange Scaffold Ксалавье Нельсон-младший. Разработчик отметил, что с нетерпением ждёт игру, однако критически относится к разговорам среди обывателей о «росте стандартов» в жанре RPG. По словам Ксалавье, игра провела в раннем доступе три года. Для игр подобного масштаба выходить в Early Access нетипично, не говоря уже о столь внушительных сроках пребывания там. Кроме того, франшиза Dungeons & Dragons находится на пике своей популярности, и вышедший весной 2023 года фильм лишь увеличил узнаваемость бренда. Отдельно разработчик отмечает и легендарный статус серии Baldur's Gate, который сам по себе привлёк к игре немало внимания, позволив смелее инвестировать в проект. Нельсон-младший отмечает, что новую игру Larian Studios необходимо рассматривать как уникальный, штучный продукт, а не новый стандарт RPG, на который всем предстоит ориентироваться. Поддерживают его и десятки коллег по цеху, в числе которых разработчики из Obsidian Entertainment, Blizzard, BioWare, Insomniac Games и других студий. Девелоперы отмечают, что их беспокоит не прямая конкуренция, а тот факт, что Baldur’s Gate 3 может быть уникальной игрой, аналогов которой свет не увидит ещё много лет. Именно поэтому разработчики хотят привлечь внимание непосвящённых в нюансы создания игр пользователей к тому факту, что Larian Studios вложила колоссальные силы и средства в её создание и условия появления на свет столь масштабного проекта поистине уникальны. Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года. 6 сентября RPG заглянет на PlayStation 5.
-
4 баллаЯ с одной стороны могу понять разработчиков. А с другой мне совсем фиолетово, я не масштабами игры меряю. Ну кто из нас не мечтал в детстве, мол, «если на меня свалится невероятное богатство — открою свою студию и буду делать игру мечты»? Рано или поздно в мире бизнеса что-то такое должно было случиться, вот только богатство не свалилось на голову, а было заработано десятилетиями упорного труда. Круто, что такой прецедент существует. Не круто, что даже здесь нашли повод сделать сложное лицо и, сидя в твиттере, искать проблему, которую срочно нужно решить. И морские бои Сойер вырезал, а кто-то *кхе-кхе* Уркхарт *кхе-кхе* заставил их вернуть.
-
3 баллаЧед Мур и Джейсон Андерсон крутые чуваки, и я в них верю, но, раз уж зашла речь об Ocean House, не могу не сказать, что повествование было самой слабой частью квеста, так что я бы на месте Чеда не упоминал Ocean House в приличной компании. В смысле там на полном серьёзе были рукописные записки от жертв убийцы в духе: "Он меня преследует... Я уже слышу, как он пытается выбить мою дверь, о боже, он ворвался в комнату, ПОМОГИТЕ КТО-НИБУДЬ ААаАываывавафыыр".
-
2 баллаТут, как в одном анекдоте, хочется сказать: "Не льстите себе! Подойдите поближе!"
-
1 баллРуководитель производства ролевой игры Clockwork Revolution Чед Мур, устав от постоянных сравнений визуальной составляющей новой RPG студии inXile Entertainment с BioShock: Infinite, решил чуть более конкретно описать свой проект. «Учитывая глубокую проработку мира, мощное повествование, сильную RPG-составляющую, увлекательный геймплей и невероятную реактивность, я всегда описывал Clockwork Revolution как плод любви Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines». Это довольно громкое заявление, однако Мур определённо знает, о чём говорит. Пусть Чед и не так известен, как другие его коллеги по Troika Games, он всё же выступал одним из ключевых разработчиков обеих игр. А в работе над Clockwork Revolution ему помогает один из основателей культовой студии — Джейсон Андерсон. В комментариях к своему заявлению Чед также рассказал, что именно они занимались знаменитым своей жуткой атмосферой уровнем с заброшенным отелем «Ocean House» в Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Андерсон работал над скриптами, в то время как Мур взвалил на свои плечи повествовательную составляющую напряжённого квеста. Стоит отметить, что это уже не первый раз, когда авторам игры приходится корректировать образ проекта в глазах пользователей. Ранее с разъяснениями относительно природы Clockwork Revolution уже выступал глава inXile Брайан Фарго.
-
1 баллВ случае с инди я ни на что не надеюсь и ничего не жду и почти уверен, что я не один такой. В конце концов в crpg играют не ради синематика и полной озвучки, однако это все идет на пользу, так что крупные издательства могли бы и раскошелиться. Благо они, скорее всего, даже захотят это сделать, будет ли БГ3 хорошей игрой, еще неясно, но она показывает, что рынок для ААА-crpg есть.
-
1 баллМдя. Мне это напоминает классический случай, когда новый работник приходит в фирму и начитает делать работу больше и быстрее других. А "старички" ему: "Не торопись, не старайся, все равно никто не оценит. Делай работу так же дерьмово, как мы, и не выделывайся".
-
1 баллТо есть люди работают и стараются, а все такие "ну мы так не хотим, нам сложно"...
-
1 баллБожечки кошечки, я только сейчас узнал, что божественные Parasite Eve 1 и 2 делали Сквары. Как было бы круто, если бы они решили их переиздать.
-
1 баллЭто приятно. Радует их подход и настрой. Очень интересно, что выйдет по итогу. Благо inXile умеют пилить годноту.
-
1 балл
-
1 баллПарень, который познакомил меня с серией, серьёзно посмотрел мне в глаза и сказал: "И главное. Не вздумай, НЕ ВЗДУМАЙ играть сначала во вторую часть. Обязательно пройди первую!" Что я и сделал. Как минимум раза три подряд А потом строго-настрого велел делать так же тем, кого знакомил с серией сам.
-
0 балловММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ Мне очень нравится традиция inXile, выезжать за счет старых шедевров, к которым они имеют хоть какое-то отношение: Вейстланд 2-3 - "Оуу ну это гордое продолжение фоллаута" Тормент говнуменера - "Духовный наследник планескейпа, не иначе" Теперь вот - арканум, втмб Ну ничего себе! При этом каждый раз до вейстланда 3 выходило не багованное, проседающие в сюжетном смысле, графоманское говно, которое просто паразитировало на ностольгии. Да тот же вейстланд 3, на самом деле, крайне среднечковый продукт, имхо
-
0 балловкооператив это для тех, у кого есть друзья)