Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06.08.2023 во всех областях
-
6 баллов
-
4 баллаНезадолго до релиза Baldur's Gate 3 разработчики из студии Larian анонсировали возможность создавать мультиклассовых персонажей, о которой так долго просили поклонники D&D. Представляем вашему вниманию наш гайд по билдам, состоящим из двух и более классов. Материал специально для RPGNuke подготовил Tayon. Налётчик Классы: Плут (Вор) 7, Варвар (Берсерк) 5; Черты: Подвижный, Увеличение Характеристик; Ключевые характеристики: Ловкость, Выносливость. Перед вами Усейн Болт от мира Baldurs Gate 3. Буквально. Учитывая, что в D&D раунд считается шестисекундным, стометровку этот персонаж пробежал бы как раз за десять секунд. Возможен и более быстрый билд, однако этот вариант помимо подвижности также обладает сильной синергией между способностями Варвара и Плута, позволяющей персонажу быть крайне живучим — даже если его поймали и зажали в угол. Преимущества: Подвижность. Налётчик имеет скорость в 15 метров (50 футов), и (благодаря способностям Вора) два бонусных действия, которые можно потратить на рывки. Для Налётчика пробежать 60 метров за ход не проблема, а если он ограничится «только» 45-ю, то успеет ещё мечом помахать. Для сравнения, большинство персонажей способно пробежать за ход лишь 18 метров, не делая более ничего; Не страдает от эффектов «сложной местности» при использовании «Рывка» благодаря черте «Подвижный». К примеру, он не будет замедлен, бредя по болоту. Благодаря этой же черте атакованный Налётчиком в ближнем бою враг лишается возможности провести ответные внеочередные атаки, а значит вам не потребуется тратить действие, чтоб покинуть радиус атак ближнего боя, не опасаясь получить по лбу; Универсальность. Налетчик хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Он совершает по две атаки за ход, одна из которых — с прибавлением урона «Атаки исподтишка» в размере 4d6. Урон Налётчика не проигрывает чистому Плуту, а с хорошим оружием и превосходит его; Неуязвимость для большинства атак по площади. Сочетание «Изворотливости» (7-й уровень Плута), «Чутья на опасность» (2-й уровень Варвара) и тренировки в прохождении Испытаний Ловкости минимизируют вероятность попадания «Огненным шаром» или «Дыханием дракона»; Точность атак ближнего боя. Вы можете использовать «Безрассудную атаку» Варвара для получения преимущества при атаке ближнего боя ценой того, что атаки по вам до конца хода также будут совершаться с преимуществом. Для обычного Варвара это весьма рисковый ход, чреватый потерей части здоровья... Но Налётчика ещё надо догнать! Кроме того, задействовав «Безрассудную атаку», вы можете применить и «Атаку исподтишка» практически в любых обстоятельствах; «Тревожная кнопка». Если всего перечисленного для выживания не хватает, вы можете использовать «Бешенство» Берсерка, получая устойчивость ко всему физическому урону и способность наносить одну атаку бонусным действием — пусть и ценой накапливающегося штрафа к атакам, что будет действовать до истечения «Бешенства». Его можно в любой момент остановить бонусным действием; Достойная защита от физических атак. Благодаря владению Щитом и «Бездоспешной защите» Варвара этот билд может даже с базовыми предметами иметь класс защиты 19, что делает попадание по герою довольно сложным. Это и близко не самый высокий показатель в игре, но для билда, чья цель состоит в буквальном избегании атаки, а не их превозмогании, такого уровня более чем достаточно. Недостатки: У Плута и Варвара есть немало полезных способностей, которые будут утрачены при мультиклассировании; Налётчик получает всего лишь два «фита» и не может довести основную характеристику до 20; Билд наследует у Плута уязвимость к ментальным атакам — для ухода от них необходимо применять «Скрытность» посреди боя и активно перемещаться. Вихрь