Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08.08.2023 во всех областях
-
6 балловЭто ещё продать надо кому-то. Я, например, очень рад, что в Baldur's Gate 3 приземлённые злодеи, а не очередной Царь-Демон. Если они анонсируют какую-то херобору про богоподобных героев, сражающихся с Сатаной в Астрале, я это покупать не буду 100%. Ты тут вчера перепуганного барсука из кустов за лапы вытаскивал, чтобы спросить дорогу до Невервинтера, а сегодня нимб как бумеранг на чертях тестируешь...
-
5 баллов
-
3 баллаРолевая игра Baldur's Gate 3 продолжает покорять чарт Steam с пиковым онлайном свыше 800 тысяч одновременно играющих пользователей, и некоторые из них уже задаются вопросом, планирует ли Larian выпускать крупное дополнение для своей RPG. В интервью изданию PC Gamer руководитель Larian Studios Свен Винке рассказал, что его команда ещё не приступила к разработке расширения — этого и вовсе может не произойти ввиду сложностей, с которыми придётся столкнуться. Максимальный уровень развития персонажей в Baldur's Gate 3 — 12-й, в то время как в Dungeons & Dragons пятой редакции персонажей можно развивать вплоть до 20-го. Такому ограничению в новой CRPG есть вполне логичное объяснение: на более поздних уровнях персонажи становятся богоподобными и получают невероятные способности, радикально отличающиеся от тех, что представлены в игре. «Мы пока ещё не начали работу над дополнением. Приключения [для персонажей 12-20 уровня] требуют иного подхода, других антагонистов, значительной проработки. По количеству необходимых усилий это будет больше, чем просто расширение. Большая часть приключений для D&D ориентируется на персонажей до 12-го уровня именно по этой причине. Звучит так, словно у тебя на руках материал, который легко превратить в дополнение, но становится сложнее, когда начинаешь всё обдумывать». По словам Свена Винке, если Larian и займётся чем-то подобным, то игрокам придётся набраться терпения: создание совершенно новых механик и особенностей займёт много времени. «Я знаю, что мы хотим сделать, и команда тоже понимает, к чему мы стремимся. Увидим, куда нас это приведёт. Я усвоил урок, согласно которому нужно быть осторожным с анонсами, поскольку иногда [игры] приходится отменять. Мы могли бы начать работать над дополнением, но, если оно окажется скучным, мы его отменим. Если же будем продолжать работу, то потом нам придётся продавать его вам со словами: „Вот вам скучная штука, покупайте“. Было бы не круто». Винке также отметил, что студии требуется простор для манёвров и преждевременный анонс может наложить ограничения на то, каким будет дополнение. «Нам нужна свобода экспериментировать, делая своё дело. И затем, когда будем готовы, мы сделаем анонс». Baldur's Gate 3 вышла 3 августа на PC, а уже 6 сентября доберётся до PlayStation 5. Читайте также: Хронология: что произошло в Фэйруне до событий Baldur’s Gate 3 Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: мощные мультиклассы
-
3 баллаЗвучит дешево, дайте восемь таких.
-
3 баллаКак Шедоу можно выкинуть? Многие намекают, что она не менее интересный персонаж, чем Камелия из Pathfinder: Wrath of the Righteous. Таких надо обязательно романсить))) Я на самом деле думаю над тем, чтобы Лаэзель заменить на Карлах. Пока не определился, кто больше мне подходит. Но от Лаэзель неодобрения периодически проскакивают. Или, вообще перекинуться в барда, оставить Астариона в лагере и ходить гаремом - бард, Шедоу, Лаэзель и Карлах)
-
3 баллаВозникает закономерный вопрос - зачем строить систему так, что четверть ее неиграбельная и не используется. Огроменный шмат системы, целый круг спеллов не используются. Потому что "имба".
-
2 баллаПотому что разработчики Соласты не смогли? Их кампэйн, ЕМНИП, только до 16-го. И, да, там драконы стаями ходят, опыта в случайных встречах больше, чем по сюжету, вот это все... Я бы не сказал, что это называется "смогли". К 12-му уровню "случайных встреч" вообще не должно было быть, любой нормальный мимокрокодил просто не захочет с тобой связываться. А тут, блин, на обжитой земле бродят такие хрени, которых мы в дичайшей пустоши не видели... Сорри, у меня с этого аспекта Соласты несколько пригорает.
-
2 баллаНет ни одного игрока в D&D пятерке с приличным стажем, кто не задавался этим вопросом хотя бы раз. Но, думаю, поиски ответа на него сродни поиску смысла бытия.
