Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12.07.2023 во всех областях
-
5 балловLarian Studios не просто так выпустила Baldur's Gate 3 в раннем доступе за три года до полноценного релиза — разработчики собирали отзывы игроков и реагировали на них, внося изменения в амбициозную RPG. Одним из примеров такого подхода является друид Халсин, ставший не только героем разлетевшегося по сети эротико-медвежьего мема, но и потенциальным спутником протагониста. По словам актёра Дэйва Джонса, герой не должен был стать частью отряда главного героя, однако игрокам он так понравился, что Larian не смогла игнорировать популярность персонажа. «Если бы не фанаты, нашедшие герою место в своих сердцах (и [сотрудники] Larian, которые читают вообще *всё*), этот медведь остался бы в Baldur’s Gate 3 простым NPC. Так что да... Я Халсин, и никаких слов не будет достаточно, чтобы выразить мою вам признательность». В комментариях к своему посту Джонс подтвердил, что сотрудники Larian уделяют огромное внимание отзывам фанатов, читая все их сообщения. По словам Дэйва, разработчики серьёзно рассматривают предложения сообщества, и ему кажется настоящим чудом, что игра выходит настолько рано, учитывая количество контента, которое им удалось «втиснуть» в амбициозную RPG. Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года, в то время как версия для консоли PlayStation 5 поступит в продажу 6 сентября.
-
5 балловМежду прочим, многое зависит от подачи. А ведь что мы имеем, если призадуматься? Эльф с пышной копной волос цвета золота, настоящий босмерский МЕТРосексуал, освещающий жизнь негасимым пламенем, и идущий до самих врат обливиона и дальше, если потребуется. Его преданность так велика, что он неизменно возвращается из небытия лишь бы снова путешествовать с гг. А ещё он щедр и всем, чем богат, готов поделиться. Добавить вариант скидывания в него инвентаря - и вуаля, трусливый побег из боя оборачивается стремлением во что бы то ни стало защитить сбережения мастера. Почти без шуток - едва ли не предел мечтаний. А общество такое: "достал", "уйди", "15 способов изощренного убийства поклонника сладким рулетом"
-
4 баллаА будет ли непревзойденное качество бг3 поводом отказаться от этих гипотетических рпг? Возможно, я рассуждаю как человек с большим количеством свободных часов, но в ближайшее время я планирую сметать с виртуальных полок стима всё, что хоть сколько - нибудь напоминает игру, где можно создать своего персонажа, выбирать из нескольких вариантов ответа, не ограничивающихся да/нет/сарказмом, и, желательно, таскать с собой парочку хорошо прописанных идиотов, которым мирно жить скучно. О, и принимать решения хоть чуть-чуть помасштабнее выбора между белым или синим пистолетиком с одинаковыми характеристиками. И я бы не сказала, что в обозримом будущем к релизу готовится много новинок, соответствующих этим запросам. Не то, чтобы я переживала за жанр рпг в целом. Пока есть Совокотики, Ларианы, да хоть бы и Спайдерсы - любые товарищи, стабильно радующие продуктами средне - высокого качества без сильных перегибов в сторону ммошности - жить можно. Но как насчёт новых игроков? Вроде что-то там Нордик баламутил со свободой творчества, а кроме Спеллфорса результата и не припомню. Иногда выстреливали единичные шедевры, но они не становились заделом на будущее. В общем, даёшь больше рпгшек разных и классных. Надеюсь, эти господа из твиттера не растратят свой творческий пыл на продумывание текстов остроумных твитов, а сосредоточатся на том, что у них получается хорошо и выпустят свои уникальные игры. Ибо даже на, вероятно, божественный бг3 найдётся свой иллитидофоб.
-
3 баллаВы зациклились на том, что они якобы «не хотят делать хорошо\стараться», в то время как вся суть треда была в том, что игра масштабная и дорогая, а возможность её создания обусловлена уникальным стечением обстоятельств. Но да, конечно, это сценарист в твиттере ленивый, потому что из-за своего нежелания стараться не смог заставить корпорацию выделить его команде 200 миллионов и 6 лет на разработку. Лентяй какой! Вся суть проблемы: есть люди с деньгами (издатели, инвесторы), есть принимающие решения люди (владельцы студии, руководители), есть люди с горящими глазами (разработчики). Все эти господа чаще всего никак не пересекаются, но в случае с Larian невероятное стечение обстоятельств, что три вышеозначенных типа людей — это не три разных совладельца компании или партнёра, а один Свен. Всё это рухнуло бы, будь у Larian, например, ещё один совладелец, который предпочитает лишние 50$ миллионов детям своим и внукам оставить, а не вкладывать в игру. Поэтому вся суть треда в уникальности обстоятельств, в которых стало возможно существование такого проекта. А не в том, что ленивые люди декламируют своё нежелание работать.
