Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07.03.2024 во всех областях

  1. 6 баллов
    Стриминговый сервис Amazon Prime Video представил новый трейлер сериала Fallout, а также объявил о том, что 11 апреля выйдет не премьерный эпизод, а весь сериал целиком. В шоу, за создание которого ответственны Джонатан Нолан и Лиза Джой («Мир Дикого Запада»), сыграли Элла Пернелл, Уолтон Гоггинс, Аарон Мотен, Кайл МакЛоклен и Майкл Эмерсон. По словам руководителя Bethesda Game Studios Тодда Ховарда, события сериала станут каноном видеоигровой вселенной.
  2. 5 баллов
    У студии Don’t Nod долгая история и широкое портфолио приключенческих игр, среди которых особенно выделяется Life is Strange, однако есть у разработчиков и амбиции в жанре RPG. Первым относительно скомканным блином оказалась Vampyr 2018 года выпуска, обещанного сиквела которой фанаты ждут вот уже шесть лет, а последней на текущий момент попыткой завоевать сердца фанатов ролевых игр стала Banishers: Ghosts of New Eden. Action-RPG, события которой разворачиваются в конце XVII века, повествует о влюблённых «изгнателях» Антее Дуарте и Реде мак Рейте (в русской версии он превратился в Макрея), специализирующихся на решении разнообразных проблем с призраками. Впервые прибыв в Новый Свет, герои сталкиваются с противником, оказавшимся им не по силам. Призрак, прозванный местными жителями Кошмаром, без труда одолевает нерадивых охотников за привидениями и лишает Антею жизни, оставив Реда безутешно скорбеть о возлюбленной. Мисс Дуарте, впрочем, умирать насовсем отказывается, представ перед своим шотландским «бойфрендом» в форме бесплотного духа. Разобравшись с принципами нового существования, Антея рассказывает Реду о двух вариантах дальнейших действий: ритуале воскрешения и возможности вознести её душу в «рай». Есть, однако, один нюанс: для возвращения возлюбленной в покинутое ею тело необходима жизненная эссенция, которая добывается прямиком из людей. Последних для этого необходимо отправлять к праотцам, что ситуацию усложняет. Лишь от игрока зависит, каким будет финал любовной линии, и это создаёт одну из ключевых проблем игры, которая распространяется на многие её аспекты, — схематичность. Желая переосмыслить повествовательные особенности жанра RPG и интегрировать их в игровой процесс, современные разработчики раз за разом пытаются придумать колесо там, где все давно и с успехом ездят на коньках. Если в Vampyr выбор ограничивал развитие персонажа, поскольку основные моральные дилеммы в игре касались необходимости питаться людьми, что напрямую влияло на увеличение мощи подконтрольного кровососа, то в Banishers от решений игрока зависит финал. Проблема лишь в том, что исход известен заранее. Таким образом, игрока уже после пролога подталкивают к выбору чёткой линии поведения, требуя убивать как можно больше людей или «возносить» призраков, чтобы достигнуть цели. Необходимость совершать конкретные действия может вступить в противоречие с моральными установками самого игрока и привести к обдумыванию метапрогрессии там, где необходимо погружаться в атмосферу игры, принимая происходящие события близко к сердцу. Banishers: Ghosts of New Eden куда лучше подошла бы концепция с воздаянием призракам по заслугам, позволяющая игроку выбрать судьбу покойного: вознестись в рай или быть низвергнутым в ад за дела прижизненные. Следование же личным моральным установкам может привести к наименее удовлетворительному исходу. Сволочей, убийц и откровенных подонков в игре хватает, а для достижения одной из поставленных целей игроку необходимо принести в жертву или «вознести» как можно больше людей и призраков соответственно. Пытаясь сортировать персонажей по степени вины, можно «запороть» финал и не получить в конце игры вообще ничего — для этих случаев в Banishers даже предусмотрена отдельная концовка, обесценивающая прохождение. То, что делает RPG настолько вовлекающим и агентивным жанром, в Banishers превращено в «гиммик», мешающий получать удовольствие из-за постоянно возникающих мыслей о том, нужно ли карать очередного садиста-изувера, замучившего свою сестру до смерти, или стоит пощадить его, чтобы достичь желаемого финала. Сэкономлю вам немного времени: для получения того или иного варианта необходимо совершить 16 убийств или вознесений из 24 доступных. Исследуя Нью-Иден в поисках новых заданий и «жертв», игрок большую часть времени проводит в дикой природе: в лесах, горах, на побережьях, болотах и пещерах. Структурно Banishers сильно напоминает God of War образца 2018 года, однако разработчики из Don’t Nod откровенно перестарались с масштабами. Локации здесь просто огромные, и за каждым поворотом игрока ждёт до четырёх-пяти, а то и шести различных переходов. Посетив несколько из них и открыв новые проходы или секреты, начинаешь плутать и порой заходить туда, где уже побывал, но с другой стороны, поскольку карта в игре совершенно бесполезна. Причина в том, что попадание на неизведанную часть локации (обычно через мост, щель в скале или ещё какой-нибудь очевидный переходный элемент) открывает сразу всю карту новой территории, вместо того чтобы постепенно размывать «туман войны» там, где успел наследить игрок. Впрочем, никакого смысла подробно изучать локации в игре нет: неотмеченный сюжетный контент или побочные задания на них отсутствуют, а всё исследование сводится к поиску сундуков с лутом и расходниками. При этом новые вещи представляют собой «шкурки» для ограниченного арсенала Реда, обладающие каким-то дополнительным свойством. Один мушкет наносит на 50% больше урона врагу с полным здоровьем, а другой активнее накапливает очки «магии» Дуарте, в то время как разница между их основными характеристиками невелика. Со временем игрок улучшит своё оружие и броню до