Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 27.06.2022 во всех областях

  1. 3 балла
  2. 2 балла
    YouTube-канал Upper Echelon Gamers, насчитывающий свыше полумиллиона подписчиков, опубликовал информацию о проблемах, с которыми из-за стороннего подрядчика столкнулась CD Projekt RED во время финальных этапов разработки Cyberpunk 2077. Как утверждает автор видеоблога, 23 июня он получил электронное письмо от, предположительно, уже бывшего сотрудника румынской аутсорсинговой компании Quantic Lab, специализирующейся на QA-тестировании и локализации видеоигр. Именно эта студия, ранее неудачно пытавшаяся запустить собственную разработку, занималась тестированием Cyberpunk 2077 по заказу CD Project RED. Компании уже сотрудничали в прошлом — Quantic Lab отвечала за тестирование The Witcher 3: Wild Hunt и заслужила доверие поляков. Источник, не раскрывший свою личность, предоставил Upper Echelon Gamers целый ряд внутренних документов, доказывающих, что у него действительно есть информация о происходящем внутри Quantic Lab. В числе этих документов 72-страничный отчёт о тестировании, а также бумаги HR-отдела, диаграммы рабочих процессов, детальные планы и отчёты о продуктивности. Всё это убедило видеоблогера в правдивости предоставленной информации и побудило рассказать эту историю в ролике. По словам источника, эпопея с QA началась ещё в четвёртом квартале 2019 года, когда руководители отдела тестирования отправились в командировку в Польшу, чтобы взаимодействовать непосредственно с CD Projekt RED, а команда в Румынии получила первые задачи. Как заявлялось, эта команда представляла собой собрание ветеранов игровой индустрии с огромным опытом в QA, понимающих все процессы производства. В реальности же она почти целиком состояла из начинающих сотрудников младшего уровня, в лучшем случае работавших в данной области меньше года, а в худшем — всего несколько месяцев. Никто в CD Projekt RED об этом не знал. Согласно информации от источника, главы польской студии были уверены в том, что они работают с ответственной командой настоящих профессионалов. Более того, сотрудники Quantic Lab заверили руководителей разработки Cyberpunk 2077 в том, что над тестированием проекта работает часть сотрудников, в прошлом тестировавших «Ведьмака 3». В реальности же все, кто приложил руку к отлову багов предыдущего проекта поляков, давно покинули аутсорсинговую компанию. Кроме того, опыт руководителя, ответственного за весь процесс тестирования, едва ли насчитывал один год работы. Существовала и проблема с метриками, по которым подсчитывалась продуктивность сотрудника. Вместо того, чтобы учитывать сложность и комплексность обнаруженной ошибки, руководители Quantic Lab назначили тестерам квоту в 10 обнаруженных и исправленных багов в день на одного сотрудника. Таким образом, искать действительно серьёзные ошибки, встречающиеся при непростых обстоятельствах, было попросту невыгодно. Для соблюдения продуктивности было проще вести учёт лежащих на поверхности проблем. Идея заключалась в том, чтобы максимально вычистить игру от багов, однако на деле это создало хаос. Ежедневно тестеры закидывали разработчиков информацией о сотнях небольших глитчей, связанных с визуальным отображением различных элементов, подёргиванием моделей, мерцанием текстур и производительностью. Это были незначительные вещи, которые не ломали игру. Исправлением подобных проблем занимаются в самом конце производственного процесса, однако команда QA-тестирования, целыми днями игравшая в Cyberpunk 2077, старалась удовлетворять квоту, а не обнаруживать серьёзные проблемы, эксплойты и комбинации действий, ломающие прогресс. В какой-то момент от CD Projekt RED поступила команда перестать заваливать разработчиков мелкими багами, сфокусировавшись на действительно серьёзных, однако урон уже был