Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 14.07.2025 во всех областях
-
7 балловНет, я как раз ремастер прохожу. Запускал оригинал, чтобы сделать сравнительные скриншоты для статьи, которую завтра опубликую одновременно с релизом Enhanced Edition.
-
5 балловЦифровой магазин GOG продолжает развивать свою программу по сохранению классических видеоигр — в неё добавлена культовая Neverwinter Nights 2 от студии Obsidian Entertainment. Добавление игры в программу Good Old Games означает, что сотрудники компании обязуются поддерживать её, выпуская патчи для совместимости с новыми операционными системами, чинить критические баги, добавлять поддержку различных контроллеров и разрешений экрана. Согласно заявлению представителей GOG, магазин гарантирует, что такие игры будут продолжать получать поддержку и в будущем. Одновременно с добавлением Neverwinter Nights 2 Complete в программу Good Old Games для RPG вышло первое с 2015 года обновление. Оно, в частности, исправляет давно известную проблему с чёрным экраном, а также улучшает стабильность и совместимость с современными ОС. Кроме того, все владельцы Neverwinter Nights 2 Complete получат дополнительную «скидку за лояльность» в размере 15% на приобретение ремастера игры в GOG. Она прибавляется к десятипроцентной скидке за предзаказ, позволяя купить переиздание на 25% дешевле. Ранее аналогичную поддержку получила культовая Breath of Fire IV — разработчики пересобрали одиозный порт классической JRPG, добавив в него поддержку геймпадов, обновлённый звук и ряд графических улучшений.
-
4 баллаПри первом знакомстве Eriksholm: The Stolen Dream оставляет неизгладимое впечатление. Шутка ли, дебютный проект студии River End Games демонстрирует в катсценах анимацию, сравниться с которой не смогут даже высокобюджетные эксклюзивы PlayStation. Увидеть такой уровень технической реализации в инди-игре казалось невозможным, и уж тем более невероятно, что речь идёт не об очередном боевике... Здесь-то и притаилось большое «но», ехидно ухмыляющееся из тени, чтобы неприятно удивить игрока в самый неподходящий момент. Впрочем, обо всём по порядку. События Eriksholm: The Stolen Dream разворачиваются в вымышленном городе Эриксхольм, напоминающем сборную солянку из европейских поселений начала XX века. Игроку предстоит взять на себя роль девушки по имени Ханна, отчаянно пытающейся найти своего пропавшего без вести брата Хермана. Нерадивый родственник выполнял «работу» для нечистых на руку людей и привлёк к себе внимание местных органов правопорядка, представители которых мало чем отличаются от обычных бандитов. Пытаясь добраться до юного преступника, облачённые в синие мундиры стражи закона пытаются задержать Ханну, однако девушка ускользает и пускается в бега. Перед героиней встаёт простая цель — найти брата раньше полиции и выяснить, во что он ввязался. С самого начала Eriksholm: The Stolen Dream обрушивает на игрока впечатляющие ролики и массу диалогов, постепенно раскрывая историю осиротевших брата и сестры, которые долгое время пытались выживать сами по себе. Однако уже через пару часов становится ясно, что истории недостаёт глубины и деталей — даже прошлое персонажей и подробности их жизни до событий игры так и не будут раскрыты. Герои тут являются движущей силой повествования, однако представляют собой жалкое зрелище — плоские и одномерные, они не проходят через персональные арки, никак не меняются к финалу и даже не совершают никаких заметных поступков, на протяжении истории выступая лишь инструментом для продвижения через уровни. И если у Ханны поначалу есть понятная мотивация, то у её спутников она отсутствует — всё существование этих персонажей сводится к помощи девушке в достижении её цели. Сюжетная линия Eriksholm: The Stolen Dream представляет собой сборник типичных для сеттинга клише, и это не стало бы проблемой, будь у сценаристов хотя бы базовое понимание драматургии. В какой-то момент история поиска пропавшего братца превращается в сюжет о свержении власти стремящегося к диктатуре мэра города, появляются новые персонажи и переменные, но от этого целостность общей картины только страдает. При всей красоте графики и качественной анимации, демонстрирующей в роликах сморщенную на носу кожу и едва заметные подёргивания век с