Прошел же ж недавно Легендарное издание. Ну и скажу ересь, но МЕ3 как-то моя любимая часть теперь.
Потому что совершенно дурное количество последствий решений из ранних частей. И прямо до мелочей (вспоминается сцена взаимодействия Конрада (это фанат Шепарда) и девочки, которую мы вытаскиваем из "Кобры" еще в самом начале первой части). Я уж не говорю о глобальных вещах, в духе наличия/отсутствия партийцев и очень серьезных сюжетных последствий некоторых решений из предыдущих частей. Такая детальная проработка очень радует и удивляет.
Партийцы стали разговорчивее - вплоть до последней миссии каждый раз были какие-то новые комментарии.
Очень хорошо сделаны романсы - это не несколько романтичных сцен, стоящие будто особняком от остальной игры, тут реплики меняются во всей игре, добавляются сцены, которых без романса бы не было, на Цитадели любовный интерес прибегает тебя спасать ну и т.д. Лучшей реализации романсов я не видел.
Воевать тоже как-то повеселее стало. Динамичнее стала боевочка.
DLC тоже очень порадовали. Особенно Цитадель, где взаимодействия с партией еще больше.
Ну и к самому спорному - к концовке.
На релизе меня конкретно вот расстроило отсутствие диафильма с последствиями, а-ля Fallout. Сейчас я понимаю, что он не очень то и нужен был, т.к. в глобальном плане все понятно и так (мы только что сами создали новую историю Тучанки и Ранноха, например, что там диафильмить), ну и какие-то слайды таки завезли с DLC.
И о светофоре.
Мое восприятие таково, что Катализатор лжец, что судорожно пытается сохранить себе жизнь. Поэтому есть не три варианта, а два - либо Шепарду задурили голову и он выбрал не красную концовку, либо нет. В таком варианте у меня к концовке претензий нет.
Нашел, кстати, занятный мод: он вырезает к чертовой бабушке Катализаторa и концовки кроме красной, а также немного развивает сцену с выжившим Шепардом. Так мне понравилось еще больше. (Напомню, что если играть нормально, в красной концовке Шепард выживает, несмотря на слова Катализатора). Audemus' Happy Ending Mod