нанесён. Время, потраченное на игнорирование крупных багов, позволило ошибкам укорениться и обрасти дополнительными элементами, которые, в свою очередь, также начнут ломаться при исправлении и потребуют починки. По словам источника, проблему попытались решить, увеличив команду тестеров с 30 до 60 человек летом 2020 года. Однако Quantic Lab не стала переводить в неё опытных сотрудников, занятых на других проектах, а наняла три десятка новичков, среди которых нашлись даже люди, вообще не имевшие профильного опыта. Уже работавшие над отловом багов QA-тестеры теперь вынуждены были тратить своё время в том числе и на обучение новоприбывших, что привело к падению продуктивности в и без того обречённом на провал деле. Впрочем, даже на этом махинации не закончились. Как сообщает источник, боссы Quantic Lab всеми силами пытались сохранить контракт, а затем и продлить его, для чего прибегали ко лжи — они преувеличивали размеры команды, работавшей над тестированием Cyberpunk 2077. Результатом обмана стало недовольство CD Projekt RED — разработчики заявили, что ожидали от подрядчика значительно больших успехов и лучшего качества работы, учитывая количество и опыт задействованных сотрудников. Согласно заявлению источника, руководители Quantic Lab переполошились и установили строгую систему NDA, согласно которой любой подписавший документ о неразглашении сотрудник соглашается выплатить 10 тысяч евро в случае, если он будет разглашать конфиденциальную информацию даже о самом факте тестирования. NDA запрещал в принципе говорить о своём участии в подготовке игры, даже несмотря на наличие имени работника в титрах. Запрещалось и упоминание проделанной работы в портфолио. Таким образом компания пыталась сделать невозможной утечку, которая позволила бы руководству CD Projekt RED узнать о ситуации. По словам видеоблогера, его источник имеет собственное мнение относительно сложившейся ситуации и назвал виновников тех или иных проблем поимённо, однако автор видео не желает выдвигать необоснованные обвинения, так что не стал озвучивать имена в своём ролике. В конце 2020 года компания Quantic Lab была приобретена THQ Nordic и Embracer Group. Возможно, переговоры о сделке велись достаточно долго, а боссы Quantic Lab целенаправленно шли на обман, чтобы удержать свой бизнес на плаву и успеть продать его индустриальному гиганту.
  3. 2 балла
    Но этот "фильм", как минимум, был неплох. Скажем так, я могу купить игру в Стиме со смешанными отзывами, но игру с в основном отрицательными купил только один раз - и тут же вернул. Потому что [цензура]. Я просрал начало WotRа из-за проблем с компом. И ща, когда желание пройти его поскорее прогорело, хочу дождаться всего-всего-всего, прежде чем проходить, так что хз. Начало (где-то до восьмого уровня персонажа) было норм.
  4. 2 балла
    Это наглая ложь (вообще-то тут должно быть слово из 6 букв, но меня забанят). Будучи сам разработчиком, хоть и не в геймдеве, могу с уверенностью сказать что не видеть те баги, что были, разработчики не могли, потому что после внесения изменений в код сделанное проверяется самим разработчиком хотя бы чисто формально. Но да, непричастным сказка зайдет =\ А на мой взгляд ничего удивительного. Чисто для понимания ситуации, хотел бы привести цитату, которая хорошо описывает ситуацию (конечно там речь идет о разработке софта в принципе, но для геймдева практически всё так же справедливо): В случае геймдева проблемы начинаются с самого верхнего уровня, когда владелец хочет не сделать хорошую игру, а срубить бабла побольше. Т.