-
2 баллаЧувак, кампэйн, в котором ты бьешь морду Тиамат, богине драконов, выползшей в материальный мир, - 15-го уровня. 15-го, Карл! Нет готовых кампэйнов на двадцатый, на двадцатом я воином-лучником Демогоргона за два раунда размотал. Или даже за один, не помню. Нам ГМ ваншотик устраивал, чисто на подраться с самыми крутыми буками, так что я не помню, кто слился первым - Оркус, Йеногу или Дема. Но мы их троих без особого напряга замочили. О какой приземленности ты говоришь, когда ты можешь упасть с 10-го этажа, встать, отряхнуться и спокойно пойти дальше?)) "Вы - гребаные сверхлюди" (с) тот самый ГМ. Хотя я тоже рад, что кампэйн тут в первичном материальном плане, а не где-то там на высших планах.
-
2 баллаКаждому свое. Мне вот эпичность нравится. Не люблю лоулевел.
-
2 баллаКстати, по поводу балласта - поменял Шадоухарт на Карлах, в итоге бегаю тремя милишниками и ворьем с луком (из стелса с преимуществом лупит). Поживее стало.
-
1 баллНезадолго до релиза Baldur's Gate 3 разработчики из студии Larian анонсировали возможность создавать мультиклассовых персонажей, о которой так долго просили поклонники D&D. Представляем вашему вниманию наш гайд по билдам, состоящим из двух и более классов. Материал специально для RPGNuke подготовил Tayon. Налётчик Классы: Плут (Вор) 7, Варвар (Берсерк) 5; Черты: Подвижный, Увеличение Характеристик; Ключевые характеристики: Ловкость, Выносливость. Перед вами Усейн Болт от мира Baldurs Gate 3. Буквально. Учитывая, что в D&D раунд считается шестисекундным, стометровку этот персонаж пробежал бы как раз за десять секунд. Возможен и более быстрый билд, однако этот вариант помимо подвижности также обладает сильной синергией между способностями Варвара и Плута, позволяющей персонажу быть крайне живучим — даже если его поймали и зажали в угол. Преимущества: Подвижность. Налётчик имеет скорость в 15 метров (50 футов), и (благодаря способностям Вора) два бонусных действия, которые можно потратить на рывки. Для Налётчика пробежать 60 метров за ход не проблема, а если он ограничится «только» 45-ю, то успеет ещё мечом помахать. Для сравнения, большинство персонажей способно пробежать за ход лишь 18 метров, не делая более ничего; Не страдает от эффектов «сложной местности» при использовании «Рывка» благодаря черте «Подвижный». К примеру, он не будет замедлен, бредя по болоту. Благодаря этой же черте атакованный Налётчиком в ближнем бою враг лишается возможности провести ответные внеочередные атаки, а значит вам не потребуется тратить действие, чтоб покинуть радиус атак ближнего боя, не опасаясь получить по лбу; Универсальность. Налетчик хорош как в ближнем, так и в дальнем бою. Он совершает по две атаки за ход, одна из которых — с прибавлением урона «Атаки исподтишка» в размере 4d6. Урон Налётчика не проигрывает чистому Плуту, а с хорошим оружием и превосходит его; Неуязвимость для большинства атак по площади. Сочетание «Изворотливости» (7-й уровень Плута), «Чутья на опасность» (2-й уровень Варвара) и тренировки в прохождении Испытаний Ловкости минимизируют вероятность попадания «Огненным шаром» или «Дыханием дракона»; Точность атак ближнего боя. Вы можете использовать «Безрассудную атаку» Варвара для получения преимущества при атаке ближнего боя ценой того, что атаки по вам до конца хода также будут совершаться с преимуществом. Для обычного Варвара это весьма рисковый ход, чреватый потерей части здоровья... Но Налётчика ещё надо догнать! Кроме того, задействовав «Безрассудную атаку», вы можете применить и «Атаку исподтишка» практически в любых обстоятельствах; «Тревожная кнопка». Если всего перечисленного для выживания не хватает, вы можете использовать «Бешенство» Берсерка, получая устойчивость ко всему физическому урону и способность наносить одну атаку бонусным действием — пусть и ценой накапливающегося штрафа к атакам, что будет действовать до истечения «Бешенства». Его можно в любой момент остановить бонусным действием; Достойная защита от физических атак. Благодаря владению Щитом и «Бездоспешной защите» Варвара этот билд может даже с базовыми предметами иметь класс защиты 19, что делает попадание по герою довольно сложным. Это и близко не самый высокий показатель в игре, но для билда, чья цель состоит в буквальном