Клинков Классы: Плут (Вор) 4, Следопыт (Охотник) 8; Черты: Обоерукий, Увеличение Характеристик х2; Ключевые характеристики: Ловкость. Мастер боя двумя клинками, равный по количеству атак Воину такого же билда, но при этом имеющий лучшую мобильность, дополнительный урон от «Метки охотника» и «Охотника на колоссов» Следопыта (первое — заклинание, второе — особенность подкласса), а также «Атаки исподтишка» Плута и его же специализацию на навыках. Преимущества: Высочайший урон. В идеальных условиях этот билд наносит 5d8+6d6+20 урона. Обычно, конечно, этот показатель меньше, поскольку для наложения «Метки Охотника» или переноса её на новую цель требуется бонусное действие, да и «Атаку исподтишка» получается провести далеко не всегда; Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху; Трудная мишень. Враги, атакующие персонажа более одного раза за ход, получат штраф −4 ко всем атакам, кроме первой; Приличная мобильность. Пусть этот билд и не способен догнать по части подвижности Налётчика, он всё ещё имеет мобильность чистого Вора. Недостатки: Отсутствие атак по площади; Уязвимость ко многим типам магии (в том числе бьющей по площади, ментальной и так далее); Рыцарь Договора Классы: Паладин (Клятва Древних) 8, Колдун (Архифея) 4; Ключевые характеристики: Харизма; Обязательное условие: взять классовую способность «Договор Клинка» на 3-м уровне Колдуна. Примечание: Архифея выбрана патроном исключительно из «ролеплейных» соображений. Подкласс Колдуна не имеет большого значения для билда — вы можете выбрать всё, что вам захочется. Паладин и Колдун обладают такой мощной синергией, что этот мультикласс находится под запретом у очень многих гейммастеров Dungeons & Dragons. Вся суть существования Рыцаря Договора сводится к тому, чтобы полностью нивелировать недостатки Паладина. Преимущества: Дальний бой. Обычный Паладин почти не способен атаковать на расстоянии, однако у Колдуна сильнейший в игре «фокус» дальнего боя; Двойная защита. Паладин обладает «Щитом веры», увеличивающим его и без того немаленький показатель защиты, однако Колдун даст ему возможность использовать это умение два раза между короткими отдыхами; Освобождение очков характеристик. Одним из самых больших недостатков Паладина является дефицит очков характеристик, возникающий из-за необходимости вкладываться сразу в три параметра: Харизму, Выносливость и Силу (или Ловкость) — последняя требуется для атак. Однако в Baldur’s Gate 3 любой Колдун, выбравший способность «Договор Клинка» на 3-м уровне развития, позволяет совершать атаки через Харизму. Создавайте персонажа с прицелом на это; Пониженный урон от магии. «Аура оберега», получаемая подклассом Паладина на 7-м уровне, вдвое урезает весь урон, наносимый герою заклинаниями; Лёгкость прохождения испытаний благодаря упору на Харизму и «Ауре защиты»; Выдающийся показатель брони. За счёт тяжелых доспехов, щита и свободному использованию «Щита веры» вы получаете близкий к максимуму параметр. Всё это делает Рыцаря Договора чуть ли самым защищённым билдом в игре. Недостатки: Относительно малый урон в ближнем бою — рыцарь не получает бонусов к урону Паладина 11-го уровня. Всё, что он может использовать для длительного увеличения урона — «Сглаз» или «Божественную благодать»; Это эндгейм-билд. Даже для того, чтобы просто бить врага мечом, вам требуется три уровня колдуна и пять — паладина. Для этого предстоит пройти почти половину игры, так что этот билд проще всего собрать через «респек» — он позволит вам не только выбрать другие классы, но и перераспределить очки характеристик. Мастер на все руки Классы: Бард (Коллегия Мечей) 10, Паладин 2; Ключевые характеристики: Ловкость, Харизма; Черты: Мастер средней брони, Увеличение характеристик; Боевые стили: Защита, Дуэль. Являясь истинным универсалом, этот билд может вообще