к. основная масса игроков на рынке с точки зрения продавца игры являются крайне непритязательными, с практически полным отсутствием памяти (можно сколько угодно обвинять меня в снобизме и закидывать гнилыми помидорами, но факты говорят сами за себя: предзаказы работают, репутация элементарно перекрывается валом рекламы в нужный момент, качество игр на релизе чудовищно. Хотя, @Del-Vey, ты вроде и сам писал что основную кассу делают рандомные Васи), то идеальной игрой для владельца является донатная дрочильня. Но этот путь требует больших затрат на рекламу, так что остается пытаться заработать на других жанрах. Опять же, основная масса игроков - крайне непритязательная, ей нужны "хлеб и зрелища", а не глубокие, проработанные сюжеты, необходимость думать и непротиворечивый мир игры. Поэтому ориентирование будет именно на эту часть игроков. Дальше у нас есть менеджеры, которым важен только их KPI. Во-первых, они честно отрабатывают заказ владельца компании, отсюда планирование рекламной компании на годы вперед, чтобы провести массированные инфоудар по основной массе игроков (и пофиг что предугадать ситуацию с разработкой игры на 2 года вперед - нереально) и спешные попытки привести игру в приличный вид, когда предсказуемо не угадали со сроками. Отсюда забивание на качество игры (зачем QA, если игроки бесплатно поработают?), ведь выкатить патч сейчас - это практически околонулевые затраты на PC (на консолях вроде денег стоит, потому там и релизятся после PC), за нерабочую игру же никто не накажет. А т.к. памяти у игроков нет, то можно спокойно еще два года доделывать калечную игру после релиза (если вообще желание будет), когда надо будет продавать новую игры игроки ничего не вспомнят. Если же успех не удовлетворил владельца - просто забрасываем игру, фиксируя потери - сплошной профит же! Опять же, именно потому, что во главе угла - бабло, в игру тащатся самые успешные находки из других игр, не важно к месту они или нет, ведь надо покрыть как можно большую аудиторию. Во-вторых, с технической частью менеджеры ведут себя именно так, как я процитировал выше, разве что найти другую компанию может быть сложнее. Ну и в самом низу разработчики. Мало того, что в отличие от разработки софта в энтерпрайзе создание игры предполагает куда большую долю творчества и, соответственно, реализацию множества пробных решений, так еще и в условиях отсутствия запроса на качество и даже наличия абсолютно противоположного запроса - разработчики пишут адский говнокод. Вы думаете нам приятно вот в этом потом колупаться, чинить баги? Нет. Но если ведущий разработчик пошлет менеджера нафиг и откажется работать пока не выделят времени на рефакторинг - то он перестанет быть ведущим, а на его место возьмут послушного, который будет фигачить говнокод, а мы потом удивляться как 30 предметов в сундуке заставляют упасть FPS до 1. Пока рынок игр не будет жестко контролироваться, а за обман не будет посадок - всё так и останется, т.к. нет у компаний мотивации делать хорошие и качественные игры. Изредка будут появляться команды типа SureAI, сделавших бесплатный Enderal, который как минимум не хуже Скайрима (а на мой взгляд на голову выше), чтобы доказать свой профессионализм и устроиться подороже. Да случайным образом среди инди будут появляться шедевры, типа первой части Subnautica или Outer Wilds. Правда продолжения скорее всего будут успешно испорчены, т.к. руководству хочется больше денег. Ну или случится чудо и основная масса игроков перейдет на консоли и всякие планшеты\смартфоны, а PC останутся у такого же мизерного кол-ва людей, как в 90-е и нулевые. Тогда да, мы снова увидим хорошие игры на PC. Но т.к. я реалист - думаю что на пенсии мне все так же придется играть в Enderal и Morrowind. Ну хоть на видеокарте сэкономлю. P.S. ААА-игры давно уже пора переименовывать в SSS-игры. P.P.S. Те, кто хотят указать мне на провал продаж Cyberpunk, NoManSky и MassEffect: Andromeda - хочу сказать что это единичные случае, когда "не прокатило", хотя даже в этом случае компании окупили разработку. И когда начнутся предзаказы DA4 и Witcher4 - народ опять радостно побежит нести бабло.