ресницами, позволяющими передавать тончайшие эмоции персонажей (скажу честно, я до сих пор под впечатлением от этого аспекта), авторы не смогли сделать самого главного — рассказать целостную историю, которая способна эмоционально вовлечь игрока и заставить его сопереживать персонажам. Где-то тут львиная доля читателей наверняка подумает: «Да чёрт с ним, с сюжетом, это же стратегия! Рассказывай про геймплей!». Здесь-то на сцену и выходит упомянутое выше «но». Дело в том, что Eriksholm: The Stolen Dream — не стратегия. И не тактика. По своей сути это приключение в стиле point'n'click, но куда более примитивное, ведь оно не предлагает разнообразия загадок, заставляя игрока использовать для продвижения одни и те же скромные инструменты. Со временем под контролем игрока окажется три героя, каждый из которых обладает уникальными способностями. Главная героиня Ханна стреляет в противников из духовой трубки с усыпляющими дротиками и пролезает в вентиляцию, её подруга способна забираться на крыши зданий по водостоку и кидать камушки, разбивая фонари или отвлекая внимание противников, а сопровождающий их мужчина (персонажи в игре настолько плоские, что я даже не запомнил имени одного из трёх главных героев) умеет плавать и проводить удушающий захват, подкрадываясь со спины. Каждый из трёх персонажей способен перетаскивать тела поверженных стражников... и на этом доступные игроку возможности заканчиваются. Усугубляет ситуацию примитивное поведение противников — они либо намертво прибиты к полу, либо патрулируют небольшой (метров двадцать) маршрут, перемещаясь из одной точки в другую, а затем обратно. За редкими исключениями, вроде зон с лабиринтами, стражники в игре не ходят кругами вокруг определённой территории, не патрулируют зоны и не делают ничего сложнее перемещения по прямой из точки А в точку Б и обратно. Более того, противника невозможно сбить с этого маршрута даже броском камушка — он лишь повернётся на шум и будет смотреть в его сторону несколько секунд, после чего продолжит путь. Нет в игре ни возможности приманить стражника свистом, ни подкинуть пачку сигарет (это позволяла делать самая первая Commandos), ни поднять тревогу в одном месте, чтобы отвлечь часовых от другого. Поднимете шум — конец игры. Стражник вас увидит — конец игры. Падающий без сознания стражник за мгновение перед отключкой заметит героиню — конец игры. Чаще всего Eriksholm: The Stolen Dream предлагает задачки, выполнение которых подразумевает чёткое следование задумке дизайнера. Два стоящих под фонарным столбом копа представляют собой проблему, поскольку выстрел из духовой трубки в одного приведёт к тому, что второй поднимет тревогу. Значит, лампочку необходимо разбить, но чтобы добраться до неё, нужно залезть на крышу по водостоку — а на это способен лишь один персонаж. Таким образом, у игрока попросту нет пространства для манёвра, ведь все действия предопределены. Некоторые уровни и вовсе настолько линейны, что у игрока не будет возможности отклониться от маршрута. У каждого здания лишь один вход, и неважно умеет ли Ханна пролезать в вентиляцию — вентилируемые помещения в зданиях есть только там, где нужно дизайнерам. И лишь в тех случаях, когда дверь заперта. Назвать такой игровой процесс тактическим не поворачивается язык, ведь тут попросту отсутствует необходимость мыслить стратегически. Я вовсе не утрировал, назвав Eriksholm приключением в стиле point’n’click. Справедливости ради, разработчики и сами не позиционируют игру как тактику — в Steam она расположена в разделе «Приключенческие игры». Впрочем, упоминание «стратегического геймплея» в описании всё же вводит в заблуждение, ведь ничего подобного тут нет. Более того, совершенно не важно, к какому жанру относится игра. Она так или иначе играет на одном поле с Commandos и Desperados, которые предлагают куда больше возможностей и интересных ситуаций, чем бесконечное разбивание фонарей и стрельба усыпляющими дротиками. Вместо глубины и широты возможностей игрового процесса Eriksholm делает ставку на повествование, но и с ним у The Stolen Dream проблемы. Остаётся лишь выдающаяся презентация, но на вкус конфеты фантик не влияет. Поверхностному геймплею вторит и сеттинг — несмотря на выразительную визуальную составляющую, вымышленный мир скучен, как телефонный