-
2 баллаЯ с одной стороны могу понять разработчиков. А с другой мне совсем фиолетово, я не масштабами игры меряю. Ну кто из нас не мечтал в детстве, мол, «если на меня свалится невероятное богатство — открою свою студию и буду делать игру мечты»? Рано или поздно в мире бизнеса что-то такое должно было случиться, вот только богатство не свалилось на голову, а было заработано десятилетиями упорного труда. Круто, что такой прецедент существует. Не круто, что даже здесь нашли повод сделать сложное лицо и, сидя в твиттере, искать проблему, которую срочно нужно решить. И морские бои Сойер вырезал, а кто-то *кхе-кхе* Уркхарт *кхе-кхе* заставил их вернуть.
-
2 баллаТо есть люди работают и стараются, а все такие "ну мы так не хотим, нам сложно"...
-
1 баллПосле финальной презентации Panel From Hell, посвящённой релизу Baldur's Gate 3, в социальной сети Twitter развернулось масштабное обсуждение игры, в рамках которого многие разработчики начали озвучивать свои опасения относительно будущего жанра RPG. По словам представителей индустрии, проект студии Larian может стать новым стандартом, что в будущем приведёт к осложнениям: игроки будут ожидать аналогичного масштаба и от других представителей жанра. Директор отдела геймдизайна Obsidian Entertainment Джош Сойер отметил, что Baldur's Gate 3 разрабатывалась в нетипичных для индустрии условиях. Для полноценного восприятия картины их необходимо озвучить: Производство игры велось шесть лет, и к финальным этапам разработки студия разрослась до 400 человек — такая же команда разрабатывала Cyberpunk 2077. Для относительно нишевой RPG с пошаговыми сражениями это колоссальные вложения и большой риск, на который не готов пойти ни один из существующих на рынке издателей; Издателем Baldur’s Gate 3 выступает сама Larian — никто не «спускает» сроки сверху и не накладывает ограничения на размеры игры, количество контента, бюджет на озвучку, само производство и так далее; После почти двух десятилетий Larian Studios наконец-то «выстрелила» с дилогией Divinity: Original Sin, что позволило компании заработать огромные деньги. Вторая часть подсерии Divinity принесла компании свыше $85 миллионов менее чем за четыре месяца с момента релиза. За последние шесть лет эта цифра могла вырасти в несколько раз. Максимальная скидка на игру в Steam составляла 65%, что косвенно говорит об отличных продажах; Larian Studios — частная компания. У неё нет совета директоров, держателей акций, сооснователей или инвесторов, которые могли бы прямо или косвенно влиять на студию. Все её активы, деньги, франшизы и имущество принадлежат одному человеку — Свену Винке; Бизнесом компании управляет наёмный директор. Свен хочет уделять всё своё внимание созданию игр, и коммерческий успех позволил ему переложить всё, что связано с бизнесом, на плечи наёмных сотрудников; Огромный успех и деньги позволили Винке делать «игру мечты», не ограничивая себя никакими рамками. Ранее Свен заявлял, что из-за пандемии коронавируса в производстве Baldur’s Gate 3 наметились проблемы, однако разработчики не стали ничего вырезать — вместо этого команду увеличили, а цикл производства продлили ещё на один год. Судя по всему, бюджетных ограничений у проекта попросту нет; Разработка ведётся силами семи студий, распределённых по всему свету. По словам Винке, в любое время суток над проектом кто-нибудь да работает; В игре 12 классов и 46 подклассов персонажей, 11 рас и вдвое больше подрас, а также сотни умений и заклинаний, многие из которых представлены уникальной анимацией и спецэффектами. Кроме того, в Baldur's Gate 3 свыше 170 часов роликов и сцен диалогов, а выборы и последствия представлены в таких количествах, что многие варианты развития событий и элементы сюжета увидит едва ли более 1% игроков. По словам Свена Винке, его это совсем не беспокоит. Он также отметил, что подавляющее большинство игроков (порядка 95%) действительно выбирают быть добрыми, однако это не остановило команду от проработки полноценных сюжетных линий для персонажей-злодеев и даже создания целой предыстории для настоящих психопатов. Реализация такого объёма контента стоит огромных трудозатрат и финансов. Условия, в которых создаётся Baldur’s