восьмого уровня, и с каждым из них различия между вещами будут сокращаться. Ред владеет саблей и мушкетом, носит с собой целебное зелье, а также имеет единственный слот для одежды. Последняя меняет сразу весь облик героя, не разделяясь на отдельные элементы и не видоизменяясь по мере улучшения. При желании всю игру до самого финала можно проходить в базовой шинели, доступной ещё на старте. Антея же «носит» лишь украшения, которые даруют ей улучшения магических атак, и её облик изменяться не может. В бою герои действуют сообща и обладают собственными сильными сторонами, а игрок может переключаться между протагонистом и его возлюбленной — в этом случае героиня занимает тело Реда, используя свои способности. Мак Рейт лучше справляется с бестелесными призраками, а Дуарте проще вышибать дух из одержимых тел — она лупит их кулаками, буквально выколачивая привидение-новосёла из занятого трупа. Ряд способностей героев усиливает синергию и позволяет эффективнее справляться с врагами, быстро переключаясь между состояниями, но особых проблем сражения не доставляют, если не играть на максимальном уровне сложности. Бои в игре также напоминают God of War, но проигрывают в разнообразии приёмов — многокнопочных комбинаций в Banishers попросту нет. Игроку доступны лёгкий и мощный удары с возможностью зажать кнопку, чтобы сила последнего возросла, а также атака в прыжке, произвести которую можно только из спринта. За магические способности отвечает Антея, и её умение бить по площади, предварительно «зарядив» волшебный залп, является одним из наиважнейших в игре. Дело в том, что в ходе исследования огромных локаций игроку нередко предстоит возвращаться в уже посещённые места, чтобы взять новые квесты, которые зачастую представляют собой задания-последствия принятых ранее решений. Сопутствуют «бэктрекингу» и схватки с противниками, которых в игре немало, однако в 90% случаев такую битву можно закончить одной атакой Дуарте по площади. Не зная этого нюанса, можно сильно усложнить себе жизнь, а заодно и устать от игры задолго до её финала — слишком уж много в Banishers необязательных сражений. Необходимость возвращаться на уже изученные локации становится проблемой ещё и потому, что при первом посещении той или иной зоны можно наткнуться на заблокированные проходы и запертые двери, которые волшебным образом откроются, когда игрок получит какое-то побочное задание. Произойти это может через десятки (!) часов после обнаружения закрытого помещения. Усугубляют ситуацию и неравномерно раскиданные костры, между которыми можно совершать быстрое перемещение. К сожалению, делать этого из произвольной точки нельзя, что нередко приводит к необходимости тратить время впустую. После всей критики может показаться, что у игры нет вообще никаких достоинств, однако это совсем не так. Впрочем, положительные стороны полноценно раскроются лишь перед самыми терпеливыми или подготовленными. В Banishers: Ghosts of New Eden неплохие персонажи и аутентичные диалоги, увлекательные побочные задания и замечательная система последствий, которые проявляются через необязательные квесты, появляющиеся спустя какое-то время после завершения «расследований» призрачной активности. Такие квесты в игре зависят от того, кто после манипуляций изгнателей остался в живых, и нередко демонстрируют, как из-за принятых игроком решений по касательной страдают другие NPC — вплоть до их гибели, инициирующей появление нового задания с очередным неупокоенным призраком. Нельзя не отметить и химию между Редом и Антеей, их шутки и разговоры по душам, а также раскрытие характеров героев через события, вызывающие воспоминания о прошлом. Примечательно, что в диалогах с NPC зачастую принимают участие оба героя, а игроку предстоит выбирать реплики как за мак Рейта, так и за его возлюбленную, что даёт возможность взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных перспектив. Периодически герои общаются между собой и во время игрового процесса — в таких ситуациях игроку предлагают выбрать один из двух вариантов ответа, отводя на это действие порядка пяти секунд. Чаще всего обсуждение касается вины того или иного NPC, поскольку все задания тут так или иначе связаны с мрачными тайнами и проступками местных жителей. Говоря о мрачности, невозможно игнорировать шикарную атмосферу игры, навевающую воспоминания о другой Action-RPG. Если вы играли в Assassin’s Creed: Valhalla, то наверняка помните жутковатые локации, где от игрока требовалось найти и разрушить ритуальную «инсталляцию», уничтожение которой снимало с местности проклятие. Именно воспоминания об этих небольших эпизодах всплыли в памяти, когда я впервые оказался в мрачных лесах Нью-Идена и услышал гнетущую и тревожную музыку Тревора Морриса, автора саундтреков сериала «Тюдоры» и игры Dragon Age: Inquisition. Именно атмосфера, персонажи и квесты в игре сработаны лучше всего и способны поначалу очаровать, однако Banishers: Ghosts of New Eden относится к тем играм, в которые надо играть «правильно». Окунувшись в неё с головой и приступив к исследованию локаций, я до определённого момента получал удовольствие, пока не щёлкнул внутренний переключатель — тогда-то я и почувствовал, что начинаю уставать. Допускать этого ни в коем случае нельзя, потому что обратного пути не будет — игра откровенно утомит. Перво-наперво нужно запомнить, что в Banishers нечего исследовать. Бесконечные волшебные сундуки, сокровища и прочие «точки интереса» дадут в награду лишь смехотворные бонусы к характеристикам или расходные материалы, которых на локациях и так полно. Более того, по мере продвижения вы будете находить новые типы ресурсов, и старые постепенно утратят актуальность — их можно продать торговцам за полцены (что по меркам купцов в RPG невероятно