всё. Имея «Боевой стиль защиты» и заклинание «Щита веры» от Паладина, он обладает более чем достаточным классом брони. Дополнительно получая «Боевой стиль дуэли» от Барда Коллегии Мечей, он поднимает на приличный (не выдающийся, просто приличный) уровень и свой урон. Более того, ему доступна паладинская «Божественная кара», позволяющая «сжечь» заклинание из своего запаса в обмен на дополнительный урон в ближнем бою... А заклинаний у барда очень много. Преимущества: Вы можете всё. Подкрасться к противнику и устранить с помощью взрывного урона «Божественной кары». Исцелить спутников. Подержать фронт; «Огенный шар». На десятом уровне Барда вы можете научиться метать заклинание «Огненные шар», одно из мощнейший в Baldur’s Gate 3; Очень высокий уровень физической защиты. Ваш класс Брони не уступит почти никому в игре. Недостатки: Уязвимость к магии — особенно это касается ментальных атак; Многогранность ценой мастерства. В большинстве случаев легко можно найти класс, который превосходит вас по какому-либо конкретному аспекту. Мистический Ниндзя Классы: Монах (Путь Тени) 8, Колдун 3, Плут 1; Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость; Потусторонняя инвокация: Дьявольское Зрение; Дар договора: Договор Цепи; Фокусы: Магическая Рука; Заклинания: «Сглаз», «Защита от зла и добра», «Невидимость». Телепортация Монаха Пути Тени невероятно удобна — она не расходует никаких ресурсов, выполняется бонусным действием и переносит вас на немаленькое расстояние. У неё есть только один недостаток — она не способна вынести вас ни из света, ни на свет. Требуется затенённое пространство на обоих концах сего пространственного туннеля, и пусть Монах Тени способен оное создать с помощью своего заклинания «Тьма», он там ничего не видит... Зато видит Колдун с дьявольским зрением! А ещё Колдун может наложить «Сглаз», увеличивая урон от любого удара по избранной цели на 1d6... А ведь Монах как раз и примечателен количеством своих ударов. Один же уровень Плута гарантированно даст вам доступ к «Ловкости рук» и специализации в навыках — обычно вышеупомянутой «Ловкости рук», «Скрытности», «Вниманию» или, для компенсации низкой Харизмы, одному из разговорных навыков. «Договор Цепи» Колдуна предоставит невидимый разведывательный дрон, способный пролезть в любую щель. Такими свойствами обладает фамильяр Бес. Что касается заклинаний этого класса, то «Невидимость» нужна на случай, если вам придется скрываться на дневном свете, а «Защита от добра и зла» — просто одно из лучших заклинаний, не требующих проверки заклинательной характеристики. Проверок оной характеристики вообще следует избегать в этом билде — Харизму качать тут не следует совсем, а значит способности, её использующие, просто не нужны. Также не лишним будет напомнить, что «Защита без брони» Монаха не складывается не только с обычной броней, но и с магической. Можно взять инвокацию «Брони теней», поскольку у вас всё равно практически не будет возможности получить бонус мудрости выше +3, но в таком случае можно просто отказаться от прокачки Мудрости вовсе. И, соответственно, от применения «Оглушающих ударов» монаха, сложность испытания против которых зависит от Мудрости. Преимущества: Ниндзя. Обладает полным джентельменским набором для скрытности. Может пробраться куда угодно, особенно если взять инвокацию «Многоликой маски»; Высокий урон. Если сравнивать с обычным Монахом, данный мультикласс в среднем обладает более впечатляющими показателями урона; Антимаг. Как и любой монах, имеет широкие возможности по сопротивлению большинству магических воздействий, что делает его отличным бойцом для инфильтрации — он может проникнуть в тыл противника и устранить опасного вражеского «кастера». Недостатки: Относительно низкая физическая защита. Класс брони даже в «эндгейме» вряд ли поднимется выше 18 — по крайней