Gate 3, действительно уникальны, что и «пугает» некоторых представителей индустрии. Одним из первых «тревогу» забил сценарист студии Strange Scaffold Ксалавье Нельсон-младший. Разработчик отметил, что с нетерпением ждёт игру, однако критически относится к разговорам среди обывателей о «росте стандартов» в жанре RPG. По словам Ксалавье, игра провела в раннем доступе три года. Для игр подобного масштаба выходить в Early Access нетипично, не говоря уже о столь внушительных сроках пребывания там. Кроме того, франшиза Dungeons & Dragons находится на пике своей популярности, и вышедший весной 2023 года фильм лишь увеличил узнаваемость бренда. Отдельно разработчик отмечает и легендарный статус серии Baldur's Gate, который сам по себе привлёк к игре немало внимания, позволив смелее инвестировать в проект. Нельсон-младший отмечает, что новую игру Larian Studios необходимо рассматривать как уникальный, штучный продукт, а не новый стандарт RPG, на который всем предстоит ориентироваться. Поддерживают его и десятки коллег по цеху, в числе которых разработчики из Obsidian Entertainment, Blizzard, BioWare, Insomniac Games и других студий. Девелоперы отмечают, что их беспокоит не прямая конкуренция, а тот факт, что Baldur’s Gate 3 может быть уникальной игрой, аналогов которой свет не увидит ещё много лет. Именно поэтому разработчики хотят привлечь внимание непосвящённых в нюансы создания игр пользователей к тому факту, что Larian Studios вложила колоссальные силы и средства в её создание и условия появления на свет столь масштабного проекта поистине уникальны. Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года. 6 сентября RPG заглянет на PlayStation 5.
-
1 баллЯ очень была приятно удивлена. Мне персонаж крайне понравился, но среди фанатского творчества и обсуждений про него было так мало всего, что новость о популярности была шоком. Видимо, где-то было очень яростное и яркое сообщество, которое постоянно в ноосферу этим спамило, но я его пропускала. х) Спасибо Ларианам за такое решение по итогу.)
-
1 баллНет информации, кроме того, что это новый IP с научно-фантастическим сеттингом. Не ждать не толькой Фэйруна, но и фэнтези. Будет свой Mass Effect с карточными играми и платными женщинами.
-
1 баллСценарист Джей Ватаманюк, проработавший в студии BioWare более двух десятилетий, покинул компанию. Об этом разработчик рассказал на своей страничке в социальной сети Twitter. «Моё совместное с BioWare приключение длиною в 21 год подошло к концу. Я хотел бы поблагодарить выдающуюся команду сценаристов, научивших меня созиданию и эмпатии, терпению и чувству юмора. Что бы ни готовило будущее, моя работа всегда будет сформирована их уроками». Ватаманюк начал свою карьеру в BioWare в 2001 году в качестве менеджера сообщества. После нескольких лет общения с фанатами Джей успешно сменил профиль, став сценаристом — в этой роли он приложил руку к Mass Effect 2, Mass Effect 3, Star Wars: The Old Republic и Anthem. В начале 2023 года о своём уходе сообщил ещё один ветеран студии — Мак Уотерс, также приложивший руку к серии Mass Effect и её переизданию. Перед уходом Уотерс возглавлял производство Dragon Age: Dreadwolf, которая, согласно последним слухам, выйдет не раньше лета 2024 года.
-
1 баллКак выше правильно заметили, в абсолютном большинстве случаев сценаристы работают над игрой по найму, а не привлекают инвестиции и не управляют бизнесом. Это даже для БГ3 справедливо, сценарий не Свен пишет. Поэтому не вижу проблем в том, что люди объясняют, как это в большинстве случаев работает. Хотел бы я жить в мире, где Беседка выпускает игру раз в год...
-
1 баллКаждая игра, которую выпускает Тодд, это игра его мечты. Такой вот он счастливый человек. Ну, если судить по интервью.
-
1 баллДа, конечно, это старая байка, как кто-то сделал хорошо, так это стечение обстоятельств! Как только мы сделали гомно, то смотрите, какое количество факторов, от нас не зависящих, на это повлияло. Никогда такого не было, и вот опять. С каждым трейлером все больше жду Jagged Alliance 3
-
1 баллВсё ещё выглядит как пародия (Доусон и Бордиццо играют довольно ужасно), но взглянуть будет интересно :). Как насчёт Рассела Кроу под капюшоном?