щедро), купив на эти деньги недостающие для улучшения оружия ингредиенты. Огромные просторы и постоянно открывающиеся новые регионы, не приносящие с собой ровным счётом никакого осмысленного содержимого, следует игнорировать по описанным выше причинам, а для преодоления необязательных схваток с возникающими на пути противниками следует использовать заряженную атаку Антеи по площади, а не разбираться с каждым супостатом по отдельности. Так и только так можно избежать утомления от бесконечной беготни и бессмысленных боёв, мешающих получать удовольствие от увлекательных квестов. Однако есть у игры и проблемы по части повествования. Авторы на протяжении всего сюжета ловко вплетали в задания непростые темы домашнего насилия, бесправия женщин того времени и вреда религиозных предубеждений, рассказывая об этом через истории героев, однако в финальной трети что-то пошло не так. На смену грамотно внедрённому позитивному посылу вдруг пришли грубо написанные проповеди, звучащие прямиком из уст персонажей, а место неуверенности героев в том, кто прав и виноват в той или иной ситуации, заняло откровенное морализаторство, реализованное самым примитивным образом — через диалоги. Касается это лишь пары побочных заданий, но резкое падение уровня качества сценарной работы попросту невозможно игнорировать. Banishers: Ghosts of New Eden — это игра контрастов, в которой отлично реализованные элементы соседствуют с аспектами, сделанными из рук вон плохо. Она страдает от необузданного гигантизма и плохого дизайна уровней, приводящего к утомительному бэктрекингу, но может похвастаться прекрасными квестами и системой последствий, к которой стоит внимательнее присмотреться авторам «Ведьмака». В неё определённо стоит поиграть, но делать это надо по обозначенным выше правилам — в противном случае велик шанс не выдержать знакомства с неоднозначным творением студии Don’t Nod. Достоинства: Отличные диалоги; Химия между главными героями; Интригующие побочные задания; Гнетущая мистическая атмосфера; Пронизывающее музыкальное сопровождение; Прекрасные пейзажи и красивая природа; Отполированность; Шикарная озвучка Реда. Недостатки: Ужасный дизайн уровней; Бессмысленный бэктрекинг; Общая реализация открытого мира и размер карты; Лишённое смысла исследование игрового мира, которое можно и нужно игнорировать; Небольшое разнообразие противников; Парочка бездарно написанных побочных заданий; Сухой и неудовлетворительный финал. 6,5/10 Как играл: Платформа: PlayStation 5; Время: 74 часа; Прохождение: пройдена основная сюжетная линия и все побочные задания и активности, карта изучена на 99%; Ревью-копия: предоставлена издателем.
  3. 4 балла
    Моя проблема с сундучком в том, что вот он стоит на недоступной возвышенности, красивый такой, светится магическими рунами, и я не понимаю, как его достать, что нормальное дело для игр с концепцией метроидвании в дизайне. Хожу вокруг него, пытаюсь высмотреть путь к добыче, но не выходит. Потратил 30 минут, махнул рукой раздражённо и пошёл дальше. Но через 25 часов, войдя в портал в горной локации, я оказываюсь телепортирован на эту возвышенность и забираю хабар. Про существование порталов рассказывают через 15 часов после момента обнаружения сундука. Это плохой дизайн, так делать нельзя. Индикация должна быть, что сейчас тебе туда не попасть. А я думал, что у меня триггер какой-то сломался или ещё что, ходил вокруг, время тратил впустую. P.S. А внутри две травинки и кусок руды.
  4. 4 балла
  5. 3 балла
    А мне вот мужчина в центре в стильном кителе понравился. Хоть кто-то похож на "старейшину", а остальные какие-то панки.
  6. 3 балла
    Сначала все получили по три гифки, теперь пошли на второй заход — все получают по полноценной статье. Это была первая, последующие я тоже буду переводить.
  7. 2 балла
    Разработчики ролевой игры Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 продолжают делиться подробностями своего проекта в текстовых заметках, и на сей раз речь идёт о клане Бруха. Бруха известны своим вспыльчивым характером и дерзким нравом: в клане состоят одни из самых жестоких вампиров. Провидцы и грубияны, бруха превратились из клана учёных в разношёрстную группу радикалов, нарушителей спокойствия и смутьянов, находящихся в таком же противоречии друг с другом, как и с системами, которым они якобы противостоят. Игра за бруха в Bloodlines 2 Если вы из игроков, считающих, что таиться в тени удел трусов, предпочитающих веселиться в гуще боя и готовых восстать против истеблишмента, то Бруха — ваш клан. В Bloodlines 2 клан Бруха отвечает за брутальный стиль игры благодаря своим способностям (в Vampire: The Masquerade их называют «Дисциплинами»). Такой геймплей вовлекает вас в бой и вознаграждает за то, что вы не выходите из него. Бруха играют ведущую роль в сражении, вынуждая врагов ослаблять защиту, сбивая их с ног, увеличивая наносимый урон и нанося мощные добивающие удары. В рамках социума от бруха часто ожидают вспыльчивого характера. В Bloodlines 2 некоторые встреченные персонажи будут относиться к вам по-разному в зависимости от клана, и, хотя любой протагонист имеет доступ к гневным, жестоким или угрожающим диалоговым опциям, у бруха будут и уникальные реплики. А если вы пойдёте наперекор стереотипу о клане, персонажи «в теме» отреагируют соответствующим образом. Для ночного хищника охота за кровью представляет собой трудную задачу, но бруха могут положиться на свою способность вызывать ярость прохожих, заставляя их преследовать вас до тёмного переулка, который станет местом полуночного перекуса. Способности Выбрав свой клан, вы начнёте игру с уникальным для него пассивным умением. Позднее у вас появится возможность открыть способности из древа навыков соответствующего клана. Для разблокировки