Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 21.12.2020 во всех областях
-
5 баллов
-
5 балловПереговоры зачастую действительно ведутся тайно. Срыв сделки - это возможные репутационные потери. Сорвавшаяся сделка - худшая реклама для игры в глазах другого издателя, с которым студия будет вести переговоры после. Сразу возникают вопросы, а не накопал ли тот первый издатель чего-то, что вынудило его отказаться? А ещё это чревато тем, что люди возможный исход принимают за обещание. За 10 лет написания новостей для данного сайта я видел сотни комментариев от людей, которые прочитали новость с заголовком типа "Слух: бла-бла-бла" и через месяц заявляли, что разработчики лицемеры и лжецы, обещали вот такую особенность, а её в игре нет. Буквально вчера тут по форуму ходила инфа про то, что патч для Cyberpunk 2077 обещали 21 декабря. Хотя в соседней теме висела новость о том, что патч выйдет в течение семи дней. Второй нюанс - коммьюнити-менеджеры зачастую не участвуют в жизни студии, всю информацию им предоставляют по мере необходимости. Такой сотрудник даже в офисе с остальными разработчиками порой не сидит. Ему, условно, в июле сказали, что планируется релиз в 2020, точно. В сентябре начинаются переговоры и ведутся пару месяцев. Гендир студии вряд ли следит за каждым сообщением коммьюнитии-менеджера в VK, у него задачи другие. А тот тем временем в комментах под каждым постом в соцсетях заверяет людей, что игра ну точно выйдет в 2020, потому что это та информация, которую ему "спустили" сверху, другой нет. Это вполне типичная для независимых студий ситуация.
-
4 баллаАнонимный инсайдер на форумах Reddit рассказал обо всех этапах производства Cyberpunk 2077. Сам автор не имеет в производству игры никакого отношения — его источником выступил один из разработчиков, трудящийся в CD Projekt RED уже много лет. По словам инсайдера, его приятель, работающий в студии, рассказывает о небывалой текучке кадров. Через два года после трудоустройства большая часть сотрудников, с которыми он познакомился, ушла, а на смену им пришли новые лица. Основной причиной этого он называет постоянные «кранчи», из-за которых приходится работать вплоть до 16 часов в день, а также низкую заработную плату рядовых сотрудников — другие польские студии платят вплоть до 40% больше, чем CD Projekt RED. Кроме того, в студии очень трудно пойти на повышение и добиться большего, а при переходе с позиции «джуниора» на роль старшего специалиста разработчик может даже не получить повышение оклада. Стоит отметить, что в комментариях к записи уже отметилось несколько инсайдеров, которые утверждают, что информация сходится с тем, что они знают о внутренней кухне студии. Свой материал инсайдер оформил в формате хронологии. 2011 год The Witcher 2 стала большим успехом для CD Projekt RED. Руководители уверены, что им стоит делать более разнообразные игры. В это время начинается разработка третьей части серии, а боссы студии ищут возможности для создания другой франшизы. На рубеже 2011 и 2012 CD Projekt RED связывается с создателем настольной RPG Cyberpunk. Начало 2012 Небольшая группа людей начинает проработку идей для игры по мотивам Cyberpunk. Середина 2012 Студия подыскивает руководителей проекта, команда разрастается до 40 человек. Начало 2013 Около дюжины людей остаётся работать над Cyberpunk, остальных переводят на The Witcher 3, которую уже разрабатывают в режиме постоянных «кранчей». Член правления компании Адам Бадовски подтверждает, что в игре будет мультиплеер. Начало 2015 Две-три дюжины людей работает над проектом, большая часть всё ещё занимается «Ведьмаком 3». Где-то в 2015 году Источник данной утечки переходит работать с The Witcher 3 на Cyberpunk. Середина 2015 Большая часть сотрудников переведена на Cyberpunk (над игрой трудится порядка сотни человек), теперь над The Witcher 3 работает меньше людей. Многие работники после «Ведьмака 3» ушли из студии, некоторых уволили. Конец 2015 Проект The Witcher 3 считается завершённым (судя по всему, над заключительным дополнением работала не основная часть команды — прим.), над Cyberpunk работает порядка 150 человек Возникают проблемы между старой командой Cyberpunk, работавшей над игрой с 2012 по 2015 годы, и новыми разработчиками, которые присоединились после релиза «Ведьмака 3». С одной стороны, новых членов команды закинули в самую гущу событий, с другой стороны многие наработки старой команды просто викинули в корзину, поскольку руководство теперь очень глубоко погрузилось в проект (жёсткий микро-менеджмент). Соперничество