Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.01.2024 во всех областях
-
5 балловРолевая игра Archaelund, ставшая одной из «звёзд» нашей июльской статьи про малоизвестные RPG, добралась до раннего доступа в сервисе Steam. События нового проекта студии 4 Dimension Games разворачиваются в одной вселенной с их предыдущим проектом — Action-RPG Exiled Kingdoms. Игра рассказывает о цивилизации, покинувшей континент из-за смертельной угрозы, но спустя несколько поколений возвращающейся на земли своих предков. Игроку предстоит взять на себя роль одного из первых смельчаков, ступивших на давно утраченную родину. В рамках Early Access пользователю будет доступно пять рас из семи запланированных: люди, зеленокожие вараннари, гоблины, минотавры и ящероподобные батраксы. Авторы игры также отметили, что в раннем доступе не предусмотрена возможность смены уровня сложности, так что рекомендуют для начала выбирать опцию «Новая школа». Вариант «Старая школа» предназначен для ветеранов такого рода RPG, а «Исследователь» и «Жесть» для тех, кто, соответственно, не желает сталкиваться с проблемами или же на них напрашивается.
-
3 баллаХитовая RPG Baldur's Gate 3 от бельгийской студии Larian предложила игрокам три больших акта, которые значительно отличались между собой по тональности, атмосфере и типу представленного в них контента. Наверняка у каждого из игроков есть любимая глава, однако многие раскритиковали такой подход: слишком уж сильны различия. В интервью изданию Game Reactor старшая сценаристка игры Анна Гаксенс заявила, что Larian учтёт критику сообщества и в будущих проектах постарается не делать настолько радикальных переходов между актами. «У каждого из них собственный „вкус“. Особенно у Акта 2, в котором есть весьма мощный закрывающий момент, подводящий итог целой эпохи. Начинать Акт 3 может быть тяжело. Если вы уже много часов провели в игре, изменение тональности может показаться слишком резким, верно?» «Мы поразмыслим о своих следующих шагах и рассмотрим варианты [решения проблемы], которые помогут нам сгладить смену тональности, чтобы ситуация была не такой радикальной». Larian Studios уже активно работает над своей следующей RPG. Руководитель студии и геймдиректор Baldur's Gate 3 Свен Винке недавно завершил планирование первого акта своего нового проекта. Разработчик заявил, что в течение четырёх месяцев переписывал документацию для первой главы, отбрасывая некоторые идеи, а позднее возвращаясь к ним вновь. Винке отметил, что ещё не показывал своих наработок команде, а потому их все могут забраковать. В этом случае разработчик в шутку пообещал сесть в угол вместе со своим псом и притвориться, что ничего не было, предварительно удалив записи в социальной сети.
-
3 баллаДиректор по дизайну Obsidian Entertainment и ведущий разработчик таких игровых серий, как Icewind Dale и Pillars of Eternity, поделился мнением о причинах, по которым изометрические RPG исчезли с рынка в начале нулевых. По мнению Джоша Сойера, виной тому был не спад интереса, а торговые сети, которые были важной составляющей бизнеса тех времён: до появления Steam именно они продавали видеоигры на физических носителях, серьёзно влияя на рынок. «BioWare сделала Baldur’s Gate, она отлично продалась. Затем вышла Baldur’s Gate II и продалась ещё лучше. Black Isle выпустила Icewind Dale, которая тоже хорошо разошлась, но затем BioWare анонсировала Neverwinter Nights — и „ритейлеры“ решили, что изометрические 2D-игры мертвы. The Temple of Elemental Evil долгое время оставалась последней из них». По версии Сойера, торговые сети озвучили самосбывающееся пророчество, перестав заказывать у поставщиков большое количество дисков с изометрическими RPG. Это привело к уменьшению количества печатаемых копий из-за низкого спроса, однако он был искусственно создан магазинами, освобождавшими полки от игр, которые считали «прошлым веком». «Не могу не подчеркнуть, как часто я слышал, что представитель розничной сети объявлял жанр/стиль мёртвым, не имея на руках никаких подтверждающих это данных. Такое прогнозирование привело к самоисполняющимся пророчествам. „Видите? Мы отказались продавать эту игру, и она плохо продаётся! Такие игры больше никому не нужны“». Поддержал дискуссию и бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер, отметивший, что такое поведение было свойственно и другим участникам рынка. «Так делали не только ритейлеры. По индустрии ходила некая идея, которая забиралась в головы разработчикам. Якобы какие-то вещи считаются мёртвыми или слишком старомодными, и больше нет смысла сопротивляться — до тех пор, пока кто-то другой не выйдет вперёд и не докажет, что это неправда». Гейдер также отметил, что именно неудача упомянутой Сойером The Temple of Elemental Evil стала причиной, по которой BioWare перестала рассматривать изометрию в принципе. «Интересно, что ты упомянул The Temple of Elemental Evil, потому что у нас в BioWare именно провал этой игры забил последний гвоздь в крышку пресловутого гроба [желания делать такие RPG]. Неожиданно изометрия и пошаговые боевые системы были просто... исключены из обсуждения». Ранее Сойер рассказал, что Жрецы годами оказывались самым непопулярным классом в изометрических RPG — он прослеживал это на собственных проектах, а Baldur's Gate 3 в очередной раз подтвердила закономерность.