каждой из них необходимо потратить очки, которые зарабатываются за выполнение миссий, бои и исследование. На вершине древа навыков вы сможете разблокировать особый перк клана — награду для тех, кто достаточно предан делу, чтобы вкладывать как можно больше очков в клановые способности. Это даст персонажу пассивное улучшение. Жестокость Клановая пассивная способность: испив крови противника, вы наполняетесь вампирской силой, временно увеличивающей мощность любых рукопашных атак. Насмешка Используйте своё сверхъестественное влияние, чтобы разозлить противника или прохожего, заставив его атаковать вас. Разъярённая цель получает увеличенный урон. Рывок Прорвитесь вперёд со сверхъестественной скоростью и яростью, хватая врага и используя его в качестве тарана, чтобы сбить с ног других противников, вставших у вас на пути. Молниеносные удары Нацельтесь на нескольких противников и обрушьте неудержимый град ударов, последний из которых нанесёт увеличенный урон. Землетрясение Ударьте по земле со взрывной силой, подбросив окружающих врагов в воздух. Распыление Клановый перк: убийство врагов без высасывания из них крови всё равно активирует вашу клановую пассивную способность «Жестокость», увеличивающую урон от рукопашных атак. Настройте свой стиль игры В Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вы можете играть по-разному. Бруха больше подходит рукопашный бой, и способности такого персонажа сосредоточены на усилении этих аспектов геймплея. Игра в определённом стиле должна быть простой и понятной, однако если вы хотите, то можно глубже погрузиться в кастомизацию. Это делается путём посещения важных вампиров Сиэтла, которые поклялись помогать шерифу (вам), в том числе предлагая свою кровь, чтобы передать способности своего клана. Умения других кланов имеют различную стоимость в очках развития в зависимости от того, насколько хорошо они соответствуют дисциплинам вашего клана. Дисциплины Бруха — это Стремительность (способности, повышающие скорость), Могущество (способности, повышающие силу) и Присутствие (сверхъестественная способность привлекать, вызывать трепет или пугать). Если у другого клана есть способность, повышающая скорость, для её разблокировки потребуется меньше очков, чем для разблокировки способности дисциплины, которой у бруха нет. Например, дороже обойдётся возможность стать более скрытным, что является частью дисциплины Затемнение. Разблокировка дополнительных перков клана приведёт к их суммированию — собрав их все, вы приблизите уровень своей мощи к силе старейшин. Древо способностей Бруха. Все умения клана и перк разблокированы. Была использована способность Бану Хаким. У каждого клана сотни различных комбинаций способностей. Активируемые способности и перки можно перенять у других кланов, однако это не касается клановой «пассивки». Вы можете комбинировать функции других кланов сотнями различных способов, но ваше прохождение как представителя клана Бруха останется уникальным по сравнению с игрой за другой клан. Силки, примоген клана Бруха в Сиэтле. Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 запланирован на осень 2024 года в версиях для PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  8. 2 балла
    На мероприятии Xbox Partner Preview украинская студия Frogwares представила The Sinking City 2 — продолжение ролевого детектива 2019 года выпуска. Авторы проекта показали анонсирующий трейлер, однако не раскрыли никаких подробностей, включая перечень платформ, на которых выйдет игра. Релиз состоится не раньше 2025 года.
  9. 2 балла
    В настолке (по крайней мере, в ранних версиях, текущую не смотрел) ты тоже можешь изучать не-клановые дисциплины. Просто их надо у кого-то выучить, и если общеизвестные, вроде Мощи (бафф на грубую силу), найти легко, то тот же Ауспекс уже сложнее, а если ты охотишься за чем-то экзотическим, то найти учителя и заставить его раскрыть тебе клановые тайны тянет не то что на отдельный квест, а на отдельный кампейн. Не говоря уже, что есть дисциплины, выучить которые не получится физически. Есть этакая синергия между Кланом и Дисциплиной (Малкавиан с Ауспексом и все остальные с Ауспексом имеют огромную разницу, к примеру), и некоторые Дисциплины построены на этом полностью (например, я не слышал о не-Равносе с Химерией и т.п.)... Но да, конечно, Старейшина за свою длинную жизнь выучил много всякого... Но завязка знаний на сюжет - мощный инструмент, позволяющий сделать игру интереснее, и то, что они так легко выкидывают оный... Ну, я все равно от этой игры ничего не ждал.
  10. 2 балла
  11. 2 балла
    Что? Э, узы же в этой редакции работают? Чем больше узнаю об игре, тем сильнее убеждаюсь, что решение делать персонажа старейшиной - это ошибка, которая приводит к таким вот странным решениям. Ещё пол ГГ же можно выбрать, верно помню? Хоть одним глазком бы МГГ в промо показали)
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    Разработчики Yet Another Fantasy Title выпустили новый трейлер своего проекта, а заодно объявили дату релиза PC-версии пародийной ролевой игры. Action-RPG, рассказывающая о злоключениях разбойника, которому предстоит занять место рыцаря в сияющих доспехах, поступит в продажу 10 апреля 2024 года. Авторы обещают высмеять стереотипы фэнтези во всём его многообразии, включая популярные ролевые игры, сериалы, кино и настольные игры.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Это же сарказм был, да? Шутка шестигранная! Но если нет, то это многое говорит о дизайне игровых персонажей и его восприятии. Так единовременно будет доступна всегда только одна цель, которую надо выполнить. Выполнишь - скажут, что делать дальше. Для этого журнал не нужен, достаточно надписи в углу экрана и маркера, просвечивающего сквозь все объекты.
