Перейти к содержанию

Приглашаем вас поучаствовать в голосовании RPGNuke Awards 2024, в рамках которого мы выбираем лучшие RPG уходящего года и наиболее ожидаемые проекты грядущего!

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10.03.2024 во всех областях

  1. 5 баллов
  2. 4 балла
    Есть ролик в игре на манер того, что было в Deus Ex MD с пересказом событий HR. Игра начинается сразу после концовки первой части, буквально через некоторое время после флешбека объясняют, как они попали в эту область. Игра пока на 10 из 10. На фоне 16-й FF это прям огромный технический скачок для японцев. Как Ведьмак 3 на фоне Ведьмак 2 в плане построения мира и масштаба происходящего. Мир большой, богатый на детали, исследовать одно удовольствие, хоть это и достаточно стандартный открытый мир в плане активностей, который видели сто раз, но он такой уютный, что хочется залезть в каждый угол. Порадовало диалоговое колесо на манер Bioware, позволяет узнать больше полезной информации + ещё и даёт выбор в общении с компаньонами. Ну и даже стартовый город уделывает по детализации всё то, что видели в первой части FF VII, когда выбегаешь на чокобо на трассу, прям мурашки пробегают от музыки и эпичных локаций на горизонте. + ещё как минимум шикарно, что все компаньоны, которые не участвуют в бою, путешествуют с Клаудом, ездят на чокобо, участвуют в диалогах, а не исчезают как в Tales Of. Но я слишком хорошо настроен к игре, первая часть в первое прохождение мне не понравилась, а потом я попробовал ещё раз, дошёл до главы с ночным городом, где начиналась какая-то Yakuza и дальше уже как-то всё зацепило, что готов был закрыть глаза на унылые главы, вроде канализации или однотипных этажей реакторов. Персонажи как родные, а тут ещё и диалог на диалоге, какие-то забавные моменты, просто очень уютная игра.
  3. 3 балла
    Второй день играюся в редакторе и леплю своего пиксельного краша Леона, I did my best xD Здесь редактор прикольный, но не совсем гибкий: не даёт вылепить отдельные тонкие черты лица) Нужно идентифицировать их в готовых шаблонах, а у меня эта функция явно не откалибрована. Я хз, как это работает, по точкам вроде похож, а в результате - нифига не похож. Кароче, я просто подожду, когда кто-нибудь из гениев моделирования красивых рож сделает это за меня. Или всегда есть опция выбрать в компаньоны кота.
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    Да ладно, они все равно все одинаковые
  6. 2 балла
    Ну тут проблема в игре. Книга, фильм и игра это 3 совершенно разные вещи. Помню, что сначала в детстве посмотрел фильм, потом уже взрослым прочитал книгу и очень удивился, что там вообще разный сюжет (как и в Сталкере/Пикнике на обочине кстати). Про игру вообще молчу.
  7. 2 балла
    На текущий момент две: эта (Kuro no Kiseki) и Kuro no Kiseki 2. Недавно анонсировали Kai no Kiseki, которая выйдет осенью, закончит арку Kuro и начнет вести к финалу всю серию Trails. Так что немного осталось.
  8. 1 балл
    Я начал FFVII Rebirth и это просто отвал башки. Постановка, локации, персонажи - все сделано на самом высоком уровне, очень разнообразные события по сюжету, из-за чего игра воспринимается как большое путешествие. Чистый кайф. Боевую систему чуть поправили напильником, как мне кажется стало еще лучше. А еще теперь есть свой гвинт И при все своей серьезности - большое количество дурацких событий и происшествий, как в оригинале, которые не раз заставят улыбнуться.
