Ассасин - это совсем не в ту степь, в смысле, не для дальнего боя. Он же только на бэкстабах работает. возьми обычного авантюриста тогда уже.
Ну и да, лично я считаю идеальным подкласс Бойца-преданного.
1. Чтобы Сайф бафнул себя "Заимствованным Инстинктом", надо вначале Сосредоточение набрать и оным Инстинктом попасть. Боец же дает +5 к точности от стойки и бафф на +5 к Восприятию, которые можно задействовать в самом начале битвы. Более того, бафф на восприятие дает так же и Концентрацию, гарантируя, что никто не сорвет тебе каст, а на высоких уровнях развивается в Тактический Залп - дополнительно +5 к инте и +1 к уровню мощи, то что надо для кастера. Стойку тоже можно прокачать до +10 к точности, но она подавляется Заимствованным Инстинктом, так что данной возможностью пользоваться вовсе не обязательно.
2. "Преданный" дает +2 к пробиванию, вместе с пассивкой сайфера - +3. Самый большой бонус пассивного пробивания в игре. Я взял в качестве оружия Боевой Лук с его 8 пробивания (больше только у Арбалета, Самострела и Аркебузы, у них - 9) и двойным типом урона, прошел всю игру практически не испытывая трудностей с чужой броней. Но да, если вы собрались играть преданным на ПП, забудьте о луке, вам лучше взять пару Жезлов - пробивание то же, дамаг пусть и меньше (одним жезлом, двумя вроде круче), зато это единственный дробящий рэйндж.
3. Снижение штрафа от доспеха. Не критично, но если вас задолбали тряпки - огромный плюс. В игре есть легкие доспехи (2 штуки), что дают +15% к скорости действий, а способность Бойца снижает штраф до 7%. То есть вы носите кожанку и остаетесь в плюсе.
Так же существуют билды на основе Авантюриста и Монаха. Первый дает офигенный прирост физического урона (до 110% на высшем уровне), второй - +10 к Инте, +80% стихийного урона, +5 к силе и +2 к пробиванию, +20% к Скорости Действий (что означает -17% ко времени действия/восстановления) и +5 к ловкости (еще -13% к времени действий/восстановлений) активными бонусами. Если вы - Странник Хель, то ваша сила возрастает до +15. Да, +45% урона не котируется рядом с рогой, но этот бонус действует и на заклинания. Ну и да, лезть в ближний бой совсем не обязательно - Берешь Танец Смерти и его апгрейд, берешь Странника Хель что начинает игру с 5-ю ранами, и через 15 секунд у тебя полный набор ран. Ну и +12 к точности (максимум, что может дать "Танец") в начале боя лишними не будут. пусть потом Заимствованный Инстинкт и подавит их.