  16. 1 балл
    А почему в меню игры на скриншоте нет журнала квестов? Это точно RPG?
  17. 1 балл
    В 2017 году выходцы из CD Projekt RED, основавшие студию Fool's Theory, выпустили свой дебютный проект — Seven: The Days Long Gone. Action-RPG, повествующая о воре Териэле, была прохладно встречена как прессой, так и игроками, однако относительная неудача не сломила команду — семь лет спустя разработчики вернулись с новой игрой. The Thaumaturge — ориентированная на повествование RPG с пошаговой боевой системой, события которой разворачиваются в Варшаве образца 1905 года. Игроку предстоит примерить роль мистика Виктора Шульского, наделённого даром контролировать салюторов — так называют существ, которых способны видеть лишь обладатели особого таланта. В мире игры таких людей называют тауматургами, и они не скрывают своего мастерства. Одни боятся их и уважают, другие же считают шарлатанами или богохульниками, ставя в один ряд с медиумами и фокусниками, однако неизменным остаётся одно: тауматургам позволяют практиковать до тех пор, пока они не нарушают общественного порядка. Именно последнее стало камнем преткновения, вынудившим Виктора на пятнадцать лет покинуть Варшаву — всё из-за выходки, стоившей жизни человеку. На этом, впрочем, злоключения героя не закончились. Попытавшись «приручить» второго салютора, чего ранее не удавалось ни одному тауматургу, герой едва не тронулся умом, ослаб и утратил связь с первым своим мистическим спутником — упырём. Долгие годы скитаний в поисках лекарства от недуга привели едва живого Шульского в богом забытую деревню, где, по слухам, можно найти человека, способного исцелять даже безнадёжных. Самоназванный «старец» Григорий Распутин не только дарует Виктору избавление, но и помогает сделать то, на чём тауматург обжёгся: приручить ещё одного салютора. Однако избавление от мук не прервало череду несчастий. После исцеления герой получает срочную телеграмму и вынужден вернуться в Варшаву. Пятнадцать лет спустя Шульский оказывается чужаком в родном городе, который ему предстоит познавать заново вместе с игроком. Сильный акцент на сюжете является наиважнейшим элементом игры — ему здесь подчинено буквально всё. Диалоги полностью озвучены и, несмотря на невысокий бюджет, неплохо поставлены, а почти все немногочисленные задания так или иначе переплетаются с центральной линией повествования. Несмотря на то, что под контролем игрока оказывается уже сформировавшийся герой, внешность которого можно лишь корректировать у парикмахера, диапазон доступных линий поведения заметно выше, чем в играх типа «Ведьмака» или Cyberpunk 2077. Да, Виктор порой может вести диалог самостоятельно, однако его реплики в таких ситуациях довольно нейтральны. В те же моменты, когда игроку предоставляется выбор, начинается настоящая магия. Сильнейшими сторонами The Thaumaturge являются нелинейность и последствия, которые больно бьют по пяткам и, что немаловажно, чётко дают понять, какое из принятых решений привело к сложившейся ситуации. Так, например, преисполнившись гордыни и нарушив обещание, я угробил одного из ключевых персонажей, который мог сыграть значимую роль в финале игры. Говоря о гордыне, нужно отметить, что речь идёт не о моей личностной характеристике, а о черте самого Виктора. Именно яркие изъяны, подпитываемые определёнными эмоциями, привлекают внимание салюторов. И если для тауматургов они становятся спутниками и помощниками, то обычных людей заставляют страдать, высасывая жизненные силы и омрачая своим влиянием всё их окружение. Так, например, придворная интриганка, преследуемая мистическим существом, перевернёт вверх дном всё высшее общество и, сама того не зная, станет причиной дуэлей, распрей и предательств. Гордыня — ключевой изъян Шульского, некогда уверовавшего в своё могущество и попытавшегося приручить второго салютора, за что героя настигла расплата. Когда протагонист действительно станет способен увеличивать свой зоопарк существ, у игрока возникнет возможность пестовать эту черту, выбирая соответствующие реплики в диалогах и принимая характерные решения. В будущем они отзовутся последствиями и усилят изъян, разблокировав ещё более горделивые реплики, а в некоторых диалогах закрыв доступ к вербальному проявлению скромности. The Thaumaturge ловко увязывает повествование с ролевой системой, используя салюторов как естественные ограничители развития героя и источник новых способностей. У Виктора есть четыре характеристики (сердце, разум, слово и деяние), которым соответствуют различные существа. Приручив новую «зверушку», герой открывает возможность развивать параметр дальше — таких «порогов» по два на каждую из четырёх характеристик. При этом решение забрать себе салютора может «аукнуться» в будущем, поскольку для переманивания существа Шульскому необходимо забрать у человека изъян, изначально привлёкший к нему тварь. Несмотря на название, изъян не обязательно негативно сказывается на жизни человека, и судьба некоторых героев, лишённых своей выдающейся характерной черты, может сложиться весьма плачевно — об этом игрок узнает из финальных слайдов. Таким образом, предстоит выбирать между будущим героев, собственным могуществом и отношениями с другими тауматургами — они также могут иметь планы на салюторов. Не говоря уже о том, что умения, даруемые существами, заметно облегчают сражения, которые тут могут быть весьма непростыми, особенно если не погружаться в хитросплетения игровых механик. Схватки в The Thaumaturge реализованы на манер JRPG: герои