  9. 1 балл
    У студии Don’t Nod долгая история и широкое портфолио приключенческих игр, среди которых особенно выделяется Life is Strange, однако есть у разработчиков и амбиции в жанре RPG. Первым относительно скомканным блином оказалась Vampyr 2018 года выпуска, обещанного сиквела которой фанаты ждут вот уже шесть лет, а последней на текущий момент попыткой завоевать сердца фанатов ролевых игр стала Banishers: Ghosts of New Eden. Action-RPG, события которой разворачиваются в конце XVII века, повествует о влюблённых «изгнателях» Антее Дуарте и Реде мак Рейте (в русской версии он превратился в Макрея), специализирующихся на решении разнообразных проблем с призраками. Впервые прибыв в Новый Свет, герои сталкиваются с противником, оказавшимся им не по силам. Призрак, прозванный местными жителями Кошмаром, без труда одолевает нерадивых охотников за привидениями и лишает Антею жизни, оставив Реда безутешно скорбеть о возлюбленной. Мисс Дуарте, впрочем, умирать насовсем отказывается, представ перед своим шотландским «бойфрендом» в форме бесплотного духа. Разобравшись с принципами нового существования, Антея рассказывает Реду о двух вариантах дальнейших действий: ритуале воскрешения и возможности вознести её душу в «рай». Есть, однако, один нюанс: для возвращения возлюбленной в покинутое ею тело необходима жизненная эссенция, которая добывается прямиком из людей. Последних для этого необходимо отправлять к праотцам, что ситуацию усложняет. Лишь от игрока зависит, каким будет финал любовной линии, и это создаёт одну из ключевых проблем игры, которая распространяется на многие её аспекты, — схематичность. Желая переосмыслить повествовательные особенности жанра RPG и интегрировать их в игровой процесс, современные разработчики раз за разом пытаются придумать колесо там, где все давно и с успехом ездят на коньках. Если в Vampyr выбор ограничивал развитие персонажа, поскольку основные моральные дилеммы в игре касались необходимости питаться людьми, что напрямую влияло на увеличение мощи подконтрольного кровососа, то в Banishers от решений игрока зависит финал. Проблема лишь в том, что исход известен заранее. Таким образом, игрока уже после пролога подталкивают к выбору чёткой линии поведения, требуя убивать как можно больше людей или «возносить» призраков, чтобы достигнуть цели. Необходимость совершать конкретные действия может вступить в противоречие с моральными установками самого игрока и привести к обдумыванию метапрогрессии там, где необходимо погружаться в атмосферу игры, принимая происходящие события близко к сердцу. Banishers: Ghosts of New Eden куда лучше подошла бы концепция с воздаянием призракам по заслугам, позволяющая игроку выбрать судьбу покойного: вознестись в рай или быть низвергнутым в ад за дела прижизненные. Следование же личным моральным установкам может привести к наименее удовлетворительному исходу. Сволочей, убийц и откровенных подонков в игре хватает, а для достижения одной из поставленных целей игроку необходимо принести в жертву или «вознести» как можно больше людей и призраков соответственно. Пытаясь сортировать персонажей по степени вины, можно «запороть» финал и не получить в конце игры вообще ничего — для этих случаев в Banishers даже предусмотрена отдельная концовка, обесценивающая прохождение. То, что делает RPG настолько вовлекающим и агентивным жанром, в Banishers превращено в «гиммик», мешающий получать удовольствие из-за постоянно возникающих мыслей о том, нужно ли карать очередного садиста-изувера, замучившего свою сестру до смерти, или стоит пощадить его, чтобы достичь желаемого финала. Сэкономлю вам немного времени: для получения того или иного варианта необходимо совершить 16 убийств или вознесений из 24 доступных. Исследуя Нью-Иден в поисках новых заданий и «жертв», игрок большую часть времени проводит в дикой природе: в лесах, горах, на побережьях, болотах и пещерах. Структурно Banishers сильно напоминает God of War образца 2018 года, однако разработчики из Don’t Nod откровенно перестарались с масштабами. Локации здесь просто огромные, и за каждым поворотом игрока ждёт до четырёх-пяти, а то и шести различных переходов. Посетив несколько из них и открыв новые проходы или секреты, начинаешь плутать и порой заходить туда, где уже побывал, но с другой стороны, поскольку карта в игре совершенно бесполезна. Причина в том, что попадание на неизведанную часть локации (обычно через мост, щель в скале или ещё какой-нибудь очевидный переходный элемент) открывает сразу всю карту новой