избегании атаки, а не их превозмогании, такого уровня более чем достаточно. Недостатки: У Плута и Варвара есть немало полезных способностей, которые будут утрачены при мультиклассировании; Налётчик получает всего лишь два «фита» и не может довести основную характеристику до 20; Билд наследует у Плута уязвимость к ментальным атакам — для ухода от них необходимо применять «Скрытность» посреди боя и активно перемещаться. Вихрь Клинков Классы: Плут (Вор) 4, Следопыт (Охотник) 8; Черты: Обоерукий, Увеличение Характеристик х2; Ключевые характеристики: Ловкость. Мастер боя двумя клинками, равный по количеству атак Воину такого же билда, но при этом имеющий лучшую мобильность, дополнительный урон от «Метки охотника» и «Охотника на колоссов» Следопыта (первое — заклинание, второе — особенность подкласса), а также «Атаки исподтишка» Плута и его же специализацию на навыках. Преимущества: Высочайший урон. В идеальных условиях этот билд наносит 5d8+6d6+20 урона. Обычно, конечно, этот показатель меньше, поскольку для наложения «Метки Охотника» или переноса её на новую цель требуется бонусное действие, да и «Атаку исподтишка» получается провести далеко не всегда; Хорошая защита. Базовый класс брони персонажа в клёпаной кожаной броне с Ловкостью 20 и двумя клинками — 18, что равноценно полному латному доспеху; Трудная мишень. Враги, атакующие персонажа более одного раза за ход, получат штраф −4 ко всем атакам, кроме первой; Приличная мобильность. Пусть этот билд и не способен догнать по части подвижности Налётчика, он всё ещё имеет мобильность чистого Вора. Недостатки: Отсутствие атак по площади; Уязвимость ко многим типам магии (в том числе бьющей по площади, ментальной и так далее); Рыцарь Договора Классы: Паладин (Клятва Древних) 8, Колдун (Архифея) 4; Ключевые характеристики: Харизма; Обязательное условие: взять классовую способность «Договор Клинка» на 3-м уровне Колдуна. Примечание: Архифея выбрана патроном исключительно из «ролеплейных» соображений. Подкласс Колдуна не имеет большого значения для билда — вы можете выбрать всё, что вам захочется. Паладин и Колдун обладают такой мощной синергией, что этот мультикласс находится под запретом у очень многих гейммастеров Dungeons & Dragons. Вся суть существования Рыцаря Договора сводится к тому, чтобы полностью нивелировать недостатки Паладина. Преимущества: Дальний бой. Обычный Паладин почти не способен атаковать на расстоянии, однако у Колдуна сильнейший в игре «фокус» дальнего боя; Двойная защита. Паладин обладает «Щитом веры», увеличивающим его и без того немаленький показатель защиты, однако Колдун даст ему возможность использовать это умение два раза между короткими отдыхами; Освобождение очков характеристик. Одним из самых больших недостатков Паладина является дефицит очков характеристик, возникающий из-за необходимости вкладываться сразу в три параметра: Харизму, Выносливость и Силу (или Ловкость) — последняя требуется для атак. Однако в Baldur’s Gate 3 любой Колдун, выбравший способность «Договор Клинка» на 3-м уровне развития, позволяет совершать атаки через Харизму. Создавайте персонажа с прицелом на это; Пониженный урон от магии. «Аура оберега», получаемая подклассом Паладина на 7-м уровне, вдвое урезает весь урон, наносимый герою заклинаниями; Лёгкость прохождения испытаний благодаря упору на Харизму и «Ауре защиты»; Выдающийся показатель брони. За счёт тяжелых доспехов, щита и свободному использованию «Щита веры» вы получаете близкий к максимуму параметр. Всё это делает Рыцаря Договора чуть ли самым защищённым билдом в игре. Недостатки: Относительно малый урон в ближнем бою — рыцарь не получает бонусов к урону Паладина 11-го уровня. Всё, что он может использовать для длительного увеличения урона — «Сглаз» или «Божественную благодать»; Это эндгейм-билд. Даже для того, чтобы просто бить врага мечом, вам требуется три уровня колдуна и пять — паладина. Для этого предстоит пройти почти половину игры, так что этот билд проще всего собрать через «респек» — он позволит вам не только выбрать другие классы, но и перераспределить очки характеристик. Мастер на все руки Классы: Бард (Коллегия Мечей) 10, Паладин 2; Ключевые характеристики: Ловкость, Харизма; Черты: Мастер средней брони, Увеличение характеристик; Боевые