стоят друг напротив друга и поочерёдно обмениваются ударами, не имея возможности маневрировать или перемещаться по полю боя. Игрок управляет Виктором и одним салютором (между существами можно переключаться в любой момент), выбирая действия, которые им предстоит совершить в следующем раунде. Некоторые умения или атаки (самые слабые) применяются сразу же, в то время как инициации более разрушительных и полезных придётся подождать, получая тумаки. Шкала действий, показывающая очерёдность атак, помогает планировать ходы на несколько раундов вперёд, добавляя местной боевой системе тактической глубины. Примечательно, что герой всегда находится в меньшинстве, поскольку противостоит ему до пяти противников, а в некоторых случаях бои затягиваются, когда приходит подкрепление. При этом показатели здоровья Виктора незначительно превышают оные у врагов, из-за чего игроку необходимо пополнять жизненную силу протагониста с помощью умений, параллельно изыскивая наиболее эффективные способы как можно быстрее вывести из строя наиболее опасных противников. Разнообразием враги похвастаться не могут, а вот количеством негативных эффектов, накладываемых атаками, — вполне. Так, например, любой удар холодным оружием вызывает кровотечение, отнимающее здоровье каждый ход игрока, и чем чаще героя режут, тем дольше будет эффект, что вынуждает расставлять приоритеты. Помимо «хитпоинтов» у Шульского и его оппонентов есть параметр концентрации. Полная её утрата открывает возможность для нанесения сверхмощной атаки, способной разом снести львиную долю здоровья, — сделать это может не только протагонист, но и его противники. Таким образом, многие схватки, особенно начиная с середины игры, напоминают головоломку, и положение игрока зачастую кажется безвыходным — на высоком и даже среднем уровне сложности придётся поломать голову. Учитывая серьёзную сфокусированность игры на повествовании и способностях Виктора, к преимуществам боевой системы можно отнести отсутствие ряда элементов, которые тут смотрелись бы лишними. В The Thaumaturge нет инвентаря, а значит, и необходимости обшаривать трупы врагов, собирая вещи. Отсутствует в игре и экономика — денег тут нет в принципе, равно как и торговцев. То же касается предметов любого типа, включая расходники — после боя здоровье восполняется автоматически, а во время сражений для пополнения жизненных сил и снятия негативных эффектов необходимо прибегать к способностям салюторов. При этом оружие, которым герой атакует, зависит от контекста ситуации: ближайшего к себе оппонента, вооружённого саблей, Виктор бьёт врукопашную, а стрелкам достаётся уже из револьвера. Разница заключается лишь в анимации, поскольку урон в игре зависит только от развития способностей. Несмотря на достойную реализацию, сражения не являются основой игрового процесса. Их в The Thaumaturge относительно мало, и многих можно избежать, особенно если не отыгрывать высокомерного засранца. Впрочем, иногда разработчики словно бы вспоминают, что боёв в предыдущем сегменте было недостаточно, и начинают высасывать поводы для схваток из пальца. Выручает их скоротечность: анимации быстро сменяют друг друга, а в случае нескольких вражеских атак подряд пропускаются неключевые сегменты движения «болванчиков» (к примеру, шаг вперёд перед нанесением удара), чтобы бои оставались динамичными. Многие сражения даже с весьма опасными противниками «пролетают» за минуту-полторы, если хорошо изучить игровые системы, но первые шаги могут затянуться, особенно когда появляются новые способности и противники, ослабевающие лишь под напором оных. Так, получив двух новых салюторов и ещё не успев освоиться с их умениями, я провозился на паре сражений по полчаса, раз за разом перезагружая сохранение в попытке нащупать верную комбинацию действий. Основной же геймплей игры сосредоточен на исследовании окружения и детективной работе, в которой Виктору помогает его «тауматуржье чутьё». Нажатие правой кнопки мыши показывает направление цели текущего задания, а точки интереса и предметы озаряются волшебными искрами, притягивающими внимание героя и загорающимися всё ярче по мере его приближения. Дело в том, что помимо дружбы со всякого рода нечистью есть у тауматургов ещё одна способность — прикоснувшись к предметам, мистики способны почувствовать эмоции людей, владевших найденной вещью или прикасавшихся к ней. В первом случае «отпечаток» хозяина может быть настолько силён, что тауматург «услышит» мысли, роившиеся в голове человека в момент накала страстей. Изучив несколько связанных с личностью человека предметов, Виктор сделает определённый вывод и сможет продвинуться в своём расследовании. Важно подчеркнуть, что «эмоционирующие» предметы и записки в The Thaumaturge — это не просто информация с «лором», а интегрированные в повествование и игровые механики элементы, открывающие новые возможности. Во-первых, за каждую найденную запись герой получает заметное количество опыта. В начале игры десяток изученных газет, писем или плакатов может обеспечить получение уровня и возможность улучшить навык. Во-вторых, собрав три или четыре записки, герой делает на основании полученных сведений вывод, который порой даёт информацию о каком-либо NPC — её можно использовать в диалоге для получения преимущества или продвижения по одной из линий. В иных случаях такие записки открывают сторонние активности, выполненные в формате рисунка карандашом и абзаца текста, — среди них посещение гадалки или подпольные кулачные бои. Они представляют собой нечто