между старой и новой командами поддерживает высшее руководство. Начало 2016 Владельцы компании хотят включить в игру возможность создать персонажа-трансгендера, добавить несколько вариантов озвучки главного героя и так далее. Студия ищет исполнителей для записи музыки. В промежутке между 2018 и 2021 годами CD Projekt RED хочет выпустить две игры, одной из которых является Cyberpunk. Середина 2016 От 150 до 200 человек работает над игрой. Конец 2016 Большая часть старой команды, работавшей над Cyberpunk до середины 2015 года (порядка 30 человек) уволена в один момент, для игры прорабатывают новое видение. Разрабатывается четвёртая версия движка REDengine (на базе значительно модифицированной третьей), хотя первоначально планировалось, что разработку будут вести на той же версии, что и The Witcher 3. CD Projekt RED получает правительственный грант с целью создания большого виртуального города. Начало 2017 года Владельцы студии ожидают, что прохождение основной сюжетнаой линии будет занимать порядка 50 часов. Середина 2017 Кто-то шантажирует CD Projekt RED, угрожая раскрыть проектную документацию. Разработчики отвечают шантажистам, что те могут делать что угодно, поскольку документы устарели. Дело в том, что с начала 2017 года Cyberpunk 2077 — это новый проект. Несколько хорошо известных старших специалистов компании покидают разработку. Нанято множество новичков. Возникают новые проблемы в команде — теперь трения идут между теми, кто принимал участие в работе над The Witcher 3 (их осталось порядка 60 человек) и теми, кто пришёл недавно. Среди последних множество неопытных разработчиков, масса выпускников университетов и даже люди, которые ещё учатся (свыше 150 человек). Как и прежде, соперничество всячески поддерживается руководством студии. Люди не знают, кому можно довериться с их идеями, теперь не имеет значения, из старой ты команды или из новой — лучше вообще не высказываться и не умничать, потому что руководители среднего звена могут подумать, что ты пытаешься выслужиться и «подсидеть» их. На этом этапе разработки владельцы студии ожидают, что на прохождение основного квеста игры уйдёт от 80 до 100 часов. Конец 2017 Над Cyberpunk 2077 работает 250 человек, но порядка 40 из них были переведены на то, чтобы создать материалы для официального трейлер и различных геймплейных отрывков в преддверии выставки E3 2018. Начало 2018 CD Project RED покупает небольшую польскую студию из 20 человек. Теперь они тоже будут работать над Cyberpunk 2077. Середина 2018 Официальный трейлер показан на E3 2018. Над проектом работает свыше 300 человек, а от сотрудников, трудившихся над The Witcher 3, осталось меньше 50 человек. Владельцы компании говорят команде, что хотят увидеть релиз игры через полтора года и продать 20 миллионов копий в первый квартал. Конец 2018 Порядка 350 человек работает над Cyberpunk 2077. CD Projekt RED начинает привлекать в работе внешних подрядчиков и даже целые студии из других стран. В частности, из Канады. Начало 2019 Некоторые люди увольняются, но приходят новые им на замену. Команда состоит из 400 человек. Порядка 50 человек работает над материалами для E3 2019. Помимо 400 сотрудников есть команда из ещё 50 человек, которая трудится над другой игрой — её планируют выпустить через год после Cyberpunk 2077. Владельцы студии отказываются от различных гендеров, также заявляют, что основная сюжетная линия не обязательно должна быть длительностью в 80-100 часов, достаточно и 60. Кроме того, они приходят к решению, что мир не обязательно должен быть больше, чем в The Witcher 3. Середина 2019 Команда, работающая над второй игрой, переведена на разработку Cyberpunk 2077. Начинается период «кранчей», люди работают по 6-7 дней в неделю, по 15-16 часов в сутки. Руководство запрещает называть это «кранчами», а если кто-то приезжает в компанию с визитом, то им следует улыбаться и делать вид, что всё отлично — в противном случае будут проблемы с HR. От разработчиков The Witcher 3 осталось меньше 40 сотрудников (не считая руководителей, которые работают в студии со времён первой части). На E3 2019 анонсируют дату релиза — 16 апреля 2020 года. Никто в студии не верит, что игра выйдет в этот день. Проект с натяжкой можно охарактеризовать как находящийся на стадии пре-альфы. После E3 2019 все руководители, от ведущих разработчиков до среднего и старшего менеджерского состава, получают большие премии. Команда из 40 человек начинает работать над мультиплеером. Боссы студии решают, что времени на выпуск демо-версии