Ой, блин, я, по своему обыкновению, каким-то не тем местом прочитала предыдущее твоё сообщение и неправильно его поняла. -_- Решила, что под "в формате истории" ты подразумеваешь не "в формате реальной истории", а "в формате рассказываемой истории", то бишь некую внутреннюю логику сюжета. Прошу прощения. :D
Согласна. Я, собственно, сама это и имела в виду, просто не стала расписывать и вышло криво) Если то, что было всего минуту назад, становится неудобным для Гастона, то это было давно и неправда.
В целом вновь со всем согласна, просто *следующий абзац переписывался мной несколько раз, ибо меня каким-то дьявольским образом постоянно уносило в неоправданно многословную духоту, а приятное обсуждение хорошего фильма таким быть не должно -_-* происходящее с Гастоном для меня не столько изменение, сколько раскрытие. Нам ведь совершенно ничего не известно (поправь, если я запамятовала и ошибаюсь) о его прошлом, кроме того, что он вор. Так ли уж ново для него думать о других людях и сопереживать им? Действительно ли его искреннее желание помочь (изначально из-за чувства вины, поскольку заварушка, в которой подстрелили ястреба, случилась из-за него; затем из светлого чувства к прекрасной даме) является качественным изменением в его характере? Или же он наконец нашёл применение тому, чего не мог применить раньше? Особенно если принять во внимание то обстоятельство, что персонаж совсем юн.
С Наваррой же ситуация несколько иная. Он взрослый "состоявшийся" мужчина и ни больше ни меньше дал обет убить епископа. Действия Гастона, вне всяких сомнений, вернули Наварре потерянную веру в людей - что, следует отметить, тоже немалое преобразование, - но каким образом они повлияли на его отношение к епископу и своей клятве? Каким-то, должно быть, повлияли, но от моего взора сей момент всегда ускользал...
Ух ты, очень интересное наблюдение!)