вроде «коллекционных» событий, заменяющих привычное для современных игр собирание предметов. За них, впрочем, герою выдают небольшую порцию опыта, так что назвать их бесполезными не повернётся язык — на таких активностях за игру можно заработать несколько уровней. Очки опыта, впрочем, дают за любое телодвижение — даже поедание мороженого или распитие ликёра в отчем доме обеспечивает прибавку XP. Благодаря такому подходу ни одно действие, будь то диалог с необязательным NPC или подбирание смятой бумажки с грязного пола, не кажется бессмысленным. Получая любую новую информацию, Виктор узнаёт больше о городе, который последний раз посещал за пятнадцать лет до событий игры, а информация в The Thaumaturge — сила. Игрок, возжелавший стремительно пронестись по сюжету от начала и до конца, игнорируя изучение окрестностей, беседы с второстепенными персонажами и чтение местных газет, будет раз за разом натыкаться на внушительное количество заблокированных вариантов ответа в диалогах. Последние в игре написаны чудо как хорошо и отличаются аутентичностью, несвойственной большинству современных игр, в которых суровые защитники фэнтезийного королевства могут звучать как подростки из Лос-Анджелеса. Учитывая важность диалогов для игры с упором на повествование, работу сценаристов Fool’s Theory нельзя не отметить отдельно: герои в The Thaumaturge получились яркими и запоминающимися, и даже стереотипы работники пера обыграли весьма удачно. Варшава, на момент событий игры почти сто лет находящаяся во власти Российской Империи, населена представителями разных культур, включая как самих поляков, так и ортодоксальных евреев, русских и немцев. Есть в игре даже парочка испанцев, сыгравших в сюжете не последнюю роль. Персонажи смотрятся в игре органично, разговаривают соответствующим своему положению, культуре и социальному статусу образом, однако некоторым героям всё-таки не хватает проработки — особенно тем, кого вводят в сюжет во второй половине. Авторы The Thaumaturge старались сделать игру, что называется, «на все деньги», а потому диалоги тут полностью озвучены, что, судя по всему, сказалось на разнообразии тем для обсуждения. Далеко не каждого персонажа можно опросить, узнав всю его подноготную, однако большинство героев всё же успешно раскрывается даже в этих условиях — спасибо работе талантливых сценаристов. А вот чему невысокий бюджет пошёл лишь на пользу, так это самой Варшаве — она в игре просто великолепна, и в первую очередь это заслуга небольшого размаха, позволившего художникам сосредоточиться на эстетике и атмосфере, а не типичных для AAA-проектов гигантизме и масштабе. Игровой мир разделён на полдюжины довольно компактных локаций, на каждой из которых есть несколько доступных для посещения зданий, и все они до предела наполнены деталями. Аутентичность — вот слово, которым можно описать как виртуальную Варшаву, так и всю игру в целом. К анонсу The Thaumaturge и первым показам игры я отнёсся спокойно: лёгкий интерес притуплялся кажущейся неоригинальностью RPG, у которой будто бы отсутствовали какие-то выдающиеся черты, кроме непривычного для жанра сеттинга. Как же приятно было ошибиться, получив большой сюрприз. Новое творение Fool's Theory — это прекрасная ролевая игра и хороший задел на новую франшизу с огромным потенциалом. Достоинства: Отличные диалоги; Шикарный сеттинг и обволакивающая атмосфера; Прекрасная графика (если не с технической, то с эстетической стороны) и детализированные локации; Хорошо проработанные персонажи и интересные побочные задания; Интригующий и необычный сюжет; Аутентичная музыка; Отполированность — багов нет. Недостатки: Некоторым героям недостаёт глубины; Слишком простой детективный аспект — игра ведёт за ручку и не даёт возможности ошибиться. 8,5/10 Как играл: Платформа: PC; Время: 30 часов; Прохождение: основная сюжетная линия и большая часть второстепенных заданий. Принятые решения заблокировали часть побочных квестов; Ревью-копия: предоставлена издателем.
  18. 1 балл
    @Larus, нет, это линия поведения. Кому-то твоё высокомерие даже по нраву будет.
  19. 1 балл
    Хотят угодить всем и позволить перенимать абилки других кланов? Зачем тогда вообще выбор клана? Ради одной пассивки?
  20. 1 балл
    6 марта спало эмбарго на публикацию впечатлений журналистов от предрелизной версии ролевого экшена Dragon's Dogma II, в которую представителям прессы позволили поиграть несколько часов. Журналисты преимущественно восторженно отзываются об игре, называя её уникальной и необычной. Она, впрочем, покажется очень знакомой всем, кто играл в оригинал: это буквально та же самая Action-RPG, улучшенная во всех аспектах, и даже раскладка кнопок управления осталась прежней. Поигравшим в Dragon's Dogma II особенно понравился продвинутый ИИ напарников, которые тут зовутся пешками. Персонажи не только умеют вести протагониста к цели, заменяя собой ненавидимые многими плавающие маркеры, но и привлекают внимание игрока к различным точкам интереса, помахивая рукой в призыве подойти поближе и осмотреть находку. Герои также вспоминают некоторые события прошлого, особенно сложные битвы и различные приключения, что создаёт с ними особую связь. По словам журналиста издания GameSpot, это создаёт ощущение игры с реальными людьми. GameSpot PlayStation Access GamesRadar+ Noisy Pixel Релиз Dragon's Dogma II состоится 22 марта 2024 года на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
  21. 1 балл
    Вот бы еще нормальная история и квесты были, хотя бы чуть-чуть получше.