мере, без магических предметов; Ниндзя с перегибами. Если вы не собираетесь лазить на каждую охраняемую территорию в игре по нескольку раз за день, подобный набор способностей попросту избыточен. Аннигилятор Классы: Воин 2, Чародей 10; Обязательное условие: взять метамагию «Быстрое заклинание» на 3-м уровне Чародея. Примечание: Подкласс Чародея не указан, ибо не имеет особого значения для целей билда. Заклинатель, обменявший доступ к заклинаниям 6-го уровня на защиту и возможность сделать два-три действия за ход. Будучи под воздействием заклинания «Ускорение» и использовав воинский «Порыв к действию» вы можете выдать салют из четырех «Огненных шаров», буквально аннигилируя все вокруг. Если враг неуязвим к огню, то можно выдать, к примеру, три «Конуса холода» (заклинание пятого уровня с огромной площадью поражения и сильным уроном). Их не четыре, потому что бонусное действие вам понадобится для создания ячейки заклинаний из очков чар (классовый ресурс Чародея — прим.), но это всё равно много. Преимущества: Колоссальный урон по площади. Благодаря возможности кастовать четыре «Огненных шара» или три «Конуса холода» за ход, вы можете покрыть всё поле боле и уничтожить как минимум всю «мелочь» первым же действием; Защищённость от физических атак. Вы можете одеться в тяжелую броню, взять в руки щит и выбрать боевой стиль «Защита», тем самым становясь равным по Воину по классу брони. Недостатки: На один уровень заклинаний меньше, чем у чистого заклинателя; Вышеозначенная аннигиляция доступна лишь раз или два за день — для повторения эффектного выступления придётся отправиться на длинный отдых. Все гайды: Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: базовые классы Гайд по билдам Baldur's Gate 3: мощные мультиклассы
-
3 баллаЕсли у героя с персонажем хорошие отношения, то они будут переживать, когда кто-то из них помирает в бою. Я открыл сострадательную сторону Лазаэль, когда меня пинали гоблины). Мелочь, а приятно.
-
3 балла
-
2 баллаСразу после релиза ролевой игры Expeditions: Rome руководители студии Logic Artists расформировали компанию, организовав новый бизнес. Это, впрочем, совсем не означало, что серией, оказавшейся во владении THQ Nordic, некому заниматься. Заметная часть компании, включая основные творческие силы, образовала под крылом издательства новую студию — Campfire Cabal. Увы, спустя всего 11 месяцев после основания команде грозит роспуск. По словам креативного директора Йонаса Вайвера, закрытие студии не связано с непосредственной деятельностью Campfire Cabal и результатами работы сотрудников. Причины кроются в реструктуризации, связанной с серьёзными проблемами холдинга Embracer Group, через который THQ Nordic владеет массой других компаний (подробнее об этом мы писали в отдельном материале). Весной 2023 года компания столкнулась с неожиданным ударом: многообещающее партнёрское соглашение, оцениваемое в два миллиарда долларов, было отвергнуто за считаные часы до официального подписания сделки, что произошло накануне отчёта перед инвесторами. В результате провала переговоров, ставшего достоянием общественности, акции компании заметно просели, вынудив Embracer Group перейти в режим экономии. Таким образом, затронуты оказались те проекты, в которые были вложены наименьшие средства, — издательства, входящие в холдинг, отменили ряд ещё не анонсированных игр. Согласно заявлению Вайвера, студию уведомили о необходимости закрыть свои двери, однако сам руководитель надеется всё же найти выход из сложившейся ситуации и сохранить Campfire Cabal — возможно, в меньшем составе.
-
2 баллаЛишнее подтверждение моим словам, что люди, делающие игры, в них не играют. Иначе не объяснить, почему отсутствуют очевидные вещи. Разве что разрабы намеренно сидят, запершись в подвале, и принципиально не смотрят, как и что там было до них.