территории, вместо того чтобы постепенно размывать «туман войны» там, где успел наследить игрок. Впрочем, никакого смысла подробно изучать локации в игре нет: неотмеченный сюжетный контент или побочные задания на них отсутствуют, а всё исследование сводится к поиску сундуков с лутом и расходниками. При этом новые вещи представляют собой «шкурки» для ограниченного арсенала Реда, обладающие каким-то дополнительным свойством. Один мушкет наносит на 50% больше урона врагу с полным здоровьем, а другой активнее накапливает очки «магии» Дуарте, в то время как разница между их основными характеристиками невелика. Со временем игрок улучшит своё оружие и броню до восьмого уровня, и с каждым из них различия между вещами будут сокращаться. Ред владеет саблей и мушкетом, носит с собой целебное зелье, а также имеет единственный слот для одежды. Последняя меняет сразу весь облик героя, не разделяясь на отдельные элементы и не видоизменяясь по мере улучшения. При желании всю игру до самого финала можно проходить в базовой шинели, доступной ещё на старте. Антея же «носит» лишь украшения, которые даруют ей улучшения магических атак, и её облик изменяться не может. В бою герои действуют сообща и обладают собственными сильными сторонами, а игрок может переключаться между протагонистом и его возлюбленной — в этом случае героиня занимает тело Реда, используя свои способности. Мак Рейт лучше справляется с бестелесными призраками, а Дуарте проще вышибать дух из одержимых тел — она лупит их кулаками, буквально выколачивая привидение-новосёла из занятого трупа. Ряд способностей героев усиливает синергию и позволяет эффективнее справляться с врагами, быстро переключаясь между состояниями, но особых проблем сражения не доставляют, если не играть на максимальном уровне сложности. Бои в игре также напоминают God of War, но проигрывают в разнообразии приёмов — многокнопочных комбинаций в Banishers попросту нет. Игроку доступны лёгкий и мощный удары с возможностью зажать кнопку, чтобы сила последнего возросла, а также атака в прыжке, произвести которую можно только из спринта. За магические способности отвечает Антея, и её умение бить по площади, предварительно «зарядив» волшебный залп, является одним из наиважнейших в игре. Дело в том, что в ходе исследования огромных локаций игроку нередко предстоит возвращаться в уже посещённые места, чтобы взять новые квесты, которые зачастую представляют собой задания-последствия принятых ранее решений. Сопутствуют «бэктрекингу» и схватки с противниками, которых в игре немало, однако в 90% случаев такую битву можно закончить одной атакой Дуарте по площади. Не зная этого нюанса, можно сильно усложнить себе жизнь, а заодно и устать от игры задолго до её финала — слишком уж много в Banishers необязательных сражений. Необходимость возвращаться на уже изученные локации становится проблемой ещё и потому, что при первом посещении той или иной зоны можно наткнуться на заблокированные проходы и запертые двери, которые волшебным образом откроются, когда игрок получит какое-то побочное задание. Произойти это может через десятки (!) часов после обнаружения закрытого помещения. Усугубляют ситуацию и неравномерно раскиданные костры, между которыми можно совершать быстрое перемещение. К сожалению, делать этого из произвольной точки нельзя, что нередко приводит к необходимости тратить время впустую. После всей критики может показаться, что у игры нет вообще никаких достоинств, однако это совсем не так. Впрочем, положительные стороны полноценно раскроются лишь перед самыми терпеливыми или подготовленными. В Banishers: Ghosts of New Eden неплохие персонажи и аутентичные диалоги, увлекательные побочные задания и замечательная система последствий, которые проявляются через необязательные квесты, появляющиеся спустя какое-то время после завершения «расследований» призрачной активности. Такие квесты в игре зависят от того, кто после манипуляций изгнателей остался в живых, и нередко демонстрируют, как из-за принятых игроком решений по касательной страдают другие NPC — вплоть до их гибели, инициирующей появление нового задания с очередным неупокоенным призраком. Нельзя не отметить и химию между Редом и Антеей, их шутки и разговоры по душам, а также раскрытие характеров героев через события, вызывающие воспоминания о прошлом. Примечательно, что в диалогах с NPC зачастую принимают участие оба героя, а игроку предстоит выбирать реплики как за мак Рейта, так и за его возлюбленную, что даёт возможность взглянуть на одну и ту же ситуацию с