  22. 1 балл
    Очень жаль. Пощупал ее в РД, сильно понравилась. РПГ-механики действительно интересны, можно взять в команду ЛЮБОГО, хоть нищего, просящего милостыню. Проходить игру также можно разными способами, в зависимости от умений (а их хватает), например, меня не хотел пропускать на воротах стражник, требуя разрешение или замолвленное словечко от кого-то, кого он знает. Ну или банально дать тому на лапу. "Словечко" можно купить у местного барыги, расположившегося рядом с воротами, а можно тупо наехать на стражника, состряпав морду кирпичом. Если проверка навыков проходит (путем бросания кубиков, и в этой механике учитывается уровень данного навыка твоего перса), стражник, для проформы поворчав что-то типа: "Развелось тут борзых - плюнуть негде", со скрипом открывает ворота, НО! Уровень доверия к твоему персу со стороны стражника сильно падает. И это все отражается визуально в виде красных циферок с минусом, отлетающих от стражника. Очень понравилось, что при тихом шмоне сундучков и ящичков, который совершает ГГ (пока кто-нить из местных отошел покурить), высокоморальных напарников сие действо сильно напрягает, и они массово могут свалить из команды, не сказав даже "Прощай!". Когда это произошло впервые, я сильно удивился. При этом бомжара, бывший на то время в пати, - единственный, кто остался, видимо, философски рассудив: "С волками жить - по-волчьи выть. А иначе - зубы на полку". Буду надеяться, что у студии все наладится и они продолжат разработку. Не хотелось бы потерять столь интересную игру.
  23. 1 балл
    @Larus, не вопрос. Сразу определись, будешь ты высокомерным или нет, и строго придерживайся этой линии поведения. Я буквально три-четыре раза не стал выбирать высокомерные варианты ответов в ходе сюжета, из-за чего эта черта не «созрела». Не знаю, что будет, если навысокомерить на максимум, но там есть за это трофей и, возможно, какой-то слайд в концовке будет. Зато у меня в финальном сегменте были недоступные опции в диалогах — мол, слишком я высокомерный стал. И одна была недоступна из-за того, что недостаточно высокомерный. Ни туда, ни сюда, в общем. Первый раз проходи, не оглядываясь на мета-прогрессию, и не думай о том, что отказ забирать себе салютора блокирует контент. Наоборот, в игре приличный уровень нелинейности, иной раз нужно отказаться от получения нового салютора, чтобы увидеть какое-то развитие событий интересное. Я пожадничал и забирал всех, кого только мог, и один персонаж из-за этого оказался за бортом повествования третьего акта, не участвовал в сюжете. Думай о сюжете, не парься из-за механик. Сюжет тут важнее. Скорее всего, ты так и так не получишь всех салюторов. Часть тварей доступна в побочных квестах. Я не нашёл двух — не знаю даже, где их искать. Видимо, этот контент закрыли мои решения. Такого тут достаточно много. Игра небольшая, но реиграбельная. Не бойся сделать что-то не так или пропустить контент, в любом случае захочется перепройти потом и посмотреть другие варианты развития событий, если понравится. Играй по наитию, не старайся поглотить весь контент за одно прохождение, всё равно не выйдет. Сосредоточься на прокачке двух веток характеристик. Придётся одной пожертвовать, чтобы вкачать всё в избранную, но если стараться равномерно всё развивать, то в последнем акте часто будешь натыкаться на невозможность выбора реплик, для которых требуется высокий уровень навыка. Я на этом обжёгся, недокачал Сердце и Слово, стараясь всё по чуть-чуть развивать.
  24. 1 балл
    Эта игра менее коридорная, чем GoW. И локации абсолютно разные. И контента (интересного), позхоже, не меньше, чем в Ведьмаке. Да, денег своих она однозначно стоит. Что за кривизна - без понятия. Для AA игры, которую делала маленькая команда 5 лет, это достойная работа. Да, я бы хотел, чтобы ГГ двигался, как в эксклюзивах Sony, потому что у меня только к этому претензия в плане анимаций, но... Я считаю (не помню, говорил ли когда-то такое про какую-нибудь игру?), что покупать и играть надо сейчас, не ждать скидок. Разработчиков надо поддержать, иначе вообще уже приятные игры сюрпризы закончатся. Deus Ex вон закопали, уже. Судя по достижениям (тем, что не скрыты спойлером), там ещё в Нью Идане будет много контента с призраками, как я понял. Игра размером с Witcher 3? А там ещё и полноценные побочки без расследований появляются? У меня лишь с походом к искательница висит, чтобы навык открыть. Больше пока не было.
  25. 0 баллов
    Основатели студии Spearhead Games Атул Мехра и Малик Бухира опубликовали обращение, в рамках которого объявили об остановке работы над ролевой игрой Unforetold: Witchstone. «Прошедшие с релиза игры [в раннем доступе] недели были сложными, поскольку влияние нереализованных финансовых перспектив поставило нас в сложное положение. В связи с этим мы приняли решение остановить производство Unforetold: Witchstone на неопределённый срок, начиная с 8 марта 2024 года, после релиза седьмого хотфикса». Разработчики объявили, что распустят большую часть команды и помогут бывшим коллегам с трудоустройством, а также призвали монреальские студии обратить внимание на талантливых сотрудников. По словам основателей студии, они планируют изыскать пути к восстановлению, однако неясно, планируют ли они со временем продолжить работу над Unforetold: Witchstone, если найдут инвестора или подыщут амбициозной RPG издателя. Ранее разработчики объявили о сотрудничестве с автором сеттинга Forgotten Realms Эдом Гринвудом. Громкий инфоповод не смог привлечь внимание широкой общественности, равно как не смогли и обещания сделать уникальную RPG, в которой нет обязательных квестов, а оригинальная система влияния на персонажей позволяет стравить между собой целый город. Unforetold: Witchstone вышла в Steam Early Access 25 января 2024 года — на площадке Valve у игры всего 63 пользовательских обзора.
×