-
2 балла
-
2 баллаВот да, после Соласты, НВН 2 и Патфайндеров очень не хватает информативности. Что класс предложит дальше, что дает этот архетип в целом. И на книжку не сошлешься, так как местами у них переделано. Вики? На выходе было расписано не все по классам и ряд абилок вообще представлены только названием.
-
2 баллаГенерация персонажа. Собери себе рептилойда на любой вкус. Зато у всех прочих - фиксированные лица и выбор волос на гениталиях. Взял волшебника-ремесленника. Интересно будет потом узнать статистику по предыисториям. Описание прогрессии классов, заклинаний и фитов - ищи на википедии. Выбрал заклятие фамиллиара, игра говорит - его нельзя скастовать. Через несколько минут игра разрешила его колдануть бесплатно. Полез читать про ритуальные заклятья в интернете. Зато в обучении написано как вращать камеру, да. Спер крутой двуруч у командира демонов. Оставил его драться с иллитидом на кулаках. Победил демон с братанами. Попал на побережье. Огреб от ходячих мозгов. Почему мой ходячий мозг не мог стрелять? Поигрался с графическими настройками, катсцена у деревни тормозила. Схватил глюк - заклятие масла стало невидимым. Полез читать как решить эту проблему. Решения не нашел, зато узнал, что у Лазель крутое белье. Был бы художником - нарисовал бы арт с боссом качалки и медведем. Заодно нашел статью: "Как делать сейв в BG3". Кому-то за такое платят. Хорошо работает ИИ - лучница сперва стреляет, а потом занимает высоту. Решил не идти в деревню, а побродить по окрестностям, забрел в пещеру. Кинул невидимое масло и огненный снаряд. Взорвал толпу гоблинов и друида в коме. Пришлось перезагружаться. Убил гоблинов, вылечил друида - кинул в него бутылку. Интуитивненько, я-то пробовал напоить его зельем через диалог. Лазель взяла третий уровень раньше остальной партии. Так и не понял, почему. Зато узнал, что в игре есть мультиклассы - крохотная кнопочка при повышении уровня, которая визуально практически НЕ выделяется. Сейчас вот думаю - может в игре на самом деле есть нормальное описание прогрессии класса, а я его просто не заметил? Взял третий уровень, выучил наконец спелл телепатии. Де-факто, это кантрип. Взялся за болтовню в деревне друидов. При выборе опции, в диалоге написано что проверка телепатии идет от мудрости, в самой проверке - от интеллекта. На одном из предметов у торговца написано, что в игре есть некий Гейл, которой может поглощать магию. Спасибо игра, зачем я избегал спойлеров. В целом, игра пока нравится. Но шумиха уровня киберпанка и хогвартса заставляет ожидать чего-то большего, чем просто хорошая игра.
-
2 балла
-
1 баллДолгожданный релиз ролевой игры Baldur's Gate 3 от студии Larian отметился внушительным успехом. На площадке Steam в течение суток с момента выхода количество одновременно играющих в RPG пользователей перевалило за полмиллиона — на момент публикации данной заметки творение Свена Винке и его команды запущено на 520 тысячах персональных компьютеров, и это число продолжает расти. Первое место в Steam среди однопользовательских игр до сих пор удерживает Cyberpunk 2077 с миллионом одновременно играющих. Вторую позицию занимает Elden Ring (953 тысячи), а на третьем месте расположилась Hogwarts Legacy (879 тысяч). Несмотря на это, результат Baldur’s Gate 3 можно назвать более чем выдающимся, учитывая наличие в игре сложных механик, пошаговых боёв и других особенностей, нехарактерных для «мейнстримных» видеоигр. По показателю одновременно играющих пользователей Baldur's Gate 3 значительно обошла почти все крупные релизы 2023 года — позади остались такие блокбастеры, как Resident Evil 4 (161 тысяча) и Star Wars: Jedi — Survivor (67 тысяч). Руководитель Larian Studios также раскрыл данные о продажах Baldur's Gate 3 в раннем доступе. До официального релиза было реализовано 2,5 миллиона копий, однако эта цифра уже сейчас наверняка значительно выросла. Свен также поблагодарил игроков за позитивные отзывы и отметил, что первый хотфикс для игры должен выйти 4 или 5 августа.