  5. 2 балла
    Опыт Багсидиан и Тройка Гейис показывает - хорошую игру определяют не баги, а то, стоит ли она того, чтобы эти баги преодолевать. Причем под хорошей игрой, я имею ввиду не игру, "великолепную во всех аспектах", а игру, которая доставит удовольствие и надолго запомнится (причем не багами... Или, по крайней мере, не только ими). В этом отношении игры Овлкатов вполне себе хороши, да и отзывы Стима относительно достоверно показывают процент людей, которым "просто зашло".
  6. 2 балла
    Эти слухи еще больше закапывают "Проджектов". Получается они абсолютно не контролировали процесс разработки: кто чем занимался - никто ничего не знает. Такое чувство, что игру модеры собрали. Как говорят у нас в киберпанке(нормальном)...
  7. 2 балла
    Вспоминается местный мем «что такое настоящая RPG?», давайте теперь померяемся своими хардкорными предпочтениями. Я ещё вдогонку предлагаю добавить «для девочек», раз уж визуальные новеллы появились как ориентированный на женскую аудиторию продукт. Можно ещё в постскриптуме писать, что игры без боевой системы созданы для лохов-казуалов с двузначным IQ, которые играть не умеют. И ещё про журналистов что-нибудь обязательно, не забыв Дина Такахаси упомянуть.
  8. 1 балл
    Бывший сотрудник студии Obsidian Entertainment Джордж Зайтц, наиболее известный по роли руководителя, дизайнера и ведущего сценариста проекта Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, основал студию Digimancy Entertainment вместе с несколькими ветеранами игровой индустрии. В июле 2020 года компания подписала контракт с неназванным издательством, однако спустя полтора года стало известно, что проект отменён, а договор аннулирован. По слухам, студия Зайтца работала с Paradox Interactive, а разрыв отношений произошёл на фоне утраты издательством доверия к внешним подрядчикам из-за катастрофы с разработкой Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. После череды неудач Джордж решил наладить связь с сообществом и начать публиковать дневники в блоге студии. Представляем вашему вниманию перевод первой записи. *** Сейчас 2022-й... два с половиной года прошло с момента основания Digimancy... и, пожалуй, стоило написать нечто подобное куда раньше. Раз уж это наш первый апдейт с новостями относительно Digimancy Entertainment, я подумал, что расскажу о зарождении студии и поведаю о том, что мы пытаемся создать. Семена того, что стало Digimancy Entertainment, были посеяны ещё в 2017 году. В то время я работал в игровой индустрии уже порядка шестнадцати лет, а с Кевином Сондерсом (сооснователь студии — прим.) познакомился в процессе совместной разработки Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, после чего мы вновь поработали над Torment: Tides of Numenera. Затем к нам присоединился ещё один сооснователь, Стив Добос, трудившийся в качестве ведущего инженера Torment и много лет работавший с Кевином до этого. Будучи командой разработчиков с дополняющими друг друга талантами, мы осознали, что сформировали партнёрские отношения, строящиеся на взаимном доверии и уважении. Мы поверили в то, что, работая вместе, сможем создать игровую студию, которая посвятит себя играм нашего любимого типа — ориентированным на повествование RPG. Но «ориентированная на повествование» для разных людей может иметь и разные значения. Что же это значит для нас? Самое главное то, что повествование в нашей студии ставится на первое место. Когда мы прорабатываем свои игры, всё начинается с сюжета или персонажей. Затем мы создаём механики, которые приводят в движение повествовательные элементы. Обратный подход куда больше распространён в индустрии... а иногда повествование и игровые механики создают отдельно, предполагая, что определённые системы (к примеру, сражения) должны быть в каждой RPG. Однако мы считаем, что перспектива разработки от повествования может привести к появлению более инновационных и иммерсивных игр и механик. Для нас выбор игрока неотделим от повествования. Многие члены нашей команды привязаны к традициям настольных RPG, где сюжет не является линейным, а