Ролевая игра Icewind Dale II — единственная RPG на базе движка Infinity Engine, так и не получившая переиздание с подзаголовком Enhanced Edition от студии Beamdog. Причина кроется в утрате исходного кода, без которого разработчики не могут реализовать внушительную часть особенностей.
Исправить эту несправедливость решили фанаты — команда энтузиастов рапортовала о релизе финальной версии модификации Icewind Dale II: Enhanced Edition.
Авторы сообщают о следующих нововведениях:
Пересмотрены характеристики более чем 300 заклинаний и 800 предметов;
Добавлено свыше 110 новых заклятий, 170 новых магических предметов и 30 умений;
Некоторые NPC теперь могут присоединиться к отряду в качестве полноценных спутников. Среди них призрак Вейра, речной тролль Врек Мерзокоготь и абишай Ксаан, а также Зак Бусенбёрри и его ручная паучиха Аоха;
Добавлены различные удобства, такие как возможность быстро «полутать» поле боя. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на кнопку инвентаря, находясь посреди раскиданных вещей;
Значительно сокращено время загрузок;
Многие битвы были переработаны, а противники получили новые способности;
Несколько важных цепочек квестов были переработаны таким образом, чтобы сократить «бэктрекинг». Некоторые задания получили альтернативные варианты выполнения;
Артефакты и предметы стали интереснее — они зачастую обладают уникальными особенностями, влияющими на игровой процесс;
Поддержка широкоформатных мониторов;
Прокрутка стала плавнее. Кроме того, добавлена функция прокрутки колёсиком мыши;
В диалогах устранена небольшая задержка между выбором реплики и отображением ответа на неё;
Сокращено время, затрачиваемое на обнаружение ловушки;
Ряд косметических изменений и улучшений, включая обновлённый интерфейс и новые экраны загрузки;
Классы и расы были переработаны и перебалансированы.
Авторы модификации также рассказали, что смогли сделать игру на поздних этапах интереснее и изменить прогрессию получения уровней, которая стала равномернее. В оригинале герои получали много уровней в первой трети, но чем дальше, тем медленнее становилась прогрессия. Достичь улучшений удалось через изменение сложности битв на поздних этапах.
Как оказалось, Icewind Dale II становилась значительно легче с каждой новой главой, поскольку уровень опасности противников переставал соответствовать уровню их развития — чем дальше от начала, тем сильнее была разница между показателями. Ближе к финалу игрокам встречались монстры 17 уровня с рейтингом опасности, эквивалентным 9 уровню, что делало RPG значительно легче.
Разработчики предлагают две опции при установке модификации: первая делает рейтинг опасности всех монстров аналогичным уровню их развития, а вторая (рекомендуемая) устанавливает его чуть-чуть ниже. В обоих случаях уже с середины игры сражения станут сложнее, а скорость получения уровня вырастет.