-
3 баллаДа я вообще уверен, что все, кто усиленно хейтят сюжет первой части, просто не поняли, что там есть бейкерские NPC.
-
2 баллаА мне зашло. Добавляет ощущения масштабности и эпичности. Когда я шарился по каким-то кустам Храма Баала в эндгейме, вспомнилось мне, как будучи мелким и слабым лазил по гоблинскому лагерю, стрелял в какие-то барабаны, сбивал какие-то люстры. И будто было это тысячу лет назад в какой-то другой игре).
-
2 баллаПри первом прохождении стараюсь не обращаться к гайдам, нравится ощущение новизны - когда не понятно как, куда и что вообще происходит (это, как оказалось, вообще суть игры). Полная атмосфера безнадежности и беспомощности. Но в Elden Ring без гайдов из-за огромного открытого мира - велика возможность пропустить сюжетные моменты. Я, как оказалось, пропустила первоначальные встречи с большинством НПС. Пропустила первую встречу с Ренни. После получения Потока нужно было вернуться в Храм Элле ночью) Причем в одном диалоге ближе к концу, она делает отсылку к этой встрече, даже если её не было. Ещё в храме Элле торговец Келле обучает жесту, чтобы приманить Блейда в лесу с медведями. Чем эта локация так значима, что я должна в неё возвращаться несколько раз? Не встретила Ди по главной дороге к кладбищу. Потому что шла кривым маршрутом. Пропустила 3-4 очень важных диалога с Мелиной на окраинах Лейнделла. В самом начале локации "Окраин" есть телепорт сразу в столицу. Я немного пробежала от телепорта и активировала благодать, при активации места благодати в столице - у Мелины запускается финальная фраза и она исчезает. Провалила квестовую цепочку Nepheli Loux. В кругу нужно было исчерпать все диалоги с ней и она бы появилась под мостом на пути в деревню альбиноров. Я прошла локацию без неё. ...... Ещё к концу игры узнала, что есть много ночных боссов (по любой локации нужно пробегаться в ночную фазу): 4 Охотника за колокольными сферами, 9 Ночных всадников, 8 Птичек... Я пробегаю по локации и делаю для себя пометку "исследовано" и не вижу смысла возвращаться обратно. Да и сюжетного обоснования возвращаться нет) У меня самые любимые места: подземный вечный город и деревня кувшинчиков Её судьбу вообще не приму и игру не прощу! *Яростно бьёт кулаком по столу* Я проходила полгода назад и иногда возвращаюсь мысленно к пережитому: игра безусловно эпическая и невероятно красивая, но для меня она "на один раз" (или до состояния полной амнезии). Обратно возвращаться в этот тленный и враждебный мир абсолютно не тянет. Меня прям резануло к концу: если выполнять квестовые цепочки дружелюбных персонажей, к которым уже вырабатывается эмоциональная привязанность - они неизбежно помирают. Ведь игра дарковая и всё такое и все должны умирать, просто потому что... тлен. Я словила задротский экзистенциальный кризис: "А накуя я вообще тогда эти задания выполняю?".
-
2 баллаЯ тоже всегда считал, что «смерть жанра» в начале нулевых была за уши притянута. Издатели почему-то посчитали, что 3D-игры и другие жанры — это не новые возможности для заработка, а убийство старых. Хотя можно было развиваться по всех направлениях. В 2000 году выходит Baldur's Gate 2 и делает рекордные продажи, расходясь тиражом в два миллиона (!) копий в эпоху, когда большим успехом считалось продать даже 100 тысяч. В 2003 году вышеозначенные два миллиона покупателей, видимо, телепортировались на Марс или резко разлюбили такие игры...
-
1 баллThis. Это целый Властелин Колец. Эмоции были наиприятнейшие, когда наконец-то наваляли вообще всем. А начинали с каких-то вонючих гоблинов.