представляет собой взаимообмен рассказчика и игроков. Не считая игр, никакое другое медиа не способно достигнуть этого, и мы хотим, чтобы в наших RPG выбор игрока имел реальные, действительно меняющие игру последствия. Мы также хотим перенести игроков в новые, оригинальные миры, вызвать у них ощущение чуда и открытия. Лучшие впечатления от игр были получены мной тогда, когда мне представляли совершенно незнакомый сеттинг, в котором я чувствовал себя чужаком в чужой стране. В лучших случаях все элементы игры работали вместе, перенося меня в иную реальность. Это то, чего мы хотим добиться со своими играми, особенно с теми, что разрабатываются по нашим собственным IP. У нас были свои взлёты и падения. В конце 2021 года наш проект, финансировавшийся издателем, был отменён. Ничего необычного для индустрии, но для команды, вложившей своё сердце и творческие усилия в игру, весёлого тут мало. Однако мы всё ещё тут, упорно трудимся над новыми проектами. Один из этих проектов — однопользовательская RPG, полностью оригинальная IP, принадлежащая нам. Наша команда также разрабатывает презентации новых ролевых и околоролевых проектов. Сильные «питчи» мы рассматриваем от всех членов команды Digimancy. Мы поощряем всех наших сотрудников создавать собственные концепции или помогать в создании концепций других работников. Мы работаем над парой проектов в сотрудничестве с другими студиями, а также продолжаем искать возможности для партнёрства с издательствами и владельцами IP, которые могут заинтересоваться работой с опытной командой разработчиков RPG. Как только мы сможем поделиться деталями игр, которые создаём, мы обязательно так и сделаем. А тем временем я бы хотел поблагодарить наших союзников в индустрии, менторов, партнёров, а также друзей, семьи и фанатов. Наше путешествие только начинается, и мы счастливы, что вы с нами.
  9. 1 балл
    Там это не так сильно развито просто. Пожалуй, я не самый удачный пример привёл. Disco Elysium в этом качестве куда более показательна. Ту же систему развития обычно формирует именно боевая система, потому что от её дизайна и пляшут. «В RPG должна быть боевая система. И точка. Потому что так было всегда, нечего тут ломать наши традиции, мы консерваторы, идите в лес!» В итоге, если кто-то пытается отойти от основ, при этом всё же придерживаясь классического подхода, у нас появляется всякая дичь в духе Pillars of Eternity с каким-то непонятным разрывом между механикой и нарративом. А в Disco Elysium дизайн от повествования, поэтому там и механика другая. Потому и всё оригинальное такое. Об этом Зайтц и пишет, как мне кажется. Стоит только пойти наперекор стандартному подходу, как рождается огромный простор для творчества. Другой хороший пример — Undertale.
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Т.е. то, что мне благодаря чистой удаче удалось завершить игру так, как задумано - теперь считается нормальным?? Так я и пытаюсь сказать что нет шага вперед. Ни по сравнению с прошлой игрой, ни по сравнению с моментом релиза, Совокоты не научились ничему. Можешь почитать это и это. Невидимость, кстати, недавно была исправлена все же, зато баг, внесенный попыткой исправить невидимость костылем в марте - до сих пор в игре. Наверное надо подождать еще 3-4 месяца. Да, рассказанная в игре история хороша, но рекомендовать из-за этого проходить игру я буду только своим врагам. И ты, если хочешь, можешь до сих пор давать кредит доверия Совокотам, но я - не буду.
  12. 1 балл
    Во время написания статьи по прокачки, я с таким у монаха сталкивался. Но удалось же? Бро, я в целом могу понять твое неудовольствие багами. Но по сравнению с предыдущей игрой и сие - огромный шаг вперед. Объективно, Овлкаты - молодая студия, которая еще только отлаживает процессы, и я, как и многие игроки, готов дать ей большой кредит доверия, потому что они делают действительно хорошие игры. Просто забагованные, как у Тройки, да... Но их чинят, а не как некоторые - выпустили игру и пошли.
  13. 1 балл
    А я вот и Симсы РПГ считаю). И играю себе с большой радостью. И пусть весь мир подождет).