-
1 баллТам, кстати, хорошие новости для противников моногамного террора ( @Coyote ). Но есть нюанс. Третьим должен быть Халсин
-
1 баллОсторожнее, друг, так и вырабатываются пристрастия ко всякому. Когда на жизненном пути не останется ни одного гоблина, начнется ломка, и утешений Лазаэль будет уже не достаточно.
-
1 балл
-
1 баллОграничений вроде нет, но запросто можно пропустить что-то если пойти отдыхать. Игра нередко подкидывает ситуации когда видишь какое-то событие и разобраться с ним нужно прямо здесь и сейчас. Если отдохнуть, то событие разрешается без участия игрока. +, но это скорее потому что другие две злее, чем Темный Соблазн. Странная мода пошла на злых вайфу. В Wrath of the Righteous тоже две психопатки и одно (не) злое исчадие.
-
1 баллЯ тоже могу сильно ошибаться) В лагере запускается много сюжетных диалогов и сцен со спутниками. Не отдыхая дойдя до определенного сюжетного этапа - возможно часть контента можно потерять, если не вагон. У меня сложилось впечатление, что никаких ограничений по времени нет. Действительно есть роадмэп по превращению в иллитида, но по итогу: с каждым новым отдыхом = минус день - их постепенно сводит с ума ожидание неминуемой трансформации, которое должно было произойти, но не происходит, и они этому удивляются) Просто как эффект морального давления) Отдых и так самый душный вынужденный игровой аспект, если бы ещё было ограничение по количеству отдыхов - это была бы "конечная" )
-
1 баллУ меня, кстати, таки в основном Лизка вдохновение и гребет. А ГГ вдохновилась аж разочек, когда нашла доспех дроу). В целом стало поживее на уровнях повыше и с более адекватным шмотом. Немножко потусил с Карлах и Уиллом - норм ребята оказались. Шадоухарт пришлось выгнать, потому как Карлах умеет говорить с животными, но паладинского хила, в принципе, хватает. Главным дамагером у меня стал вор, который из тени лютые криты раздает. Хотя скоро 5 уровень - милишники получат доп атаку, пойдет житуха. После беты упорно готовился к диалогу с Кагой (во время беты там была совсем неадекватная проверка), сейчас благодаря паладинскости обошелся без проверки воообще. Так зубы заговорил. Вариативненько. Взаимодейстия дроу с гоблинами замечательны). Хитрость - если у нас диалог во время которого мы хотим говорить вещи, которые не понравятся нашему партийцу, то чтобы не терять репутацию можно начать диалог этим же партийцем: они не будут терять репутацию из-за слов, которые говорят сами. Ну или можно тупо отвести его подальше. Еще была проблема: со временем игра начинала нещадно тормозить - переключился на вулкан, все летает. Так Карлах это ж няша, которая буквально мечтает об обнимашках!) Лизка брутальна и сурова. Но топовая няшечка, да).
-
1 баллЭто раньше, может, и не получилось бы.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллЧтоб получить доп квест же!) Но да, мне эта система тоже не нравится. Будто созданный игроком персонаж получается по умолчанию ущербным.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДосмотрел первый сезон Андора. Нынче от ЗВ идут два продукта - красивые спецэффекты и ностальгия, но тут приятно удивлен. Прям серьезненько, с драмой, но не перебарщивают. Как говорится, это хорошо когда все умерли, но не интересно. В общем, умеют когда захотят. Разве что эта сюжетная подветка с тем корпоратом ну совсем бредовая