нет. Конец 2019 Принято решение о том, что мультиплеер будет распространяться отдельно от Cyberpunk 2077. Теперь это отдельная платная игра, которая выйдет через два года после релиза оригинала. Ещё несколько внешних студий привлечено к работе над проектом. Внутри команды подавленное настроение, все считают, что руководители и члены правления компании ожидают слишком многого. Они не хотят слышать разработчиков, а если слишком часто обсуждать какие-то идеи или проблемы, то тебя попросту увольняют одним днём. Начинаются первые реальные бета-тесты игры. Версии для консолей едва работают. Большая часть людей, трудившихся над мультиплеером, теперь работает над основной игрой. Руководители отказываются от метро как способа перемещения, от бега по стенам, летающих машин, возможности вести долгие беседы с прохожими, различными вариантами озвучки главного героя и многих других вещей. Источник инсайдера говорит, что релизная версия содержит едва ли четверть или треть того, чтобы было запланироовано. Январь 2020 Дата релиза отложена с апреля на сентябрь. Порядка 80% контента после урезания было играбельным на PC, около 70% в случае с консолями. Почти 450 человек работает над игрой непосредственно в CD Projekt RED. Вместе с аутсорсерами команда составляет 500 человек. Решено, что та вторая игра и мультиплеер Cyberpunk не выйдут до конца 2022 года. Март 2020 Коронавирус добирется до Польши. Май 2020 COVID-19 сильно ударил по стране. Теперь ясно, что болезнь заметно влияет на работу. Сотрудники не верят, что игра может выйти в сентябре. Июнь 2020 Многие люди в команде сомневаются, что версии для PlayStation 5 и Xbox Series X|S будут готовы раньше 2022 года. Объявлена новая дата выхода — игру перенесли с сентября на ноябрь. 29 октября 2020 Cyberpunk 2077 перенесли с 19 ноября на 10 декабря. Разработчиков проинформировали одновременно со всем миром. Почему? «Чтобы они не расслаблялись, узнав об этом два месяца назад, и пахали как кони». 10 декабря 2020 Релиз. *** В настоящий момент сотрудники CD Projekt RED заняты починкой игры, которую после релиза уже успели изъять из продажи в PlayStation Store по причине многочисленных технических проблем.
-
3 баллаА что, выпуск на рынок абсолютно неиграбельного куска гёссе, из которого почикали до етени матери широко разрекламированных фичей, чем-то лучше? У поляков вообще-то тоже не одна сотня человек штата, а выпустили они, напоминаю, всего на три платформы. Обратный пример - столь широко ненавистный фанатами поляков Юбисофт, который, вот те раз, выпустил "Вальгаллу" сразу на пять платформ и без каких-либо эксцессов.
-
2 баллаВот уже вышел вам Киберпанк в 2020. Мало?)
-
2 баллаЭто понятно. Непонятны возражения против призыва государства на этот рынок, ибо только гос-во может заставить поддерживать качество продукта (под качеством я понимаю в том числе соответствие заявленным характеристикам). Непонятен стон о исчезновении хороших игр из-за контроля. Люди таковы, каковы они есть. Если гос-во не вмешается в рынок - ну будет и дальше такая хрень твориться, история это наглядно показала. Говорю ж, погуглите про медицину, например, про тот же талидомид.
-
2 баллаНу не знаю, по-моему своё лицо у неё есть. Правда вот такое: Я тоже пробовал ранний доступ и там какие-то полные Санитары Подземелий.
-
1 баллНе понимаю всех этих настроений вокруг СД Прожект. Игра классная (на ПК), но теперь только ленивый не пинает компанию, ибо подставились, и все кто могли этим воспользовались. Поправят версии для консолей, выпустят бесплатный контент, потом крутые дополнения. И всё будет отлично опять. Не вижу причин для тревоги (помимо исков, конечно - тут некоторая неопределенность есть)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллХватить токсичить, тошно уже. У игры появился издатель, но до определённого момента шли обсуждения. Издатель по понятным причинам хочет одним маркетинговым бюджетом покрыть релиз всех версий на всех территориях. Поэтому ему нужно, чтобы игра вышла одновременно на максимально возможном количестве платформ с максимально возможным количеством локализаций. До момента подписания договора разработчики не могли быть уверены в том, будет ли заключена сделка, поэтому придерживались первоначальной даты выхода, которая ориентирована на релиз только PC-версии. Если в ходе диалога с издателем последний выдвинул условия об одновременном релизе, то у разработчиков не было выбора, кроме как перенести релиз. Никто не умер, игру отложили, у разработчиков появилось чуть больше времени на полировку.
