Ты преувеличиваешь. Места для "камерных" игр полно. Например, тот же наш Атом - выстрелил и развивается. Творения Винса и его ребят - живут, здравствуют и потихоньку пилятся. Disco Elysium и Underrail вышел без тонны денег затраченных на маркетинг и оба выстрелили и собрали фанатскую аудиторию. Encased и Black Geyser подбираются к выпуску...
Резюмируя - если мы говорим о ААА-сегменте и близким к ним - то да, без диких вложений в маркетинг никуда. Но если говорить о просто старых-добрых играх без особых претензий на великолепную графику и количество контента, с ними все как бы норм. Потому что инструментарий развивается, становится удобнее и обзаводится кучей готовых ассетов, и для обычной RPG Юнити или Анриал Энджина хватает за глаза. Потому что количество играющих людей, о сюрприз, тоже растет, соответственно, растет и потенциальная аудитория. Потому что краудфайндинг никуда не уходил, и для "малого" игростроя это прекрасный инструмент.
Да, если говорить о играх АА-сегмента и выше, твой пессимизм оправдан. Требуется дохрена покупок игры, чтобы оправдать затраты. Но у них как бы и маркетинг есть. Я вот не помню игры такого уровня, что провалилась бы в продаже.
У игр сервисов есть свои проблемы. Например, им всем надо жрать время игрока (чтобы тот тратил деньги на новые фишки и "облегчаторы прокачки"), из-за чего в игру вступает его величество гринд. Ассасины стали той еще гриндилкой, всякие Геншины всегда им были и т.п. И есть не такое уж маленькое количество людей, которым он (гринд) надоедает. Людей, которые хотят потратить свое время на интересный челлендж и хорошую историю.
Будь иначе, ММО бы отжало все, что можно у сингл-плееров еще десятилетия назад.