-
1 баллЧистое имхо. Все упирается в то, что возможности разработчиков конечны, и чем жестче на старте прописан персонаж - тем лучше можно проработать ролеплей. Песочницы дают очень много возможностей для отыгрыша, но отыгрыш этот не глубже лужи. В том же самом Скайриме, за пределами квестовых линеек, для всего мира - ты приключенец. Проблема в том, что "приключенец" - слишком широкая категория. Для более глубокого отыгрыша нужно, чтобы мир реагировал на более мелкие аспекты того, кто ты есть. Но, например, чтобы дать игроку отыгрывать роль мага-призывателя-некоманта, нужно прописывать отдельный контент именно для него. Учитывая то, что такой контент нужно делать для каждого возможного архетипа и то, что абсолютное большинство игроков этот контент даже не увидят... Слишком большие трудозатраты при слишком малом выхлопе. Сравни это с Ведьмаком, где у тебя вообще нет выбора для отыгрыша, но зато все кому не лень напоминают тебе, что ты мутант-колдун-изгой и, вообще, человек с предисторией на десять томов. Плюс, на ролеплей влияет не только то, как мир реагирует на тебя, но и то как ты можешь реагировать на мир. Мне нравится PoE, потому что там есть несколько разных видов кастеров и каждый из них - со своим проработанным и уникальным геймплеем. Или Пэтфайндеры, где все классы яляются производными от святой четверки DnD, но есть кинетики, которые играют по своим собственным правилам. А еще, мы живем во время, когда геймдизайнеры пытаются в уравниловку и некий мифический "баланс". В том же Arcanume, я сильнее всего чувствовал, что играю за мага, когда допрашивал мертвых и телепортировался на другой конец континента, а не когда кидал фаерболы. Такие способности - причина того, почему магов в DnD называют имбой и они являются кошмаром для повествования, но именно они дают ощущение того, что твой персонаж - маг.
-
1 баллЯ бы сказал, что в самое важное тут это реакции мира на игрока. Чем больше этих реакций, тем интереснее отыгрывать и больше возможностей для этого. Ну и классический набор, конечно же: вариативность, выборы, последствия и т.д. Сразу приходят в голову Арканум и Фол 2, которые, к примеру, сразу реагируют на интеллект и внешность персонажа. Это круто, это цепляет, вызывает желание пробовать всякое, создавать разных персонажей. А миру ТЕСа пофиг на игрока по большому счету, о каких-то выборах и последствиях и говорить нечего. Отыгрывать что-то там можно, наверное, только дальше воображения игрока это не выходит. Ну и в какой-то момент все это великолепие разобьется о суровую реальность сюжета, которому без разницы, что там игрок себе понапридумывал.
-
1 баллЯ эту претензию никогда не понимал. Ну, есть они и есть. Зачем их читать?
-
1 баллПесочницы, разумеется. Грабить корованы, охранять дворец, быть злодеем и вот это все. + динамическое повествование. Любое разнообразие активностей не имеет смысла, если оно ни на что не влияет. И если на что-то может влиять только игрок, то мир игры это пустая декорация. А вот тут у меня глаз дернулся. Это ж просто набор квестовых линеек, висящих в вакууме. Есть грань между "свобода выбора" и "дать игроку возможность потребить 90% контента за одно прохождение", и он эту грань оставил далеко позади.
-
1 балл
-
1 баллТакое было. Здесь он прав. 2000-е были эпохой ММО и шутеров (батла, кс и т.д.). Эти жанры активно продвигали, они зарабатывали больше всего денег. Я и сам баловался в БФ2142, но это бы не мешало мне играть в РПГ. РПГ и стратегии были отодвинуты на дальний-дальний ПЛАН. Сами же РПГ продолжали выходить всё это время, но даже общее их качество не дотягивало до классических РПГ, хотя с этим заявлением можно и поспорить. Зато сейчас РПГ удалось восстановиться, даже достичь пиковой популярности. Выходит всё больше и больше хороших РПГ, а интересных анонсов ещё больше. А всё равнять по БГ2, Фолл2 или Готике 2 тоже нельзя. Во многом виноваты и сами разработчики. Качество РПГ упало. Та же ТоЕЕ была дико проходной, тупо одноразовой игрой. НВН2 паразитировал на БГ. НВН1 и рядом с БГ не стоял, хотя дополнения были куда лучше, аналогично и с допами для НВН2. Он бы ещё привёл в пример ToW и обе PoEE (где РоЕЕ1 паразитировала на ностальгии, а РоЕЕ2 оказалась дичайшей посредственностью и разочарованием). Я сейчас ничему не удивляюсь. Ниша себя нашла, как и прогнозировалось. Маркетологи поняли, что можно зарабатывать не только на ММО и шутерах. Вот кто бы мог подумать, что Ведьмак 1 станет суперуспешной серией, Лариан поднимутся с колен, а Диско Элизиум будет настолько популярен. Просто одни делали хорошие игры, а остальные ныли. А у людей давно назревал аппетит. Меня отдельно беспокоит, что уже успело воспитаться поколение.., которое высшим мерилом качества считает АТОМ РПГ, Пилларсы или там Фоллаут 4. А многие же разработчики не учатся даже на своих ошибках, не говоря уже за чужие... Вот мы и получаем РоЕ, Драгонэджи2\3, Андромеды, Энкейсд, всякие там Райзены и т.д.
-
1 баллОбычно все ссылки на источники и странички всегда указываю, в этот раз просто забыл. Добавил.
-
1 баллЧто они вообще пристали к этому Lords of the Fallen? Абсолютно скучное название, никак не отражающее основную фишку игры. Надо было называть игру Two Worlds.