гудок. Разработчики не воспользовались возможностью и не создали ничего уникального: одежда, механизмы, архитектура — всё это было позаимствовано из мира реального, и лишь географические объекты обрели другие названия. Это особенно удручающе, учитывая тот факт, что события игры разворачиваются в сеттинге стимпанка, а из уст персонажей звучат такие словосочетания, как «паровой инженер». Аналогичную критику можно адресовать и другому аспекту построения мира — якобы бушующей в городе болезни, важность которой подчёркивается лишь после середины игры. Во время своих путешествий Ханна не увидит ни карантинных зон, ни накрытых белыми покрывалами трупов, сложенных штабелями, ни самих заражённых. За восемь глав в кадре не появляется ничего, что говорило бы о бушующей эпидемии смертоносной чумы, однако в какой-то момент она станет едва ли центральным элементом повествования — но лишь на словах. Eriksholm: The Stolen Dream представляет собой идеальный пример превосходства формы над содержанием. Невероятное качество картинки, самая современная анимация, красивейшие уровни и образцовое техническое исполнение соседствуют с плоскими персонажами, поверхностно проработанным сеттингом, откровенно дурацкой историей и геймплеем, который... есть. Достоинства: Потрясающая анимация; Графика выше всяких похвал; Красивые и детализированные уровни; Ни единого бага за всё время прохождения. Недостатки: Плоские персонажи и примитивный сюжет; Драматургия вышла за сигаретами и не вернулась; Невыразительное музыкальное сопровождение; 100+ бессмысленных записок, большая часть которых никак не раскрывает мир игры; Однообразный геймплей. 5\10 Как играл: Платформа: PlayStation 5; Время: 9 часов; Прохождение: полное, с получением платинового трофея и нахождением всех записок; Ревью-копия: предоставлена издателем.
-
2 баллаРазработчики из студии Silver Lemur Games анонсировали Legends of Amberland III. Это классическая RPG, вдохновлённая сериями из 90-х, среди которых Might & Magic, Wizardry, Ultima и игры линейки Gold Box. В Legends of Amberland III вас ждёт классический вид от первого лица и пошаговая система боя с перемещением по сетке. Игроку предстоит возглавить отряд из семерых искателей приключений, которых можно как рекрутировать, так и создать самостоятельно. Авторы описывают свой проект как лёгкую, сказочную, эпическую и немного юмористическую RPG, прохождение которой не займёт много времени и не потребует гриндить уровни. Особенности: Вид от первого лица с перемещением по сетке; Пошаговые сражения; Отряд из семи героев: их можно как создать самостоятельно, так и рекрутировать в мире игры; Динамичные бои, позволяющие быстро разделаться со слабыми противниками, не тратя на них время; Возможность быстрого перемещения, нивелирующая бэктрекинг; Бездонная магическая сумка, позволяющая не заниматься сортировкой хлама; Открытый мир, доступный для исследования без ограничений; Масса побочных заданий. Legends of Amberland III выйдет в конце 2025 или начале 2026 года и будет доступна в цифровых магазинах Steam и GOG. Релиз оригинальной Legends of Amberland: The Forgotten Crown состоялся в 2019 году, в то время как сиквел увидел свет в 2023-м.
-
2 баллаДа там даже в начале игры понять сложно, что это. Поначалу думаешь, что это такой Commandos с акцентом на сюжет. Героиня сначала ничего не может, потом получает дудку с дротиками, затем напарницу с камушками. Я так-то готовился к наращиванию механик, но в итоге на четвёртой главе ты получаешь мужичка, а дальше половину игры повторяешь одни и те же действия. Чаще всего сначала разбиваешь фонарь, дальше по ситуации. Я бы это охарактеризовал как изометрическую A Plague Tale про трёх обладателей IQ уровня комнатной температуры, из которых кидать камушек умеет только один. Но по сути это, как я и написал в статье, сюжетное point’n’click приключение, маскирующееся под что-то стратегическое. Но даже если убрать упоминание «стратегического геймплея» со странички в Steam, игровой процесс от этого не станет лучше. Я рекомендую обратить внимание на Mimimi Games и их игры: Desperados III, Shadow Tactics, Shadow Gambit. Там есть геймплей и тебя не водят за ручку по линейным локациям, ставя задачки уровня «вот единственный проход, но там стражник, а над ним лампочка. Что делать?».