  14. 1 балл
    Может быть, вот только я-то заходя на страницу игры ожидаю оценок не интерактивного фильма, а rpg-игры, где мне, судя по описанию, придется оказаться в центре больших проблем и как-то выкарабкиваться, превозмогая проблемы. А т.к. в описании отзывов нет даже банального указания сложности, на которой игра проходилась - положительные отзывы для меня бесполезны. А я об этом писал - если отзывы в основном отрицательные, это может о чем-то говорить. Например о том, что игра ну совсем в непопулярном жанре или же что она говно. Но все равно стоит посмотреть в других источниках инфу. Положительные же - бесполезные, с чего спор и начался. Дождаться конца поддержки - крайне мудрое решение. *Тяжелый вздох* Знаешь, я даже не буду говорить что 8лвл - это начало игры, где еще даже не все спутники встретились и не все механики проявились. Просто почитай патчноты и комментарии к ним, первые 3-4 страницы для каждого. Игра нестабильна. Мало того, что заглючить может даже банальная прокачка простого класса (в моем случае варвара), так еще и с каждым патчем что-то ломается, а починенное часто требует откатываться на Х часов назад. Для игры, прохождение которой занимает 100+ часов - это смертельно. Лично я не готов выбросить пусть даже 24 часа игры из-за бага. Я вообще играть в WoTR начал потому что нужно было сложно отвлечься от сложной ситуации в реале и был готов к тому, что игра зафейлится акте в третьем. То, что мне удалось ее пройти - результат чистой удачи, т.к. выбери я не тот мифик\класс - и даже прочитанные в сети спойлеры о проблемах не помогли бы.
  15. 1 балл
    Так с билдостроением там все очень даже :-) А с таким построением социалки никакой боевой системы не надо - в зависимости от билда прорываешься через диалоги с боем, потерями и победами
  16. 1 балл
    Полностью поддерживаю такое определение хорошей игры, только хочу добавить что запомнится хорошими вещами ) Хотя я не согласен с тем, что хорошую игру определяет желание преодолевать баги, но согласен, что мелкие баги в хорошей игре можно потерпеть. Мелкие, это ключевое. Если с вероятностью 30% твое прохождение будет запорото - я лучше пойду займусь чем-нибудь другим. Так же замечу, что тот же Арканум, KOTOR2 и VtMB - до сих пор считаются культовыми как раз из-за кучи фанатских патчей, которые позволяют в эти игры нормально играть. В случае с WoTR ситуация диаметрально противоположная, игра фактически находится в бете: огромная вероятность запороть прохождение или личные квесты напарников, неработающие механики классов, постоянные изменения (причем чаще всего разработчики предлагают загрузить сейв на Х часов назад для решения проблемы даже после патча), что-то чинится, что-то ломается... Сделанные через задницу банальнейшие вещи (падение FPS до 1 в сундуке с 30 предметами), не сделанные банальнейшие вещи (фильтры в окне торговцев, удачи найти нужный свиток среди сотен)... Просто попробуй сказать чем она отличается от беты-то? Отзывы Стима достоверно показывают сколько людей игру купило. Даже не прошло, просто купило. И да, если 80% тех, кому игра зашла, прошли ее на сложности История - это вообще ничего не говорит об игре, т.к. на этой сложности основные механики игры просто не нужны, игроки по сути фильм посмотрели. P.S. Почему люди покупают игры, но не играют - не спрашивай, я сам не знаю.
  17. 1 балл
    Да я тоже не всерьёз, но блюстители чистоты жанра уже давненько заставляют глаза закатывать.