разных перспектив. Периодически герои общаются между собой и во время игрового процесса — в таких ситуациях игроку предлагают выбрать один из двух вариантов ответа, отводя на это действие порядка пяти секунд. Чаще всего обсуждение касается вины того или иного NPC, поскольку все задания тут так или иначе связаны с мрачными тайнами и проступками местных жителей. Говоря о мрачности, невозможно игнорировать шикарную атмосферу игры, навевающую воспоминания о другой Action-RPG. Если вы играли в Assassin’s Creed: Valhalla, то наверняка помните жутковатые локации, где от игрока требовалось найти и разрушить ритуальную «инсталляцию», уничтожение которой снимало с местности проклятие. Именно воспоминания об этих небольших эпизодах всплыли в памяти, когда я впервые оказался в мрачных лесах Нью-Идена и услышал гнетущую и тревожную музыку Тревора Морриса, автора саундтреков сериала «Тюдоры» и игры Dragon Age: Inquisition. Именно атмосфера, персонажи и квесты в игре сработаны лучше всего и способны поначалу очаровать, однако Banishers: Ghosts of New Eden относится к тем играм, в которые надо играть «правильно». Окунувшись в неё с головой и приступив к исследованию локаций, я до определённого момента получал удовольствие, пока не щёлкнул внутренний переключатель — тогда-то я и почувствовал, что начинаю уставать. Допускать этого ни в коем случае нельзя, потому что обратного пути не будет — игра откровенно утомит. Перво-наперво нужно запомнить, что в Banishers нечего исследовать. Бесконечные волшебные сундуки, сокровища и прочие «точки интереса» дадут в награду лишь смехотворные бонусы к характеристикам или расходные материалы, которых на локациях и так полно. Более того, по мере продвижения вы будете находить новые типы ресурсов, и старые постепенно утратят актуальность — их можно продать торговцам за полцены (что по меркам купцов в RPG невероятно щедро), купив на эти деньги недостающие для улучшения оружия ингредиенты. Огромные просторы и постоянно открывающиеся новые регионы, не приносящие с собой ровным счётом никакого осмысленного содержимого, следует игнорировать по описанным выше причинам, а для преодоления необязательных схваток с возникающими на пути противниками следует использовать заряженную атаку Антеи по площади, а не разбираться с каждым супостатом по отдельности. Так и только так можно избежать утомления от бесконечной беготни и бессмысленных боёв, мешающих получать удовольствие от увлекательных квестов. Однако есть у игры и проблемы по части повествования. Авторы на протяжении всего сюжета ловко вплетали в задания непростые темы домашнего насилия, бесправия женщин того времени и вреда религиозных предубеждений, рассказывая об этом через истории героев, однако в финальной трети что-то пошло не так. На смену грамотно внедрённому позитивному посылу вдруг пришли грубо написанные проповеди, звучащие прямиком из уст персонажей, а место неуверенности героев в том, кто прав и виноват в той или иной ситуации, заняло откровенное морализаторство, реализованное самым примитивным образом — через диалоги. Касается это лишь пары побочных заданий, но резкое падение уровня качества сценарной работы попросту невозможно игнорировать. Banishers: Ghosts of New Eden — это игра контрастов, в которой отлично реализованные элементы соседствуют с аспектами, сделанными из рук вон плохо. Она страдает от необузданного гигантизма и плохого дизайна уровней, приводящего к утомительному бэктрекингу, но может похвастаться прекрасными квестами и системой последствий, к которой стоит внимательнее присмотреться авторам «Ведьмака». В неё определённо стоит поиграть, но делать это надо по обозначенным выше правилам — в противном случае велик шанс не выдержать знакомства с неоднозначным творением студии Don’t Nod. Достоинства: Отличные диалоги; Химия между главными героями; Интригующие побочные задания; Гнетущая мистическая атмосфера; Пронизывающее музыкальное сопровождение; Прекрасные пейзажи и красивая природа; Отполированность; Шикарная озвучка Реда. Недостатки: Ужасный дизайн уровней; Бессмысленный бэктрекинг; Общая реализация открытого мира и размер карты; Лишённое смысла исследование игрового мира, которое можно и нужно игнорировать; Небольшое разнообразие противников; Парочка бездарно написанных побочных заданий; Сухой и неудовлетворительный финал. 6,5/10 Как играл: Платформа: PlayStation 5; Время: 74 часа; Прохождение: пройдена основная сюжетная линия и все побочные задания и активности, карта изучена на 99%; Ревью-копия: предоставлена издателем.