стили: Защита, Дуэль. Являясь истинным универсалом, этот билд может вообще всё. Имея «Боевой стиль защиты» и заклинание «Щита веры» от Паладина, он обладает более чем достаточным классом брони. Дополнительно получая «Боевой стиль дуэли» от Барда Коллегии Мечей, он поднимает на приличный (не выдающийся, просто приличный) уровень и свой урон. Более того, ему доступна паладинская «Божественная кара», позволяющая «сжечь» заклинание из своего запаса в обмен на дополнительный урон в ближнем бою... А заклинаний у барда очень много. Преимущества: Вы можете всё. Подкрасться к противнику и устранить с помощью взрывного урона «Божественной кары». Исцелить спутников. Подержать фронт; «Огенный шар». На десятом уровне Барда вы можете научиться метать заклинание «Огненные шар», одно из мощнейший в Baldur’s Gate 3; Очень высокий уровень физической защиты. Ваш класс Брони не уступит почти никому в игре. Недостатки: Уязвимость к магии — особенно это касается ментальных атак; Многогранность ценой мастерства. В большинстве случаев легко можно найти класс, который превосходит вас по какому-либо конкретному аспекту. Мистический Ниндзя Классы: Монах (Путь Тени) 8, Колдун 3, Плут 1; Ключевые характеристики: Ловкость, Мудрость; Потусторонняя инвокация: Дьявольское Зрение; Дар договора: Договор Цепи; Фокусы: Магическая Рука; Заклинания: «Сглаз», «Защита от зла и добра», «Невидимость». Телепортация Монаха Пути Тени невероятно удобна — она не расходует никаких ресурсов, выполняется бонусным действием и переносит вас на немаленькое расстояние. У неё есть только один недостаток — она не способна вынести вас ни из света, ни на свет. Требуется затенённое пространство на обоих концах сего пространственного туннеля, и пусть Монах Тени способен оное создать с помощью своего заклинания «Тьма», он там ничего не видит... Зато видит Колдун с дьявольским зрением! А ещё Колдун может наложить «Сглаз», увеличивая урон от любого удара по избранной цели на 1d6... А ведь Монах как раз и примечателен количеством своих ударов. Один же уровень Плута гарантированно даст вам доступ к «Ловкости рук» и специализации в навыках — обычно вышеупомянутой «Ловкости рук», «Скрытности», «Вниманию» или, для компенсации низкой Харизмы, одному из разговорных навыков. «Договор Цепи» Колдуна предоставит невидимый разведывательный дрон, способный пролезть в любую щель. Такими свойствами обладает фамильяр Бес. Что касается заклинаний этого класса, то «Невидимость» нужна на случай, если вам придется скрываться на дневном свете, а «Защита от добра и зла» — просто одно из лучших заклинаний, не требующих проверки заклинательной характеристики. Проверок оной характеристики вообще следует избегать в этом билде — Харизму качать тут не следует совсем, а значит способности, её использующие, просто не нужны. Также не лишним будет напомнить, что «Защита без брони» Монаха не складывается не только с обычной броней, но и с магической. Можно взять инвокацию «Брони теней», поскольку у вас всё равно практически не будет возможности получить бонус мудрости выше +3, но в таком случае можно просто отказаться от прокачки Мудрости вовсе. И, соответственно, от применения «Оглушающих ударов» монаха, сложность испытания против которых зависит от Мудрости. Преимущества: Ниндзя. Обладает полным джентельменским набором для скрытности. Может пробраться куда угодно, особенно если взять инвокацию «Многоликой маски»; Высокий урон. Если сравнивать с обычным Монахом, данный мультикласс в среднем обладает более впечатляющими показателями урона; Антимаг. Как и любой монах, имеет широкие возможности по сопротивлению большинству магических воздействий, что делает его отличным бойцом для инфильтрации — он может проникнуть в тыл противника и устранить опасного вражеского «кастера». Недостатки: Относительно низкая физическая защита. Класс брони даже в «эндгейме» вряд ли поднимется выше 18 — по крайней мере, без магических предметов; Ниндзя с перегибами. Если вы не собираетесь лазить на каждую охраняемую территорию в игре по нескольку раз за день, подобный набор способностей попросту избыточен. Аннигилятор Классы: Воин 2, Чародей 10; Обязательное условие: взять метамагию «Быстрое заклинание» на 3-м уровне Чародея. Примечание: Подкласс Чародея не