  18. 1 балл
    Ради бога, я же не заявляю что все, кто играют не на Core - играют неправильно. Но без указания сложности - отзыв не только бесполезен, но и вреден. Разница между Normal и Core чудовищна: если на второй элементаль в прологе требует использовать всё, что у тебя есть (бафы, свитки, бутылки), продумать тактику, а иначе даже Вендуаг складывается с 1-2 ударов, то на Normal - я лично видел как человек, не особо разбирающийся в D&D с первой попытки забил элементаля без смертей и применения бафов. Вообще, проблема игры в том, что она требует для комфортной игры знаний, о которых тебе никто не говорит. Чтобы не страдать в 5 акте, твоя пати должна иметь план по преодолению дикой защиты или резистов врагов. Танк должен косплеить Бориса "Хрен попадешь" Бритву из Snatch, иначе он сложится под диким уроном - поэтому бронированные танки идут нафиг. Без генерала-мага - непонятно как проходить битвы армий. Реалтайм режим гробит если не половину, то точно треть возможностей персонажей, т.к. невозможно использовать преимущества быстрых и свободных действий, а так же удерживать позиции нормально. А разработчики еще и над статами и классами персонажей издеваются, ведь... Злая Арушалай имеет не только измененные фиты категории "Злейший враг" - это я могу понять, пусть они и стали бесполезны, но это хоть как-то объясняется происходящим... Но зачем обычные фиты было ей менять, которые я сам выбирал? А что надо сделать с Тревором, чтобы он был играбелен - я вообще не представляю. По сути, ты должен заранее представлять кого возьмешь в группу и как будешь качать. С выбором спутников - да, бывают проблемы. Когда я проходил за демона, то все идеально влезли в группу, но вот идея взять Арушалай в пати магов - так себе. Скорее всего она не будет ни по кому попадать, да и остальной группе от нее пользы не будет.
  19. 1 балл
    Справедливости ради. Многие играют на низкосложности и берут в пати тупо тех персонажей, кто им наиболее приятен. Иногда реально хочется вообще всех с собой таскать, чтобы реакцию на игровые события видеть.
  20. 1 балл
    Если это всё правда (а я верю, что правда), то не удивительно, что CDPR сразу после релиза игры ломанулась покупать студии одну за другой. Подозреваю, что теперь у них будет собственный отдел тестирования. Это всё, впрочем, не снимает с поляков ответственности — релиз нужно было переносить. UPD: А вообще странно. Что в 2004 году у Obsidian проблемы из-за отсутствия внутреннего отдела тестирования были и до 2011 года (New Vegas приснопамятный) оставались, что у CDPR в 2022 году такие же проблемы. Когда я работал над сетевым шутером и занимался настройкой пушек и игровых карт, ко мне была прикреплена тройка QA-тестеров, которые после каждого обновления проверяли работоспособность новой версии на отдельном тестовом сервере и выявляли вагон самых неочевидных проблем, хотя с виду казалось, что всё в полном порядке. И мне сложно переоценить их вклад — в том числе и в скорость, с которой можно было выпускать обновления. Меня поражает, что в 2022 году компании, производящие AAA-игры, которые с каждым годом становятся всё сложнее и комплекснее, до сих пор недооценивают важность QA и их наличия непосредственно в команде. В разработке мультиплеерных игр это константа. Есть дизайнер? У него должен быть тестер. Кто-то вносит изменения? Нужен тестер, который их сразу же проверит. Не через неделю Васян-аутсорсер из другой страны, а вот прям здесь и сейчас, желательно в такой конфигурации, когда для общения между собой можно перешёптываться.
  21. 1 балл
    Вот то же самое. До сих пор помню бурю эмоций, когда я в 12 лет запустил Planescape: Torment. А до этого был совершенно дикий Dark Sun, первая часть Fallout тоже впечатлила. Но именно в случае с Planescape что-то мощно щёлкнуло, как будто новая реальность открылась.
  22. 1 балл
  23. 0 баллов
    Учитывая техническое качество релизов вообще не удивлен и думаю, что ситуация правдивая. Жесть конечно. С другой стороны раздолбайство как и везде. Меньше инклюзивностью заниматься надо и больше самой работой.
  24. -2 балла
×