  10. 1 балл
    Ну и отлично же! Что может быть лучше длинной хорошей истории? Бесконечная хорошая история!
  11. 1 балл
    Разработчики ролевого экшена Dragon's Dogma II выпустили отдельный редактор персонажа в преддверии грядущего релиза. Игроки могут загрузить приложение как на PC, так и на консолях, создать себе героя и сохранить его, чтобы сразу в момент выхода игры приступить к её прохождению. Ограничения небольшие: пользователь может создать себе до пяти персонажей и столько же виртуальных спутников, «пешек». Релиз Dragon's Dogma II на PC, Xbox Series X|S и PlayStation 5 состоится 22 марта 2024 года.
  12. 1 балл
    Идейно сразу напомнило Трудно Быть Богом. Проходил и игру, хрень была та ещё.
  13. 1 балл
    Пан Анжей может. Я тоже второй том как начал, там сначала описание природы в стиле Вальтера Скотта (тот тоже любил коротенько, страниц на 120), затем имена ковена ведьм. Я книгу отбросил, но: командировка, пустыня, инета нет, пришлось читать. Втянулся и зафанател быстро.
  14. 1 балл
    @smartmonkey убедил. Заказываю второй диск.
  15. 1 балл
    Заказал диск. Сел. Жду. @St1Let, а там рекап событий первой части есть? Я в оригинал не играл, а первую часть один раз на релизе проходил, что-то уже плоховато помню.
  16. 1 балл
    А я ещё совсем мелкой прочитала про книгу Ведьмак на задних страничках с рекламой в книге Кинг Конг, которую у родителей из шкафа выудила. Дайте трёх!
  17. 1 балл
    Намного. Тут по сюжету это путешествие из точки А в точку Б, потом в В и так далее, с постоянно меняющимися декорациями. Открытый мир с квестами тоже есть. Нормальные побочки, где обычно и кто-то из твоей команды в диалогах участвует, плюс всякие вышки, раскопки, охота на редких монстров. Нормальные многоуровневые локации, хотя прыжка как такового нет, а вместо него лестницы, карабканье, чокобо, которые могут по вертикальным стенам взбираться. Если желание есть - можно задротить. Очень много разных миниигр, многие чистый рофл. Населенные пункты выглядят живо, куча народу слоняется, детишки играют, всякие фрики.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    @Wizzard Да. Будут расти. И если у тебя не будет какого-то салютора (отдашь например), ты не сможешь прокачать характеристику выше, чем этот салютор. Да и поднять все характеристики на максимум будет сложно. Обычно эти статусы можно обойти или играя через концентрацию, или через "кровотечение", или физ уроном. Другой вопрос, что некоторые расследования тоже требуют характеристики (иначе ты не можешь прочесть улику). Например я не мог пройти квест с "русалкой", пока не получил Велеса. Тупо, потому что расследование нельзя было продвинуть дальше. Получается, если отдать Велеса (не знаю, возможно это или нет), то этот квест будет закрыт и у тебя отпадет в сумме 2 салютора.
  20. 0 баллов
    Обереги "от" ведьм - это костер или камни с ускорением Когда сбиваем очередной оберег от духов, Рори говорит: "Обереги работают, не нужно было Лемми обращаться к демонологии с убийством животных" (То есть персонаж подтверждает их эффективность). На некоторых локациях они дорогу не блокируют, игриво бренчат на ветерке, а мы бегаем их и сносим, ради секретиков и помощи Антеи в бою. Мы полезные) Но местами они как будто не работают. Например, в квесте с коммуналкой в теле бомжа (самый первое задание, вся деревня была ими обвешана) и призрака алкаша на приколе, который везде подсовывал бутылки (после убийства аватара на локации - начался очередной приход "охоты на ведьм" - все обереги в деревне снесли, но персонаж один экземпляр у себя на втором этаже приберег).
×