-
2 баллаВижу тут крик души. Типа, как же ж надо было людей достать душными трешовыми боями и менеджментом инвентаря). Я их понимаю.
-
2 баллаВ интервью изданию Polygon креативный директор The Expanse: Osiris Reborn Александр Мишулин рассказал о влиянии предыстории главного героя Action-RPG на сюжет и взаимоотношения с NPC. «Если вы начнёте играть персонажем с Марса или с Земли, то вам не будут рады на Церере. Но если вы предпочтёте происхождение астероидянина, то вас примут куда радушнее, у вас [в этой локации] будет больше возможностей, вы сможете посетить больше мест, возможно, появятся какие-то новые побочные задания». Кроме того, по словам Мишулина, пусть разработчики и ориентируется на серию Mass Effect, но их подход отличается от подхода BioWare. У студии Owlcat Games свой взгляд на знакомую формулу как в плане интерфейса и боевой системы, так и в том, что касается повествования. «Наш подход к сюжету немного отличается. Обычно мы добавляем много выборов с последствиями, и сейчас мы хотим убедиться, что в [The Expanse: Osiris Reborn] их тоже будет немало, равно как и агентивности игрока». У первой Action-RPG студии Owlcat Games пока нет даже приблизительной даты выхода. По словам авторов, они даже не уверены, какая из двух находящихся в производстве игр выйдет первой — ранее, напомним, разработчики также анонсировали Warhammer 40000: Dark Heresy.
-
1 баллЯ не понимаю почему все так надеются на новый/восстановленный контент. Он не то чтобы нужен, это не второй КОТОР, который порезали как колбасу, это большая законченная RPG на кучу часов.
-
1 баллЭто не главная героиня. Впрочем, главная тоже не особо похожа, на мой взгляд.
-
1 баллЕсли честно, до этого момента львиная доля меня не могла понять какого вообще жанра игра, потому что в первый раз слышу.
-
1 баллРазработчики из студии Owlcat Games представили главную музыкальную тему ролевой игры Warhammer 40,000: Dark Heresy. Композитором, как и в случае с Rogue Trader, выступил Павел Перепелица, давно сотрудничающий с компанией. Он также писал музыку для Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Кроме того, стало известно, что Павел приложил руку и к другому проекту Owlcat Games — научно-фантастическому ролевому экшену The Expanse: Osiris Reborn. Warhammer 40,000: Dark Heresy выйдет на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5, однако у RPG пока нет даже примерной даты выхода. По словам разработчиков, у них нет уверенности в том, какой из двух актуальных проектов доберётся до релиза первым.
-
1 баллПоиграл 6 часов на плейтесте. Хорошая игра получается. Есть проблемы с графикой, звуком (диалоги слишком тихие на фоне остального, нужно копаться в настройках, чтоб стало играбельно). Боевую систему за это время еще не понял. Странный лут с врагов (всякие сковородки из волков и крыс, вместо мяса/шерсти). Невозможность поднять оружие побежденного противника (во всяком случае ни дубины с гоблинов, ни рапиру с бандита мне поднять не удалось). Некоторые проблемы с подбором лута (иногда приходилось чуть ли не прямо на предмет залезть, чтоб его подсветило). Про сюжет говорить рано, т.к. пока ничего не понятно. Не понравился режим выживальщика на минималках. В игре есть Голод, Жажда, Усталость и Иммунитет. На макс. сложности от голода/жажды можно сдохнуть. Но играть интересно! Увидел кабана, нагруженного двумя мешками и подписанного "кабан контрабандистов", - тот стал от меня убегать. Я подумал, что он меня куда-то ведет (в лагерь контрабасов, например). Пришел к заброшенной/заваленной шахте, в районе которой кабана и прирезал, когда он в стену уперся. И так далее. Попробовал на классической сложности, и на сторимоде. Отличаются пока что только тем, что на сторимоде враги слабее бьют (хотя обещали стартовый бонус к характеристикам) и Голод с компанией оказывают не такое большое влияние на характеристики. В общем, когда игра выйдет, я ее однозначно куплю!