-
1 баллПохоже, это и есть их главная ошибка. Гораздо более крупные конторы, с сотнями разрабов на каждую игру, на полгода или даже на годы разделяют выход игры на разные платформы. Поляки же решили как гусары - всех зарубаем, прорвёмся! А тут их из пулемёта их верные "благожелатели". Ну а как любят современные СМИ добивать ногами споткнувшегося, это уже аксиома, скандал жеж! Плюс ещё есть многие тысячи токсичных интернет-укурков, которые за всю свою недлинную жизнь и кошку ни разу не похвалили. Им всё равно кого ругать, состояние души такое.
-
1 баллРечь не о том чтобы сажать за баги - речь о том, чтобы сажать за ложь! Выпускаете альфу или бету? Вперед, только вот так и говорите. Список фич правдивый укажите. Системные требования правдивые. Не можете делать игры без обмана - значит вас не жалко. Простите, а кто виноват-то? Разработчики что ли? Тимлиды, дизайнеры, линейный менеджмент? Или все-таки решения принимал высший менеджмент? Или теперь некомпетентность позволяет уходить от ответственности? Или может это позволяет желание "хочу больше денег"? И да, мне очень нравится сценарий с закрытием CDPR - они не единственные, кто может делать хорошие игры, зато рынок игр станет чуть более человеческим. Боже, а бедный высший менеджмент ничего не знал и не решал, их родственников видимо злые пиарщики держали в заложниках. И до сих пор держат видимо, учитывая поведение CDPR сейчас.
-
1 баллДа, хочу. Контора которая врёт напропалую и выпускает неиграбельный продукт, в котором от обещанных золотых гор остались от носа уши, зато багов хоть отбавляй, может отправляться ко всем чертям. Веры в то, что они способны на хоть что-либо годное у меня нет. "Не покупать" непросто для подавляющего большинства аудитории, которая просто-напросто не следит за всем этим делом. Равно как и вернуть деньги тоже непросто, и совершенно неслучайно. Ага, одновременным релизом на целую кучу платформ. На целых... три. Напоминаю, что на новых консолях пока ещё нет отдельных версий: на них сейчас запускаются версии от PS4 и Xbox One по обратной совместимости. Так что эта "куча платформ" - это всё те же стандартные три платформы как и у всех остальных разработчиков.
-
1 баллСкандалы, расследования, разоблачения... Вот возьму сейчас и куплю. В ЕГС. Со скидкой. (всем назло) Там другие кадры в секунду, сравнивать впрямую с ПК или приставкой будет неправильно немного. Ну и никто не отменял попытку на чужом несчастье выехать, т.е. чистая реклама-замануха - "А у нас всё хорошо, давай все сюда!".
-
1 баллДык прикол-то в том, что архитектура-то везде одна, x86, что на предыдущем поколении, что на новом, что на ПК. С консолями от них просто требовалось оптимизировать низкий пресет под два набора железа - PS4 и Xbox One, и разлочить средний для PS4 Pro и Xbox One X. Нет. Как раз наоборот. Первым делом им нужно было отполировать до блеска версии PS4 и Xbox One, а потом уже заниматься самыми графенистыми. Им нужно было сделать так, как Rockstar сделала c GTA V. 2013 год: GTA V выходит на PS3 и Xbox 360. Одна из самых графенистых игр на этих консолях, офигические масштабы и проработка. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят. PS4 и Xbox One выходят в этом же году, кстати говоря, что усиливает параллели с Киберпанком. 2014 год: GTA V выходит на PS4 и Xbox One. Графен заметно улучшен, добавлены новые фичи, игра стала ещё круче. Срывает кассу и оценки критиков. Все их любят. 2015 год: GTA V выходит на ПК. Графен ещё лучше, теперь ещё и моды, один из главных релизов года. Срывает кассу и оценки критиков. Вот так же надо было делать и с Киберпанком. Начинать нужно всегда с низов, а навороты ставить поверх твёрдого фундамента.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ общем, про впечатления 50+ часов, игру не прошел (и цели такой не ставил). Игра пока что на 5-6/10. Думаю, что со всеми допами и патчами станет на 7-8/10. Мне нравится игра, но только потому, что альтернативы, в общем-то, нет. Стоила ли она своих денег? Да, стоила. Стоила ли игра восьми лет ожидания? Нет. Абсолютно, нет.
-
1 баллDark Crystal Games: *отложили игру, чтобы доделать консольные версии* CD Projekt RED: *вышли из чата*
-
0 баллов
-
0 баллов
-
-1 баллНа сосноли вообще надо было забить. Объявить игру пк эксклюзивом, по аналогии с какими Ласт оф Ас и сосредоточиться на боярах. Пусть соснольщики страдают отсутствием. А то только репу себе попортили тем, что пытались усидеть на 5 стульях сразу. По итогу все равно вышло, что только бояре более менее играть могут