указан, ибо не имеет особого значения для целей билда. Заклинатель, обменявший доступ к заклинаниям 6-го уровня на защиту и возможность сделать два-три действия за ход. Будучи под воздействием заклинания «Ускорение» и использовав воинский «Порыв к действию» вы можете выдать салют из четырех «Огненных шаров», буквально аннигилируя все вокруг. Если враг неуязвим к огню, то можно выдать, к примеру, три «Конуса холода» (заклинание пятого уровня с огромной площадью поражения и сильным уроном). Их не четыре, потому что бонусное действие вам понадобится для создания ячейки заклинаний из очков чар (классовый ресурс Чародея — прим.), но это всё равно много. Преимущества: Колоссальный урон по площади. Благодаря возможности кастовать четыре «Огненных шара» или три «Конуса холода» за ход, вы можете покрыть всё поле боле и уничтожить как минимум всю «мелочь» первым же действием; Защищённость от физических атак. Вы можете одеться в тяжелую броню, взять в руки щит и выбрать боевой стиль «Защита», тем самым становясь равным по Воину по классу брони. Недостатки: На один уровень заклинаний меньше, чем у чистого заклинателя; Вышеозначенная аннигиляция доступна лишь раз или два за день — для повторения эффектного выступления придётся отправиться на длинный отдых. Все гайды: Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: обзор классов Гайд по билдам Baldur’s Gate 3: базовые классы Гайд по билдам Baldur's Gate 3: мощные мультиклассы
-
1 баллВ первую очередь о ней как раз и думал. В Pathfinder: Wrath of the Righteous я поиграл примерно 8-10 часов и продолжать пока не планирую — как раз из-за вот этого всего. Мне не нравится. Добавить только один уровень персонажа для всех классов в BG3 со всеми шмотками, способностями и их анимацией, новыми заклинаниями и их спецэффектами, механиками и т.д. будет по бюджету стоить как целое DLC для Solasta.
-
1 баллЕго позиция понятна, но сразу возникает вопрос, почему разработчики Solasta смогли, а эти не смогли.
-
1 баллВ первой части BG конфликт между смертными вокруг борьбы за власть, от эпика про богов там только информация про детей Баала. Во второй части уже более масштабно, но всё равно основной конфликт разворачивался между людьми. Если вновь взглянуть на мой пример с Сатаной в Астрале, то очевидно, что подобного во всех трёх перечисленных сериях нет. Ну или есть местами, но оно не является основой сюжета. Если нужно ещё больше конкретики, то уточню: всякие возвышенные разборки между ангелами и демонами и эпик, начинающий напоминать кино про супергероев — вот это я не люблю.
-
1 баллСо всеми этими позиционированиями и прочим играется в разы веселее, чем в любой из клонов первого БГ. Я вообще забыл, что у меня отряд 4 уровня всего-то, мог бы всю игру так проиграть. Вчера вон ГГ в одиночку лагерь гоблинов выносил, играл в пятнашки с толпой лучников, ни в каких вторых невервинтерах мне так весело не было.
-
1 баллЯ не понимаю, в чём проблема-то? В NWN, IWD, BG это никому не мешало вроде.
-
1 баллЯ думаю, перенесут они ждут, когда утихнет гвалт вокруг Baldur's Gate 3. Там PC Gamer по восемь новостей в день про игру пишет, новостники в дурку скоро уедут, лечить одержимость (или главред им экзорциста вызовет на дом). Через недельку уляжется пыль и то же самое будет со Starfield.
-
1 баллУ них есть личи, драконы и целая Кровавая Война, а они ото рыдают из-за оверпаверности героев)
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНа дтф-ах отвечал человек, близкий к телу ( senior rpg designer), что это, по большей части, остатки старого текста, который, по факту, не используется.
-
1 баллЕсли бросить на себя водичку (бутылку/заклинание/просто зайти в воду) - персонаж станет чистеньким)
-
1 балл
-
1 баллПройти игру только в фиолетовых лоферах звучит интереснее. Я поигралась с редакторами персонажей (в разных играх). При создании выбор прически всегда идет последним этапом. И во всех есть, которая моментально обнуляет проведенные часы в попытке вылепить идеальные скулы - всё внимание фокусируется на НЕЙ. Я предположила, что свободное место зарезервировано под рога, но и мужского инфернально-брутального тифу превращает в чмошника. Интересно, возможно ли из неё придумать что-нить прекрасное. Или её магию невозможно блокировать. xD