-
1 баллСериал «Асока» — прямое продолжение мультика «Повстанцы». Увы, не самостоятельное произведение и без знания событий мульта это вряд ли можно смотреть. Рекомендую на YouTube какой-то рекап получасовой посмотреть. Благо, «Повстанцы» на 90% состоят из филлеров, сюжетных серий там штук десять от силы.
-
1 баллА вот и реальность угрюмо смотрит на наши ожидания. Встречайте, Илон Траун, наследник Твиттера Империи:
-
1 балл@Medwedius Так я и не говорю, что они правильно разоряются в твиттере. Само существование этого треда — шиза полная. Не можешь делать AAAAAAA-игры — не делай. Нет денег — пили текстовый квест, они тоже продаются отлично (100K проданных в Steam копий Roarwarden подтвердят). Но это не означает, что они ленивые\неумелые или врут. Они указывают на объективные факторы. Бесполезное занятие. Единственные разработчики, которые могут указать издателям на это — те, что работают в Larian. Когда BG3 выйдет и порвёт все чарты, издатели сами обратят внимание. Так и только так можно изменить их подход к бизнесу. Посмотри на EA, которая резко ломанулась делать сингловые игры после успеха Jedi Fallen Order. У меня эти твиттерные обсуждения тоже фейспалм вызвали, но по другим причинам. Однако аналогичную реакцию вызывают и бредни тех, кто разработчиков обвиняет в лени или нежелании делать хорошо.
-
1 баллНу по факту то же самое сделали и BG 1-2, и Fallout 2
-
1 баллНе совсем. Все такие "ну блин, у нас-то бесконечных денег и издателей не-мудаков нет". И это справедливо - далеко не всякое руководство решает возникающие с игрой проблемы тем, что даёт ещё год разработки и нанимает ещё людей, часто потому, что такой возможности просто нет. Думаю, каждый из высказавшихся был бы рад поработать над игрой своей мечты в похожих условиях.
-
1 баллПомню, Джош Сойер в постмортеме Pillars of Eternity 2 упоминал, что разработка игры превратилась в одну сплошную катастрофу из-за того, что Фергюс Уркхарт поиграл в Original Sin 2 и захотел сделать как там. В игру на поздних стадиях разработки решили добавить полную озвучку, из-за которой бюджет очень сильно раздулся и игра потом не смогла окупиться, а сценаристам с дизайнерами пришлось делать всё наспех, чтобы финализировать все тексты до того, как начнут записывать озвучку.
-
1 баллЧед Мур и Джейсон Андерсон крутые чуваки, и я в них верю, но, раз уж зашла речь об Ocean House, не могу не сказать, что повествование было самой слабой частью квеста, так что я бы на месте Чеда не упоминал Ocean House в приличной компании. В смысле там на полном серьёзе были рукописные записки от жертв убийцы в духе: "Он меня преследует... Я уже слышу, как он пытается выбить мою дверь, о боже, он ворвался в комнату, ПОМОГИТЕ КТО-НИБУДЬ ААаАываывавафыыр".
-
1 баллИзвините, ребята, но то, что вы нам показали, никоим образом не напомнило ни одну из перечисленных вами игр. Когда оно будет похоже, мы сами поймем и сравним. Без ваших разъяснений.
-
1 баллЗабавно, но количество не добавило мне выбора. Во всех частях был только 1 вариант: Лелиана, Изабела, Жозефина. Выбирать-то не из кого больше. Не надо никого отдавать. У меня все было прекрасно: играл за ЖГГ, заромансил Джуди, удалил игру. Все равно там больше ничего интересного не было.
-
0 балловМеня запишите в скептики. Восторга всеобщего не разделяю. Да, БГ3 будет масштабным, это я понял, но как-то на этом и всё. Из показанного не было ничего, что заставило бы меня умирать от ожидания и считать дни. Партийцы (а это для меня самое важное), которых я видел в демке, либо безразличны мне, либо конкретно раздражают (кроме Лизки, разве что, она милая). Боевка (в старой демке, по крайней мере) была отвратительна - это был даже не ДОС для бедных, а ДОС для нищих. Проверки на каждом углу, поощряющие сейв скаминг, тоже невыносимо всраты. Возвращение Минска и Джахи это, конечно, прекрасно. Но печально, когда единственное, что меня интересует в игре, это отсылки к другой игре. И это даже при том, что я никогда не брал Джаху в партию в БГ2. Будем посмотреть, конечно, ведь нельзя делать выводы по древней демке и парочке унылых партийцев. Я не говорю, что БГ3 будет плохим, я уверен, что он будет неплохим, как первый ДОС, или даже хорошим, как второй ДОС. Но адд-она к Киберпанку я жду намного больше, к примеру.