-
1 баллПроходил игру лет 6-7 назад и тоже проникся. До этого была неудачная попытка, но, вооружившись негативным опытом, действительно удалось кайфануть от игры. Главное нужно понимать, что в игре сильно развиты мморпг-корни: слииишком много контента чтобы чистить вилкой каждый метр локаций, которых реально в игре много. Можно легко перегореть. Поэтому советовал себе и советую всем проходить лишь крупные фракционные квесты и квесты, которые на старте кажутся чем-то интересным. Вот тогда это действительно будет расслабляющий опыт в мире сказочного фэнтези с на самом деле хорошей простенькой слэшерной боевкой. Жаль только левелкап небольшой и со временем бои приедаются. Зато можно всегда пересобирать билд и пробовать что-то новое. Удивительно, но неиронически понравился лор и вроде бы сюжет, который, правда, я уже ничерта не помню. Феи - прямо таки очень классная и интересная раса. А уж их фракционный квест, в котором в конце ты можешь внезапно встать на сторону злодейки и жениться на ней - ну где вы такое еще видели, а? Вообще фракционные квесты тут хорошие. Особенно понравилась система наград за их прохождение в виде карточек судьбы: элемент коллекционирования, плюс приятные бонусы, плюс ощущение уникальности истории героя. Длс про пиратов на голову выше ванилы по всем параметрам. Длс с древнегреческом эстетикой: слабая боевковатая возня. Третьего на момент прохождения еще не было. Ну и да, жаль, что продолжения не было и не будет. Это в самом хорошем смысле крепкий средняк с чилловой сказочной атмосферой, но не без мрачных тем.
-
1 баллПрошел и я. А ничего так оказалось. Есть у игры свой особый вайб, но и с настроением нужно подходить особенным: когда не хочется этих вот душеразрывающих драм или челенджей всяких, но хочется чиловенько побегать по здоровенному миру, поделать квестов, попинать мобов, пейзажами полюбоваться, лором фейским обмазаться. DLC вообще отличные - особенно пиратское. Там уже и квесты посложнее (в смысле complex), и выборы чаще появляются. Даже крепость отстраиваем и царствуем в ней. И даже женимся, пусть это и весьма условно. Весело же. Продолжение, которое Fatesworn, тоже неплохое, хоть под конец зачищать 25 разломов Обливиона было несколько утомительно, врагов я уже оббегал, благо последний 50 лвл взял задолго до этого. В общем, проникся я за 150 часов приключений и хочу сиквел теперь).
-
1 баллВечно можно смотреть на 3 вещи: 1. Как горит огонь 2. Как течет вода 3. Как
-
1 баллОтличный шаг со стороны DeadP47, который я широко оценил бы, если бы речь шла не о Miracle. Без претензий к их переводчикам, но их глава - просто эталонный мудак, действия которого поощрять категорически нельзя, особенно таким образом. Я напомню, что изначально на перевод игры собирали деньги (в том числе и плату за возможность побыть тестировщиком этого перевода) с обещанием выложить в публичный доступ готовую версию, как это было и всегда, но потом они просто решили этого не делать. На сам перевод повесили конский ценник, почти в два раза превышающий цену самой игры - игра стоит 1300 рублей без скидок, перевод 2500. Так еще и заплатив эти две с половиной тысячи, перевод ты мог не получить, потому что главе студии ты можешь показаться не достойным доверия типом, и чтобы это доверие заслужить, надо еще сверху задонатить, и только после этого он, так и уж быть, соизволит предоставить русификатор. Вот чес слово, дед лучше бы купил перевод и заплатил те же деньги умельцам, чтоб они его расковыряли и пересобрали без миракловского мусора, да слил в общий доступ, это все еще было бы менее мудацким поступком по отношению к главе этой команды, чем все действия этого руководителя по отношению к своей потенциальной аудитории и своим коллегам из других команд.
-
0 балловВышел новый патч вчера, разрывы не починили, всё ещё неиграбельно на PS5.