У Deadfire ещё и по части пиара были проблемы. Я прекрасно помню, как у нас на форуме люди задавались вопросом "А почему ничего не показывают?" всего за несколько месяцев до релиза. Примерно та же ситуация сложилась вокруг The Banner Saga 3, которая вышла так тихо, что никто почти и не заметил. В обоих случаях издателем выступала Versus Evil.
У игры, вне всяких сомнений, есть недостатки, в чём-то она и правда хуже первой части, очевидно (но во многом и лучше), но Сойер слишком самокритичен, на мой взгляд. Успех игр далеко не всегда зависит от их качества, игроки зачастую миллионами скупают игры с плохими отзывами от прессы. Их даже не останавливает то, что интернет шумит о технических проблемах (привет Mafia III, которая до сих пор работает как чудовище Франкенштейна).
Да и качество первой части сказалось наверняка. Pillars 1 не была шедевром. Полагаю, многие из тех, кому не понравилась первая игра, решили не покупать вторую. Тем более, что вторая была заявлена как прямое продолжение с тем же главным героем. На примере оригинальной трилогии Mass Effect видно, как это работает. Все три части продались почти одинаково, несмотря на то, что с каждой новой игрой бюджет на маркетинг увеличивался. Например, Mass Effect 2 и Mass Effect 3 на PS3 продались по 1,46 млн. копий каждая. Это поразительно одинаковые цифры. А на X360 - 3.1 и 3.04 млн. И вот этот возросший маркетинговый бюджет скорее компенсировал тех, кто "отваливался", привлекая новых случайных покупателей, нежели увеличивал аудиторию.
В случае же с Deadfire увеличения бюджета на рекламу не было, скорее наоборот.
Игры с мультиплеером продаются лучше, это аксиома.
К тому же, у D:OS есть очень важная для современной индустрии особенность, благодаря которой игра рекламирует сама себя: её интересно смотреть на стримах. Из-за сложной боевой системы, которая создаёт огромное количество неожиданных и крутых ситуаций, множество людей на площадках вроде Twitch смотрело геймплей, удивлялось и шло покупать игру, потому что самим тоже хочется вот это всё вытворять, да ещё и с друзьями.
Такой усреднённый игрок (а точнее, миллионы таких игроков) легко сделает продажи любой игре. Ему даже не обязательно быть частью кор-аудитории подобных игр. В современной игровой индустрии интерактивность влияет на просматриваемость стримов, а те в свою очередь оказывают огромное влияние на продажи.